Нашла коса на палец

Валерий Никитин
 В возрасте 3,5лет мы с мамой переехали из  деревни в г. Щекино, город шахтеров и химиков.  Мама устроилась работать разнорабочей на стройку, и ей дали жилье в бараке. До сих пор помню, как она меня учила запоминать адрес:  ул. Дальняя, дом 20, квартира 3.
 Барак представлял собой фанерный длинный дом с тремя  изолированными входами. В каждой секции было по 5 квартир с общим коридором. В квартире была большая плита, которую надо было топить углем. А для розжига использовали дрова. Вода была  в колонке, единственной на улице -  за 25 метров. Уборная на 6 домов была в середине двора. Сараи под уголь и дрова так же были внутри двора.
Это было тяжелое послевоенное время. Только 13 лет и прошло после её окончания. Поэтому народ выживал, кто как мог. Кто-то в сарае держал кур, кто-то поросенка, а кто-то кроликов.
 Однажды сосед из барака напротив   для корма кроликов накосил травы и понёс её в сарай. А косу поставил у забора. Мы, дети этого двора, видели такой инструмент  впервые. Столпились вокруг  и стали спорить  -  острый он или нет. Я, как самый любопытный и, наверное, самый смелый, решил попробовать остроту лезвия. Коса мгновенно потеряла равновесие, так как стояла лезвием вверх, и рухнула вниз. Буквально отчекрыжив  мой мизинец до кости.
Кровь хлынула ручьем. Что удивительно, мне не было больно, но я очень испугался, что меня  отругает мама. Взрослые соседи, увидев хлеставшую кровь из раны, растерялись и не знали, чем помочь. Только наша соседка тетя Маша Попова, у которой была квартира напротив, по профессии  повар, мгновенно среагировала и взяла ситуацию под свой контроль. Она схватила меня за руку и сказала: «Писай на руку, на мизинец».  Какой там!  Я не смог…
 Нет, я не плакал, а только просил, чтобы маме не рассказывали. Тогда она сама всем сказала отвернуться и помочилась на рану. Затем туго перевязала палец. Конечно, вечером после прихода с работы мамы, меня  повели в больницу к врачу. Врач, осмотрев рану, очень хвалил тетю Машу за находчивость и своевременную помощь. Благодаря   ей у меня не произошло заражения, и я не потерял много крови. 
Глубокий шрам так и остался на мизинце, напоминая мне каждый день о детском любопытстве, дружбе и взаимовыручке соседей, оправдывая пословицу, что  хороший сосед  лучше дальнего   родственника.
Иллюстрация  работа автора рисунок «Тётя Маша-соседка» (бум.кар.24*30см)