Бриллиантовая пыль

Денис Фоменко
Январское утро выдалось в меру морозным и очень туманным. Это затрудняло запланированную охоту. Ночной снегопад засыпал всё вокруг ровным белым покрывалом. Рассвет всё ещё не хотел начинаться, и на улице было темно. Я шёл на автопилоте ; благо местность была знакомая. Минут через сорок небо посветлело, но всё равно была нулевая видимость. Плотный туман скрывал вид вперёд. Впрочем как и во все другие стороны.

Примено в течении часа пелена стала растворяться и на расстоянии метров двадцати уже начали прорисовываться смутные очертания. Я шёл по белому полю, причём абсолютно бесшумно. Снег был мягким, словно тополиный пух. Вокруг не было никого. Ни людей, ни зверей, ни птиц. Природа крепко спала. Был полный штиль. Вид был фантастическим. Такое не встретишь ни в каком городе, ни в каком фильме, ни в какой сказке.

Я повернул влево и пошёл вдоль берега реки. Дорога поднималась вверх, виляя то вправо, то влево. Минут через десять-пятнадцать я зашёл в заросли. Тем временем туман почти совсем рассеялся и медленно поднялось солнце. Небо из белого стало лазурно-голубым. Вокруг было только два цвета : белый и голубой.

Солнечные лучи коснулись белых веток деревьев и кустарников. Они заблестели разными цветами . Зелёным, оранжевым, фиолетовым, жёлтым... Казалось, что кто-то рассыпал на них бриллиантовую крошку. Я остановился, забыв о том, куда и зачем я иду и стал смотреть вокруг. Разноцветный блеск был между мной и солнцем. В остальных направлениях его не было. Я стоял в проходе шириной метра полтора, по которому можно было пройти, не порвав белый маскхалат. По бокам были высокие заросли терновника, колючего непроходимого кустарника. Он был с плодами, но они были покрыты снегом. Рядом виднелся некогда розовый куст , который переродился в шиповник. Он тоже был колючим. И свисал прямо в проход. Далее, справа и слева, за кустарниками стояли высокие деревья. Осины, дубы, акации.

Я постоял ещё минут двадцать, любуясь небывалым зрелищем, а потом пошёл дальше. Удача подарила мне три трофея в течении трёх дней. Так что отправился я на охоту не зря. Подобных зимних видов в моей жизни было много. Но каждый из них был непохож на другой. Они были разными. В этом и заключается красота природы.