Плохорошо. Гл. 4

Валерий Ростин
                Ксения.
   
    «… Принял мир таким, каков он есть. Помочь или пройти мимо - мой ежедневный выбор. Если решил помогать, сделай это и радуйся, что Вселенная через тебя откликается на чьи-то молитвы…».               
                Эльчин Сафарли.

   Я понимаю, чего хочешь! - со злостью в голосе проговорила она, когда я поднял её на руки, после того, как она обессиленная и потная после тренировки опустилась на колени.
- Я же вижу! Ты хочешь, чтобы я оказалась с тобой в постели и отдалась тебе. Так? – и Ксюша внимательно посмотрела в мои глаза, как раз в тот момент, когда я укладывал её на диван, прекрасно понимая, что она до него сама не дойдёт, потому что пока ещё делает первые шаги после аварии.
У меня неожиданно запершило в горле,краска залила лицо,хотя, если честно сказать, я очень редко краснею.А всё потому, что Ксюша угадала моё самое заветное желание. Оно жило в моей душе давно, с самого первого дня, как только я увидел её.
 Много лет, я старался заглушить его, потому что она была женой моего друга, но теперь,когда Юрка её бросил,и она начала делать первые шаги под моим руководством это чувство возникло уже теперь по-настоящему сильно.
  Я аккуратно положил её на диван и, не отводя взгляда, тихо сказал:
- Ксюша, я давно люблю тебя, и готов ради тебя на всё. Но не хочу воспользовать-ся твоим трудным положением, и заставить тебя лечь со мной в постель. Да, я этого очень хочу, очень! Но не просто так, а по любви… с твоей стороны. И давай прекратим этот разговор. Я же знаю, что ты не дура, и всё давно видела, но виду не подавала, и я тоже, потому что ты Юркина жена.
   - Да никакая я ему уже не жена! Только юридически! У него теперь Светка  Кондратьева – жена. Он с ней везде в городе появляется, словно меня, его за-конной жены уже нет в живых! – и Ксюша, неожиданно заплакала.
   - А я ведь жива, хотя и инвалид, но его до сих пор люблю, пойми ты это! – и слёзы ручьём полились из её прекрасных глаз, которые мне снились ночами.
   - Да знаю, знаю я, что ты его до сих пор любишь дурочка! – как можно ласковее проговорил я, усаживаясь с ней рядом, и вытирая салфеткой взятой со стола её горькие слёзы.
   Вытирал слёзы и думал о том, как же бывает, несправедлива жизнь, когда подвергает такую красивую милую молодую женщину таким страшным испытаниям.
  Сначала к инвалидности, в которой виноват её муж, севший в пьяном виде за руль и не справившийся с управлением на повороте, что привело к аварии. А потом к одиночеству и предательству любимого человека, которого эта дурочка до сих пор любит.
   Однако я, видя её слёзы, ничего ей про это не сказал.
 - Ксюша, ну кто тебе сказал эту глупость! – попытался я защитить своего другана, стараясь говорить как можно правдивее, понимая, что женщины ложь чувствуют очень чётко.
- Ни с кем он не живёт. Он сейчас у родителей своих, а сейчас уехал в команди-ровку в Нижний Тагил, там они ведут монтаж и установку наших станков.
   Ксения сама  взяла салфетку в руку, вытерла глаза, покрасневшие от слёз, но ставшие ещё красивее, и сказала:
- Никита, ты сам то, в это веришь,в то, что говоришь? Мне же моя подруга Любава, с которой мы вместе работали, всё рассказала. И никуда он не уехал, здесь в городе спокойно живёт и ходит, и на нашей постели со Светкой этой спит. А я ему совсем не нужна.
  А зачем? Я ведь теперь инвалид, а ему и его родителям нужна жена и невестка здоровая, чтобы детей ему родила. А я вот не смогла ему за эти годы никого родить. И теперь, уже никогда не рожу! Понял? И не ври мне больше.
    Всё, я отдохнула, давай заниматься дальше, раз ты уж моим тренером и врачом заделался, - и она, свесив ноги с дивана, попыталась встать, пересилив боль.
   - Так, шустрячка, не спеши.  Роман Ильич  наш врач-травматолог, что сказал? Делать все упражнения осторожно, медленно, шаг за шагом. Поняла?  Он профессор, он знает.Ты ведь всего неделю назад на ноги встала, и вчера первые шаги по комнате сделала. Давай обопрись на меня, и тихонько перебирай ногами по полу.
- Что я старуха что ли? – улыбнулась Ксюша,но мои указания выполнила. Обняла меня за шею, и сделала первый маленький шажок к спортивному тренажёру, расположенному перед окном.
Я тихонько двигался рядом с ней, чувствуя, волнующий меня, знакомый запах её волос и кожи, и видя, как пульсирует от напряжения её жилка на виске - просто балдел от счастья.
  Двигался рядом с ней и вспомнил разговор с врачом травматологом, когда я пришёл к нему, чтобы выяснить есть ли какие-нибудь шансы у Ксении, что она встанет на ноги, и начнёт ходить.
  Профессор Роман Ильич Румянцев, заведующий травматологическим отделением городской больницы, седой мужчина, лет шестидесяти, с умными и добрыми глазами, где лежала и лечилась Ксюша, внимательно выслушал меня, ещё раз попросил медсестру принести историю болезни Ксении Сергеевны Колесовой, полистал её, а потом сказал:
  - Ну что я могу Вам сказать молодой человек? После аварии прошло почти восемь месяцев. Я недавно осматривал её, и должен сказать, что её положение не безнадёжно. Тем более что она бывшая гимнастка, человек волевой, сильный.
 - Я знаю об этом Роман Ильич. Но я прочитал в интернете и видел видео, где рассказывается и показывается, что люди с такими травмами как у Ксении, полностью восстанавливаются у нас в реабилитационных центрах. Хотя она сама в это совсем не верит.
- Несмотря на всё, я за таких людей я искренне рад, и желаю, чтобы все спинальни-ки обходились также легко - только лишь с повреждением костей, либо с очень незначительным повреждением спинного мозга…
  А потом ещё важно, чтобы у таких людей было правдивое представление о причинах своего восстановления.
 Ведь то, что после травмы человек лежал несколько месяцев полностью парализован-ным и не мог даже ни перевернуться самостоятельно, ни ходить ещё в то время - это ещё не говорит о том, что спинной мозг у него был повреждён.
  Иногда, после травмы, паралич часто наступает ввиду сильной ослабленности мышц пациента. Часто это случается после реанимационного периода и сотрясения-отечности спинного мозга.
  Где сам спинной мозг при этом может быть полностью в сохранности, либо несильно повреждённым. Потом отпускает.
  И такой человек с неповрежденным, или в малой степени поврежденным спинным мозгом, как у Ксении Колесовой восстанавливается полностью или с тем количеством изъянов, которое определяется степенью повреждённости спинного мозга.
   Поэтому считаю, и я ей уже об этом говорил, во время приёма,  что она должна заниматься, ежедневно выполняя обычные реабилитационные мероприятия.
  И я твёрдо уверен, что она начнёт вставать и двигать ногами, потому что я из своего личного опыта знаю, что любой другой имеющий подобную же степень травмы, как у неё, восстановился бы легко с тем же успехом.
   Я сказал вставать. Но для того, чтобы она начала ходить, нужно время, и ещё не факт, что у неё всё получится. И это горькая правда.
А реабилитологов, которые говорили бы всю правду, таких на пальцах одной руки вряд ли наберётся, потому что если сейчас не брать в расчет сильно врущих шарлатанов, то наверно почти все остальные реабилитологи будут обманывать.
   Как минимум хотя бы тем, что никогда не скажут публично всей правды о перспективах и сути восстановления.   Ну, потому что колоссально невыгодно любому из них, чтобы люди полностью овладели всей правдой, ведь тогда люди станут гораздо свободнее и независимыми от их услуг.
  Поэтому некоторые реабилитологи, применяют «замануху» в виде смешанной правды с ложью или ещё в виде недосказанной правды, а, как известно, полуправда - это тоже ложь, только её еще сложнее увидеть и легче на нее попасться.
  Некоторые реабилитологи, показывая на видео некоторых ходячих пациентов,  с подобными травмами, как у Колесовой, преподносят свои рекламные видео-сюжеты с прямыми или косвенными намеками на то, что так же смогут восстановить якобы при любой травме.
    Видел я один такой видео-сюжет в интернете:
  Там видно, что несколько пациентов ходят, и это правдиво. Но всё остальное в этом видео-сюжете полностью построено на вранье. Причём врут с самого начала, что у этих несколько пациентов были якобы тяжелые травмы. 
  По поводу одной женщины там всё понятно. У неё спинной мозг либо вообще не задет, либо был задет, очень мало, где в основном было всего лишь сотрясение и  быстро проходящее кратковременное обездвиживание, и поэтому в этом видео реабилитологи даже не стали писать о каком-либо сильном повреждении спинного мозга данной женщины.
 А вот по второму пациенту, там говорится об очень тяжелой степени повреждения спинного мозга, причем мальчишка заявляет, что у него было полное поперечное повреждение спинного мозга.
  Но ведь это бестолковое враньё, потому что если бы у него в шейном отделе позвоночника действительно был бы спинной мозг полностью в поперечнике повреждён, то он не то чтобы ходить не мог, он даже бы в этом случае просто стоять или переворачиваться не смог бы.
  Ведь известно, много пациентов с реальным полным поперечным повреждением спинного мозга, которые годами проходили дорогостоящее лечение в самых разных центрах мира, а никаких толковых результатов при таких тяжёлых травмах добиваться никому не удавалось.
  Поэтому, если бы у этого ходячего мальчишки было бы действительно полное (или даже допустим почти полное) поперечное повреждение спинного мозга, тогда данные реабилитологи незамедлительно бы представили доказательства этого на снимках МРТ (и не только для видео, но и для заявки на получение нобелевской премии).
  Однако ничего подобного они не сделали!
  В общем, говорю Вам стопроцентную правду, что никакого реального полного поперечного повреждения спинного мозга у данного мальчишки близко не было!!!  Конечно, тот мальчишка сам вряд ли в чём-либо разбирается, но шарлатаны прекрасно понимают о том, что они подсовывают явное искажение фактов и делают подмену понятий.
  Потому что у данного пациента, очевидно, что был лишь только синдром полного поперечного повреждения. Его ставят на основании того, что у пациента временно пока что ничего не шевелится. Но такое состояние в самом начале бывает у громадного количества пациентов, а спинной мозг при этом может быть неповрежденным даже ни на один процент - я вам это говорю, как человек, который обучался в медицинском университете и мои родители тоже являются врачами.   
   Я  утверждаю это, как человек, который повидал многих пациентов. Им тоже ставили полное поперечное повреждение, но они, уже через пару месяцев могли ходить.
  И за счёт показанной такой подмены понятий лже-реабилитологи хотят ввести потенциальных клиентов в заблуждение, что они, мол, сумели научить ходить человека якобы с полным перерывом спинного мозга, тем самым прямо намекая, что как будто смогут вылечить всех, даже при столь тяжелых травмах.
   В общем, в данный видео-сюжет шарлатаны – лже-реабилитологи напичкали и другую всяческую ложь. 
   Там показывают двух ходячих в их центре пациентов, имеющих срок травмы около года, и в титрах указывают, что травмы у этих пациентов были, мол, тяжёлыми.
  Но в этом видеоролике нигде не говорилось о том, в каком состоянии приехали к ним в центр эти два пациента. Рассказывается, что только в первое время после получения травмы у них не было движений.
  Но извините, такое бывает почти при всех травмах позвоночника, но специально в этом видео не говорят в каком же всё-таки состоянии приехал конкретный пациент именно в центр.
 Я рассказываю Вам молодой человек об этот так подробно, чтобы вы не попались на их удочку.
 Скажу честно, у нас в городе хорошего врача-реабилитолога сейчас нет. Был один, Давид Абрамович Гольштейн, но он два года назад переехал в Израиль на постоянное место жительства. Все остальные, так называемые реабилитологи, только дерут деньги, но пользы от них мало.
   - Так что же делать Роман Ильич? Посоветуйте! Я не могу смотреть, как она мучится, тем более Вы сказали, что шанс у неё есть, потому что у неё только сильный ушиб спинного мозга, вызванный последствиями автомобильной аварии…
Профессор внимательно посмотрел на меня,несколько секунд помолчал, потом сказал:
   - Я тут разработал комплекс специальных упражнений для восстановления спинальников, но для их выполнения нужны специальные тренажёры, которые продаются в нашем магазине «Спортмастер» и стоят довольно дорого, почти семьдесят тысяч.
  Но  они включают всё, и приспособления для растяжки спины, и для тренировки рук, а главное, позволяет тренировать ноги.
 Если хотите, я дам Вам дискету, где записаны на видео эти упражнения, перепиши-те их себе на компьютер и мне верните. Скажу откровенно, десятерым моим пациентам, они уже помогли.
  - И что? Они уже ходят?- спросил я его с надеждой.
  -  Ходят, по комнате, до туалета, а одна женщина, она живёт в своём доме, даже гуляет по двору с палочкой.
   Упражнения не простые, болезненные, и сразу результата не дающие. Но они помогают людям, и мне это приносит огромную радость.
    Сама она их делать не сможет, с ней постоянно должен быть рядом какой-то человек: помощник, тренер, врач, но мужчина, потому что женщина её при-поднять и поставить к тренажёру не сможет.
  - Может, я какого-нибудь врача-реабилитолога ей за деньги найму, здесь у нас в городе, и попрошу, чтобы он восстанавливал Ксению, по Вашей методике?
    - Вопрос это не простой, чтобы найти такого человека, но не ищите их в наших реабилитационных центрах.
  Лучше, найдите, какого-нибудь тренера по лечебной физкультуре, откуда-нибудь, ну например, из кардиологического отделения.
  А вот хорошего массажиста-профессионала могу порекомендовать. Её зовут Венера Рахимовна Дальская, она работает массажистом в нашем хоккейном клубе, и ещё немного подрабатывает на стороне.
  Она точно, знает, как восстанавливать  таких больных, и  мне часто помогает, - и он протянул мне красивую визитную карточку.
  - Скажите, что от меня, иначе она не возьмётся.
   Да если бы эти шарлатаны - называющие себя реабилитологами, действительно бы умели восстанавливать людей, как они об этом заявляют, то есть по поводу возможности восстановления травм спинного мозга по их  словам: "нет ничего невозможного" - то давно узнал бы о таком чудотворце весь мир и тысячи людей бы им уже по всему миру поставили бы давно золотые памятники! 
   Понимаю, что да, конечно, некоторая часть пациентов попадет к ним в центр сразу после травмы, и если данная травма окажется легкой, то, понятно, что такие люди в центре начнут ходить.
  Но, поверив в сенсационные заявления этих шарлатанов о том, что также возможно восстановиться якобы при любой степени тяжести травмы, поедут к ним многие люди с действительно тяжелыми травмами и на больших сроках травм. То есть в очень многочисленном количестве случаев люди отвезут сотни тысяч, но при их степенях повреждения ходить там их в центре и близко не смогут научить! 
    А также заметьте, что шарлатанская лживая пропаганда заставляет людей ошибочно думать, что без реабилитологов сам пациент якобы «ничто» и звать его вообще «никак», соответственно раб может искать спасение только у хозяина.
   В то время когда в реальности, это реабилитолог без пациента - ничто, по-тому что если у пациента не будет соответствующей травмы при которой можно будет начать ходить, то никакой реабилитолог ничего поделать не сможет, а если же у пациента будет та степень повреждения при которой восстановление ходьбы будет возможным, то пациент сможет восстановиться самостоятельно без всяких поездок к реабилитологам в центры.
     В основном, большинство начинает заниматься почти сразу после травмы, и кому суждено встать, тот уже за несколько лет (и чаще даже гораздо раньше) тренировок начинает делать свои шаги вне зависимости от места занятий - в центре или дома.
  По прошествии определённого времени у каждого человека может возникнуть вопрос, а правильно ли он занимался? Подробный ответ на этот вопрос я дал на видеозаписи в разделе «суть реабилитации и правила тренировки», но так как данный вопрос очень важен, вновь постараюсь дать на него ответ и здесь тоже.
  Итак, по многочисленному опыту людей можно сделать однозначный вывод, что  сверхмногого и сверхсложного не требуется для достижения основных глобальных своих возможных улучшений!
  Достаточно давать адекватную нагрузку на все группы мышц в ключевых положениях (лежа, сидя, в положении стоя)!
  При этом работают самые простые упражнения и приспособления, - именно по этой причине люди, которым суждено встать (то есть у которых для этого, если будет хватать в достаточной мере их посттравматического нейропотенциала) встают и в деревне, без специальных дорогостоящих тренажеров и даже без особых знаний чего-либо, а просто интуитивно двигаясь.
 И по такому механизму множество людей восстановилось, начав при этом ходить, разумеется,если так как позволила этого достичь, степень травматизации организма.
И,конечно, все эти люди также начали бы ходить и при занятиях в реабилитационных центрах.
  Только ещё не факт, что в реабилитационном центре такой человек начнет ходить.
  Если Вы сами начнёте с ней заниматься, то я очень прошу, каждую неделю, по возможности приходить ко мне, и рассказывать, как идут дела.
  И удачи Вам, молодой человек, в Вашем благородном деле.
    На прощанье Роман Ильич встал, подошёл ко мне, пожелал мне удачи, протянул руку, улыбнулся, и крепко её пожал.