Плохорошо. Гл. 6

Валерий Ростин
                Первые шаги.
    «… Топ, топ, очень нелегки, в неизвестность первые шаги…»      
                Из детской песенки.

  Домой, из Нового Уренгоя, я летел, как на крыльях, потому что знал, меня там ждёт Ксюша - самая лучшая женщина на свете.
   Она меня очень, радостно встретила, хотя по её виду, когда я уезжал оформлять отпуск, я понял, она тогда решила, что её снова бросят или обманут.
   Мы обнялись с ней как старые друзья, и она даже слегка прикоснулась губами к моей щеке.
 Немного отдохнув и попив чая, я поехал в магазин «Спортмастер» за тренажёрами, я уже знал, что они стоят 68 тысяч,  и такие деньги у меня были.
  Купил я «Силовой тренажёр» Sport Elite SE-HG3001-многофункциональный атлетический центр.  С современным эргономичным дизайном и большим количество разнообразных функций, позволяющих выполнять огромный спектр упражнений.
Надёжная конструкция воротов и тросов,дополнительная система защиты, обеспечивала бесшумность и ровный ход.
 Как мне объяснили мастера  в тот же вечер доставившие и собиравшие оба тренажёра в моей комнате, каждая часть этого комплекса тщательно продумана и изготовлена с высокой степенью точности.
  Основой комплекса является усиленная стальная рама из овальных профилей с ударопрочным покрытием. Новая надёжная конструкция блоков дает возможность увеличить нагрузку в два раза, то есть при общем весе стеков пятьдесят килограммов.
Сидение и спинка выполнены из специального упругого материала, позволяющего тренироваться с максимальным уровнем комфорта.
   На силовом тренажере можно выполнять до тридцати различных упражнений на все основные группы мышц: пресс, баттерфляй, сгибание/разгибание ног, верхний и нижний блоки.
   Груз в составе комплекта бесшумных пластиковых весовых плит, весом в пятьдесят килограммов закрыт специальным шумо-поглощающим кожухом.
  Нагрузка: блочная – весовые плиты. Подходит для пользователей с любым уровнем подготовки.
  Максимальный вес пользователя не должен превышать сто тридцать килограммов. Ксюша сейчас весила всего 55.
 Ещё, я приобрёл беговую дорожку -GB62171. Электрическую, складывающуяся  с мощностью двигателя 1,25 лошадиных сил. Скорость движения полотна -  от 0,8 до 12 километров в час. Размер бегового полотна  1220х400х1,7 мм. Регулируемый угол наклона полотна (3-уровня). 
  Ещё там был компьютер с большим дисплеем, 9 программ, измеряющий время, скорость, расстояние, потраченные калории. Датчик измерения пульса - на поручнях.
 В общем, это было всё то, что мне было нужно для занятий с Ксенией, по методике Романа Ильича Кудрявцева.
  Ксения внимательно наблюдала, как мастера собирают  для неё тренажёры, и сетовала на то, что они заняли много места в моей комнате.
  - Ксюша, ты знаешь, что я подумал? Мы беговую дорожку на ночь,  после занятий, будем на лоджию выносить, да она в первые десять дней нам и не понадобится, ты же сама видела комплекс упражнений.
    - Мне, кажется, это правильное решение Никита, спасибо тебе.
  - Да пока не за что. Вот завтра с утра и начнём заниматься. Не возражаешь?
    - Нет.
    - Ну, и молодец, - рассмеялся я, счастливый от мысли о том, что первые шаги в процессе реабилитации Ксении сделаны.   
Отец,вернувшись из полёта, и увидев тренажёры в моей комнате, очень обрадовался:
 - Ну, на силовом тренажёре, я вряд ли буду заниматься, а вот на беговой дорожке точно. Ну, я имею в виду, в то время, когда ты  не будешь с Ксюшей заниматься. Кстати, завтра маму из больницы выписывают, нужно встретить.
   - Пап, ну что за вопрос? Конечно, встретим. Мы с тобой поедем в больницу, а Ксюша пока что-нибудь вкусненькое для мамы испечёт, например блины. Я таких блинов, какие Ксюша печёт, кроме как у нас дома, ни разу нигде не ел. Очень на мамины похожи.
  - Ну, ты и подхалим Никита! Меня печь блины как раз Лидия Фёдоровна и научила. Я, Роман Викторович, его все-го один раз только и угощала, а он уже их хвалит, - улыбнувшись, обратилась она к отцу, с улыбкой наблюдающему за нами.
 - Какие твои годы, Ксения, - засмеялся отец в ответ.
 - Ты ещё тысячу раз нас сможешь своими блинами угостить, и не только блинами. Ну, давайте молодёжь, беседуйте, не буду вам мешать, я пойду в гараж машину посмотрю, что-то аккумулятор у меня стал барахлить.
   И он тут же вышел из комнаты, оставив их наедине.
 - Ну, что? Ты теперь веришь, что встанешь на ноги и пойдёшь?
 - Пока не знаю. Но очень хочу в это верить, и обещаю тебя во всё слушаться и терпеть.
    - Вот и молодец. Кстати я там тебе с севера унты из оленьей кожи женские привёз, чтобы ноги не мёрзли, сейчас принесу. Будешь их надевать даже в тёплое время, так Роман Ильич посоветовал.
 Я врал, зная, что профессор для неё единственный авторитет, и она будет делать всё то,что он посоветует. И на видео было сказано, что её ноги, после тренировок, нужно держать в тепле.
    Вечером, после ужина я ещё раз прочитал статью про ушиб спинного мозга, которую  мне дал Роман Ильич, когда я возвращал ему его дискету.
  « Травма спинного мозга отключает мозг от тела.
   Это приводит не только к потере чувствительности и управления двигательными функциями ниже места повреждения, но так же может быть связана с аномальной деятельностью спинного мозга выше и ниже места повреждения.
   В результате появляется спастичность, неврологические боли и вегетативная дисрефлексия.
   Многие функции нашего тела, которые мы считаем – происходят сами собой, такие как способность ходить в туалет, сексуальные функции, артериальное давление, и частота сердечных сокращений, пищеварение, контроль температуры и потливости тела, и другие вегетативные функции могут быть, не только потеряны, но и быть аномально активными.
 Вопреки распространённому представлению о травме спинного мозга, восстановление является правилом, а не исключением при травме спинного мозга.
    Однако восстановление занимает много времени, и может быть замедлено или заблокировано атрофией мышц или их не использованием…»
 - Значит, как советует профессор Кудрявцев, надо начинать с того, что заставить мышцы работать и использовать их для пользы дела. Думаю, Ксюша, это и сама понимает.
    Я не буду рассказывать о том, как давалась нам с Ксенией, её первая неделя тренировок.
   Мне тогда понадобилось  огромное терпение, а моей подопечной необыкновенная сила воли и мужество.
   Пришедшая по моему звонку Венера Рахимовна, оказалась милой, сорокалетней женщиной, бывшей спортсменкой-лыжницей, и ещё оказывается, кандидатом медицинских наук.
 После тренировки, когда Ксюша немного отдохнула, она положила её на специальный раскладной железный стол, который привезла на своей машине и, выгнав меня из комнаты, начала делать ей восстановительный массаж.
   Когда через час работы, она вышла из комнаты, и попросила меня собрать стол и поместить его, до следующего раза на лоджии, я тут же вошёл в комнату за столом, и увидел, что Ксения крепко спит на диване, укрытая пледом.
  Когда я спросил у неё про оплату, она туи же ответила:
 - Знаете что Никита? Я видела, как Вы трудитесь, помогая этой девушке подняться на ноги, и я, пожалуй, тоже буду Вам помогать. Бесплатно. Просто у меня после сегодняшнего изучения её тела, появился свой профессиональный интерес. Только вот приходить к вам с Ксенией я смогу только до обеда, потому что мои подопечные – хоккеисты начинают тренировки после обеда, а вечером  у них игра. Устраивает?
   - Вполне! И спасибо Вам Венера Рахимовна.
  - Ну, пока не за что. Сегодня я делала Ксении, первый, пробный, «ласковый массаж», и всё же утомила её. Она заснула прямо у меня на столе, и это хорошо.
  А завтра, я начну «мучить» её позвоночник и ноги, нужно заставить их работать.
   Роман Ильич, мне ещё кое-какие лекарства для неё посоветовал, но их мы будем ей давать чуть позже, в зависимости от того, как пойдёт реабилитация.
 Я вынес стол на лоджию, проводил Венеру Рахимовну до дверей и тепло поблагодарил её, за оказанную помощь.
 Она приходила к нам через день, и по часу, занималась с Ксенией.
 Ксения потом мне рассказывала, что сначала  даже лёгкие движения массажистки, приносили ей сильную боль, но она терпела.
  А потом боли прошли, и Венера Рахимовна, начала с ней вместе делать разные упражнения, необходимые для восстановления работы позвоночника.
    Я этих упражнений не видел, они проходили за закрытой дверью,  и только после окончания сеанса, я входил, выносил стол, и смотрел на Ксению.
    После ухода массажистки, она час отдыхала, потом мы обедали, и спустя час после обеда,начинали занятия по реабилитации по системе Романа Ильича Кудрявцева.
   Так прошла неделя, потом вторая, третья…
На двадцать третий день занятий, из комнаты, где занималась Венера Рахимовна с Ксенией, раздался  её голос:
   - Никита, идите скорее сюда!
Это было в первый раз. И я с недоумением тут же рванулся  в комнату. Открыл дверь, и буквально замер на пороге.
   Ксения стояла на своих ногах, опираясь на массажный стол, а рядом улыбалась, счастливая Венера Рахимовна.
   - Смотрите Никита, она уже стоит на ногах, и не падает, и это всё сделали мы с Вами.
  А теперь, мы будем осторожно учить её заново ходить.
  Вот теперь и будут нужны некоторые препараты. Я дам Вам список, Вы их купите, а  уколы, я буду ставить сама.
   - Ксюша, ну какая же ты молодец! – быстро проговорил я, радуясь за неё, и наконец,  окончательно поверив, что она начнёт ходить.
    Она в ответ улыбнулась, и громко сказала:
- Это не я молодец, а Вы с Венерой Рахимовной. Теперь я готова хоть какие боли терпеть, чтобы начать ходить.
  Ровно через неделю, она сделала первые шаги, опираясь на специальные ходунки потом, потом пять, потом ещё…
Через тридцать пять дней, она уже могла самостоятельно без посторонней помощи дойти до туалета и все мы были в полном восторге, не прекращая ежедневные занятия и  лечебные массажи.
   Когда Ксюша начала двигаться, к нам приехал Роман Ильич, ещё раз осмотрел Ксению, довольно хмыкнул, и сказал:
   - Ну, вы ребята молодцы! Честно говоря, я думал, что процесс восстановления этой красавицы займёт больше времени.
  А тут, такой результат. Отлично, продолжайте и дальше, пока это только первый этап восстановления…