Совпадения

Тамара Непешка
– Приезжай вечером! – я прижала телефон к уху плотнее, чтобы лучше расслышать голос Иришки сквозь уличный шум. Всё самое интересное всегда случается у неё, и она щедро делится этим с подругами. Ира продолжала: – Приехала ясновидящая из Сибири, три дня у меня будет жить. У неё потрясающие способности, она тебе всё скажет! Приезжай, жду тебя!

Мы с Иришкой дружили с детства и даже вышли замуж за двух друзей. Правда, наш брак распался, а их, хотя и с переменным успехом, длился. Ирин муж работал в милиции, и у него всегда имелось готовое алиби на случай мужских похождений – сидел в засаде или вызвали на происшествие. Мой же муж, работая сначала на обычном госпредприятии, а потом став бизнесменом средней руки, какие-либо достоверные объяснения своим ночным отлучкам дать не мог. Сцены были почти как в известном анекдоте, когда загулявший муж, не сумев придумать оправдание, говорит жене: «Дорогая, ты такая умная, придумай что-нибудь сама!» Мне это надоело, я потеряла доверие к мужу, а также интерес к семейной жизни, и нашла в себе силы закончить этот цирк.

– Завтра приеду, – пообещала я Иришке.

О том, чтобы ехать сегодня сразу после работы, и речи не могло идти. Дело в том, что Ирина – красивая, яркая, эффектная женщина, и чтобы не ловить на себе ее сочувственные взгляды, мне надо как следует постараться: подобрать наряд более оригинальный, чем моя ежедневная офисная одежда, а ещё уложить волосы, обновить маникюр и сделать тщательный макияж.

Когда люди испытывают чувство одиночества, то нередко увлекаются гороскопами, гаданиями, предсказаниями. Вот и я время от времени обращалась к астрологам и гадалкам, но ничего хорошего они мне не предсказывали. Лёжа в постели и пытаясь заснуть, я думала: а что мне скажет эта женщина? И хочу ли я обсуждать с ней свои проблемы? Что я вообще хочу узнать о своём будущем и поверю ли ей? Ответов не находилось. Но и веских причин отказываться от представившейся возможности не было, поэтому на следующий день после работы я отправилась к подруге.

В прихожей и в кухне Ириной квартиры толпились женщины разного возраста, некоторых я знала, других видела первый раз. Ира шепнула: – Её зовут Марина! – и без очереди втолкнула меня в комнату, где ясновидящая вела приём.
Я увидела миловидную женщину, блондинку, среднего возраста. Она смотрела на меня спокойно и доброжелательно. Немного стесняясь, я начала с ситуации на работе: к тому времени у меня сильно ухудшились отношения с начальницей. Марина подумала и коротко сказала мне:
– Увольняться нецелесообразно, всё будет хорошо!

Ободрённая ее словами, я достала фотографию моего «бой-френда», с которым у меня долгое время тянулись невнятные отношения.
– Ты с ним встречайся, если хочешь, но у вас разные дороги, - сказала Марина и задумалась. – Ты встретишь другого человека, он будет немного старше тебя. И вы будете с ним вместе до конца. Скоро уже встретишь, в течение двух лет.

Прозвучало это совсем просто, но убедительно. Я не стала задерживать эту милую женщину, поблагодарила её и вышла. Ирина затянула меня в другую комнату, ожидая отчёта.

– Сказала, что скоро встречу своего мужчину, - сказала я. Ира глянула на меня с сомнением и как будто бы не заметила моих стараний в части улучшения внешности. Было похоже, что её вера в правдивость предсказаний ясновидящей пошатнулась, и мне показалось, что она этому даже обрадовалась. Я поняла почему, когда подруга, помолчав, тихо произнесла:
– Слушай, она мне сказала, что мой муж умрёт, а я останусь одна и никогда больше замуж не выйду.
– Ириш, не бери в голову, ерунда всё это, – попробовала я успокоить подругу.
Однако моё доверие к Марине, напротив, возросло, – ведь если бы она захотела угодить гостеприимной Ирине, то пообещала ей что-то более оптимистичное.

Мы ещё немного посплетничали о моём бывшем и его новой пассии, а потом распрощались. Во всяком случае, ясновидящая не сказала мне категорично «нет», и я уже этому была рада.

Очередной звонок Ирины раздался как гром среди ясного неба: её муж ночью умер, внезапно, во сне. Невозможно было в это поверить – он занимался спортом, не курил и не выпивал. В тот же вечер я поспешила к подруге, и только подъезжая к знакомому дому, вспомнила о встрече с Мариной и её предсказаниях. А ведь с того времени прошло почти целых два года!

Вместе с другими подругами я, как могла, утешала Иришку.
– Помнишь ту ясновидящую, Марину?  – спросила я её, улучив момент.
– Помню. Она мне говорила! Но я себе представить не могла, что это так быстро случится, – всхлипывая, проговорила Ира.
– Наверное, это просто совпадение, – предположила я.
– А у тебя сбылось, что она обещала? – поинтересовалась Ирина.
– Нет. Мне даже и вспомнить нечего, никаких серьёзных знакомств у меня за это время не было, – чистосердечно призналась я.

Пробыв у Ирины до позднего вечера, я отправилась домой. Мои мысли перескакивали с одного на другое. Я жалела мужа Иры, которого отлично знала. Он умер лёгкой смертью – во сне, но кого это утешает, если человеку всего пятьдесят лет? Я жалела Ирину, потому что знала, как трудно жить одной, без мужа. И я вспоминала то, о чём мы говорили с Мариной. Мою злобную начальницу в прошлом году перевели на другую работу, и я спокойно продолжала трудиться на своём месте, с новым руководством проблем не возникало. Приблизительно тогда же я рассталась с «бой-френдом»: наши интересы всё больше расходились, и постепенно мы совсем отдалились друг от друга. Я проводила свободное время с моим «подружком» - Олегом. Но его я не рассматривала  как потенциального спутника жизни, потому что он мне совершенно, абсолютно не подходил.
    
Во-первых, он был ниже меня ростом, а так как я носила каблуки, мы составляли довольно комичную «итальянскую» пару: большая женщина и маленький мужчина.

Во-вторых, Олег даже не умел водить машину! Он рассказал мне, что в детстве страдал от страшных болей в ногах, и они у него были немножко малы по сравнению с туловищем. Правда, когда на военных сборах после окончания института он из-за своего небольшого роста оказался в танковых войсках, то водил танк. Я же не представляла своей жизни без машины, потому что у меня была дача, а дача без машины – сплошные муки. Кстати, Олег был очень далёк от дачных дел и даже не знал, как управлять бензиновой газонокосилкой, а уж как приготовить смесь для заправки и завести этот агрегат – тем более. Я же искала спутника жизни, который станет мне помощником на даче и с машиной.

В-третьих, он был чрезвычайно деликатным человеком и никогда не ругался. Только один раз я услышала, как он в сердцах сказал «Собачий сын!» – когда проехавший мимо автомобиль обрызгал его грязной водой из лужи, мы тогда шли в театр. А у меня нет-нет, да и проскочит грубое словечко, тем более за рулём! 

Он никогда не был женат, а я побывала замужем. И он ни разу не закупал продукты на неделю или всё для ремонта в сетевых магазинах. Правда, он забирался на крыши этих магазинов, когда решал какие-то вопросы, связанные с системами кондиционирования воздуха, а я бы туда ни за что не полезла, так как побаивалась высоты. У меня же были бесконечные проекты обустройства и переустройства, которые я неустанно реализовывала.

Вот с этим человеком, обращаясь друг к другу на «вы», мы регулярно ходили по выставкам, театрам, экскурсиям. Трудно было найти более несовместимую пару, чем я и Олег.

Вспоминая свою встречу с Мариной теперь уже в свете событий с мужем Иришки, я задумалась. Ведь для того, чтобы кто-то новый появился в моей жизни, надо освободить для него место. Если я везде хожу с Олегом, то невозможно познакомиться с кем-то другим. Как же я могла проворонить столько времени! Ну ничего, может быть, ещё успею запрыгнуть на подножку последнего вагона. Эти выходные дни у нас с Олегом уже были распланированы, но следующие – решено! – я проведу без него.

В воскресенье мы наметили пойти на каток неподалёку от моего дома. Утром я достала свои старенькие «фигурки» и примерила их – немного жали ноги, но выдержать можно. Я постаралась одеться поярче и достала с дальней полки шкафа ярко-красную куртку и такую же шапочку. Олег тоже пришел в красной курточке и красной шапочке, только более приглушённых тонов. Думаю, со стороны наша пара смотрелась очень ободряюще.

Мы присели на скамейку возле кромки льда, чтобы переобуться. Олег быстро надел коньки, уверенно ступил на лёд и, пока я возилась со шнурками, почти профессионально стал нарезать круги по катку: в молодости, чтобы укрепить ноги, он занимался конькобежным спортом. 

Я ещё не успела выбраться на лёд, когда у меня завибрировал телефон, это была Иришка с новостями:
– Заезжал твой бывший. На похоронах тебя увидел и, похоже, у него опять чувства пробудились, всё расспрашивал. Жалеет, что ты не проявила терпение к его выходкам. В общем, нагулялся он и хочет к тебе вернуться.

Я задумалась. Можно было торжествовать. Конечно, за наше воссоединение будут все – взрослая дочь, пожилые родители, бывшие друзья. У всех у них разрешится множество проблем, всем станет удобнее жить. Возможно, и мне в чём-то так будет проще. Только что будет со мной дальше? Опять почувствую себя зависимой замухрышкой? Да я только что расправилась, освободилась от комплексов, которые заработала в своей семейной жизни.

Я вернулась мыслями обратно на каток, вновь услышала музыку, крики и смех публики, треск льда, разрезаемого коньками. Я поискала глазами Олега и увидела, как он остановился, чтобы помочь подняться какой-то женщине, упавшей на лёд. Потом он обернулся ко мне, наши глаза встретились, он помахал мне рукой, и горячая волна благодарности к нему прошла по моему телу. Ни разу за всё время знакомства я не чувствовала себя с ним лишней, глупой, некрасивой или нелепо одетой. А Олег, нарушая установленный порядок, покатил ко мне напрямик через весь каток, залихватски набирая скорость, и резко затормозил перед самой скамейкой. Ледяные брызги обдали меня с ног до головы, попали на лицо, и это выручило меня – вместе с ними я вытерла выступившие слёзы.

Интересно, как я могла думать о каких-то земных вещах, когда рядом был космос? Где были мои глаза до этого момента? У меня всё похолодело внутри, когда я подумала, что могла расстаться с Олегом по собственной воле. Он был такой замечательный, лучше всех на свете! И он был моим весь – от макушки головы под красной шапочкой до пальцев ног в небольших конёчках. Олег протянул мне руку в кожаной перчатке, а я подала ему свою в шерстяной варежке. Мы почти не говорили с ним в тот вечер, просто катались по кругу под музыку, хотя до этого обычно трещали без умолку. А после катка пошли не в кафе, как всегда, а ко мне домой. 

Вот уже второй десяток лет мы живём вместе и почти никогда не расстаёмся. Я очень дорожу нашими отношениями и порой вспоминаю слова Марины: «Вы будете вместе до конца». Больше всего я желаю, чтобы этот конец подольше не наступал. А раз его наступление неизбежно, то пусть это произойдёт с нами в один день – ведь бывают же в жизни совпадения!