Учитель математики

Кямран
Учитель математики

«Человек никогда не знает границы своих возможностей. Иногда думаешь – я не смогу это сделать, но потом идешь и делаешь». Эту философию Джошуа Карпентер (для друзей и близких – просто Джош) унаследовал от отца. И она впоследствии не раз помогала ему в жизни.
Отец Джоша работал дальнобойщиком и мог не бывать дома неделями. Но когда возвращался, много времени уделял сыну – играл с ним в бейсбол, ездил на рыбалку и рассказывал разные байки. Жили они в городе Фэрфилд, штат Коннектикут. Этот город располагается на побережье пролива Лонг-Айленд и поэтому очень соблазнителен для любителей морского отдыха. Семья Джошуа Карпентера была дружной. Во время поездок отца воспитанием Джоша и еще пары десятков подростков занималась мама – школьная учительница. Она часто говорила ему:
- Джош, мальчик мой! Ты просто обязан быть примером для одноклассников. Ведь ты сын учителя. Уж если ты будешь хулиганить, то чего тогда ожидать от других детей. Не подведи меня, я на тебя надеюсь.
Мама преподавала литературу и была прекрасным педагогом. Когда она начинала рассказывать о Шекспире, Киплинге или Марке Твене, в классных комнатах наступала мертвая тишина. Она говорила не только о жизни и творчестве великих писателей и поэтов, но и об истории эпох, в которые они жили.
Джошуа очень любил мать и поэтому старался, чтобы ей не было за него стыдно. Учился он хорошо, да и вел себя не хуже остальных. Шли годы, и казалось, что их счастливой жизни не будет конца. Но бывают дни, которые становятся переломными в жизни. И первый из таких дней стал концом детства для Джоша.
Все изменилось в день, когда к ним в дверь постучала полиция. Оказалось, что отец Джоша попал в аварию и погиб. Прямо за рулем у него случился инфаркт, сердце не выдержало.  В тот день детство Джоша окончилось. После смерти отца мать перестала улыбаться и погружалась в работу все больше и больше. Оставшись без отца, Джошуа сразу почувствовал себя повзрослевшим и понял, что теперь он единственный мужчина в семье и должен заботиться о матери и оберегать ее. Он учился и работал – после школы разносил почту, подрабатывал в маленьком кафе и делал мелкую работу для соседей.
Чтобы сын не чувствовал нехватки денег, мать Джошуа тоже бралась за дополнительную работу. Ей было тяжело и физически, и душевно, но она помнила, что дала обещание своему мужу – что бы ни случилось, Джош должен окончить школу и поступить в колледж. Тем более что ему с детства легко давалась математика, и он захотел пойти по стопам матери – стать учителем.
Но мечтам Джоша о колледже в ту пору не суждено было сбыться. Окончив школу, он стал просматривать проспекты колледжей. Общественные, то есть бесплатные колледжи, не давали возможности получить то образование, которое ему было необходимо для работы учителем, а в известных на всю страну учебных заведениях плата была слишком высока. Собранных денег  ему хватило бы в лучшем случае на три месяца обучения. И возможности заработать такие средства у него не было
В то время Соединенные Штаты вступили в так называемую «войну в Заливе». И Джошуа вспомнил, что служба в армии США дает возможность бесплатного обучения. Он поделился этой мыслью с матерью, но она, боясь потерять еще и сына, была категорически против.
- Мама, как ты не понимаешь?! Для меня это единственная возможность получить полноценное образование. Кроме того армия закаляет характер
- Дорогой мой, я очень боюсь за тебя. Война – это страшно, и она вовсе не так героически выглядит, как нам показывают. На деле все оказывается не так, как мы думаем. Помнишь изречение: «Благими намерениями вымощена дорога в ад»?
- Ох, у тебя найдется литературная цитата на все случаи жизни. Поверь, со мной все будет хорошо. Ты же не хочешь, чтобы я всю жизнь работал подсобным рабочим на стройке или официантом в кафе. И папа этого не хотел. Может, армия – это мой единственный шанс.
Он уламывал мать целый месяц, объясняя, что другого пути для них нет. Отец в свое время не оформил страховку на случай своей смерти, поэтому после его кончины они получали лишь мизерную пенсию. Мать и так была занята на двух работах, а для Джоша возможности полноценного заработка без образования не было нигде.
Луиза поняла, что переубедить сына ей не удастся, и  смирилась с его решением. Она понимала, насколько реальность отличается от того, что преподносит СМИ, но объяснить это сыну у нее не получилось. Она помнила рассказы ветеранов об ужасах вьетнамской войны и не хотела такой судьбы своему сыну. Но Джошуа настаивал на своем. И настоял.
В его стремлении непременно пойти на армейскую службу было еще и желание нести другим народам свободу по-американски.
После трехмесячных курсов армейской подготовки Джошуа отправили в Ирак. Столкнувшись с армейскими реалиями, он  вскоре понял, что не все так прекрасно в этой освободительной войне, или в «несении демократии», как ее часто называли в печати. Первое боевое крещение он получил, когда колонна армейских грузовиков, которую сопровождало его подразделение, попала под обстрел. В новостях CNN об этом прозвучало всего несколько дежурных фраз. Но на деле…
«Милая мама! Ну вот я и на войне. В первый же день пребывания здесь я сразу вспомнил, как ты читала нам на уроке стихи Киплинга. Те самые: «И только пыль, пыль, пыль из-под шагающих сапог, и отдыха нет на войне солдату». Здесь то же самое – жара, песок и пули. И почти нет отдыха. Недавно мы прошли через настоящий ад. Наша автоколонна двигалась сквозь настоящий ураган смерти, сотни пуль пролетали над головами, несколько моих товарищей были ранены и истекали кровью. А в песчаных дюнах прятались иракские боевики, одетые в черное», – писал он в письме матери.
 В армейской столовой висел плакат: "Будь вежлив со всеми. Помни — все вооружены". И этим было сказано все. Армейские будни были тяжелыми, и под их тяжестью менялся характер Джошуа, к сожалению, не в лучшую сторону. Он видел грязь, смерть, вандализм и все это накладывала отпечаток на его восприимчивую душу. Однажды утром он со своим другом Кенни вышел покурить. Друзья стояли у полуразрушенной стены. Кенни глубоко затянулся, выбросил сигарету и сказал:
- Вернусь домой и завяжу с курением. Я показывал тебе фото Джейн? Мы с ней встречались еще до армии. А в следующий мой отпуск собираемся пожениться. Так вот, она терпеть не может запах сигаретного дыма.
Это была его последняя затяжка – спустя несколько часов Кенни подорвался на мине. Он больше не курит, он вернулся на родину в Коннектикут. В цинковом гробу.
Постепенно мягкое сердце Джошуа превращалось в камень. Он стал жестоким, потому что на войне иначе не выжить. Ему везло – он оставался жив, хотя были случаи, когда рядом взрывался снаряд или пролетала пуля. За время пребывания на службе он потерял немало своих знакомых и друзей. Джош участвовал во многих операциях по уничтожению боевиков и освобождению заложников.
Спустя год, заметив его потенциал, командование корпуса предложило Джошуа Карпентеру пройти полугодовой курс на подготовку бойца спецназа. Он подумал и согласился – значительно увеличивалась его зарплата, которую он практически не тратил, а отсылал матери.
С ними работали хорошие специалисты. Учили всему – рукопашному бою, тому, как можно убить человека самыми разными способами, как выжить в условиях, при которых обычный человек умрет через несколько часов. И из простого американского паренька, любителя математики, Джош превратился в опытного солдата.
Командование его ценило и посылало на самые серьезные операции. За пять лет службы он научился не только выживать, но и убивать. Это были очень ценные навыки. На счету Джоша были жизни многих боевиков. Он стрелял не задумываясь. Для него главное было, что получен приказ на ликвидацию. Он превратился в идеальную машину для убийства и научился отключать свои эмоции, когда приходил очередной приказ ликвидировать ту или иную банду боевиков. Командование представило его к награде, и Джошуа получил медаль «Серебряное сердце».
За время службы Джошу несколько раз давали отпуск, и приезжал в родной город повидать маму. К сожалению, переживания за сына сказались не лучшим образом на ее здоровье. Она вышла на пенсию и жила в их небольшом доме с садом. Когда Джошуа отслужил три с половиной года, ему написала их соседка и сообщила, что у его матери диагностировали онкологию. Получив отпуск, Джош приехал домой и постарался создать для матери все условия, чтобы она могла достойно прожить оставшееся ей время. Так как деньги теперь можно было не экономить, он нанял матери опытную сиделку и попросил держать его в курсе относительно ее состояния. Он старался почаще писать ей письма, но теперь уже не рассказывал обо всех ужасах, с которыми ему приходилось сталкиваться. Его армейские будни были наполнены смертью, болью и кровью. Но среди своих однополчан он прослыл счастливчиком, потому что ему всегда удавалось выполнить задание и вернуться живым.
В свой последний отпуск, когда Джошуа еще застал мать живой, она просила его вернуться и больше не участвовать в военных действиях.
- Прошу тебя, сынок, обещай мне, что больше не будешь участвовать в войне. Когда ты уходил, то не знал, с чем придется столкнуться, но теперь ты стал опытным солдатом. И ты же понимаешь, что убийство людей, пусть даже и боевиков, не может бесследно пройти для тебя. Молю тебя – вернись к мирной жизни. Я тебя растила не для того, чтобы ты стал солдатом, а для самой мирной профессии – учителя. Твое призвание – учить детей добру и созиданию, а не разрушению.
- Мама, не могу сказать, что вернусь скоро, но обещаю сделать все возможное, чтобы вернуться к мирной жизни.
Это был их последний разговор. Джошуа вернулся в свою часть, и вскоре ему пришло печальное известие о кончине его матери. Теперь он остался на свете совсем один. Он еще и еще раз прокручивал в уме последний разговор с матерью и понял, что мама, как всегда, была права. Он решил уйти из армии и написал рапорт об увольнении. Конечно, командование его уговаривало остаться. Ведь в отличие от новобранцев, которые приезжали за острыми ощущениями и экзотикой, он был уже опытным кадром. Ему сулили повышение, но он оказался тверд в своем решении покинуть армию.
- Вместо того чтобы провести последние годы жизни с матерью, я гонялся за призрачной химерой. Я верил, что служу своей родине и совершаю благое дело. Так вот, свой долг я отдал, и теперь пришло время менять свою жизнь. Я больше не могу держать в руках оружие. Я дал слово матери, что вернусь и буду учить детей. Прошу вас, не удерживайте меня.
Его командир оказался человеком понимающим и сказал: «Слово, данное матери, – свято. Хотя мне очень жаль терять такого опытного и перспективного солдата». Он подписал приказ об увольнении Джошуа Карпентера из армии, и через месяц Джош вернулся в родной Фэрфилд. Родительский дом, который всегда казался ему красивым и гостеприимным, теперь навевал тоску. Он сожалел, что потратил время впустую, ведь мог бы провести его с матерью. Хотя его мать ни в чем не нуждалась, потому что он обеспечил ей прекрасный уход, но его-то самого не было рядом. Сейчас он понимал, насколько все его представления об освободительной войне были химерой. Главное – быть рядом со своими родными и поддерживать их в трудную минуту. «Я больше не подведу тебя, мама», - дал он сам себе обещание. Он спрятал подальше полученную медаль и военную форму, и на вопрос о том, что он делал в армии, отвечал, что работал на складе. Причем его ответы были такими суровыми, что его вскоре перестали расспрашивать.
Приведя дом в порядок, Джош задумался о будущем. На его счету было достаточно денег, поэтому он подал заявку на поступление в тот колледж, о котором мечтал.  Учеба давалась ему легко, ведь он очень любил математику. Единственное, чего ему не хватало в колледже, – общения. Остальные студенты были моложе его и не имели за плечами  того страшного опыта. Поэтому студенческие вечеринки не представляли для него интереса – слишком тяжкий груз лежал на его душе.
Спустя два года Джош получил диплом и вернулся в свой город. Теперь у него было образование, и он мог преподавать математику. Джошуа обратился к директору школы, где преподавала Луиза, и предложил свои услуги.
На собеседовании с администрацией школы директор сказал ему:
- Мы все уважали и любили Луизу Карпентер. Тебя я тоже помню как одного из лучших учеников. Я решил дать тебе шанс проявить себя и беру тебя на работу. С этого дня у тебя наступает испытательный срок, а по его окончании мы с тобой еще раз побеседуем. Желаю удачи. Верю, что ты проявишь себя как достойный сын своей матери.
- Благодарю вас за доверие. Обещаю, что не подведу.
Так начались будни школьного учителя математики. Джошу дали младшие классы, и он очень скоро завоевал любовь своих подопечных. Никто не знал, как тяжело ему приходилось. Ведь на войне он отвечал только за себя, а в мирной жизни у него были маленькие подопечные, которые смотрели на него как на героя. Он обязан был не только учить их основам математики, но и показывать пример во всем. Несмотря на то, что внешне он был всегда собранным и спокойным, внутри у него бушевал огонь. Не так-то легко вернуться к мирной жизни, пройдя дорогами войны. Он часто просыпался по ночам от собственного крика – ему снились бои, гибель товарищей и бесконечный песок, залитый палящим солнцем. Никто не знал, что Джошуа посещал психолога и проходил курс лечения.
Он понимал, какая ответственность лежит на нем, как на учителе, который должен быть примером для учеников. И еще он всегда помнил, что его мама мечтала видеть его хорошим учителем, которым бы она гордилась. Человек, который на протяжении пяти лет привык быть на передовой, никогда не прятался за спинами товарищей и всегда был впереди, сейчас старался быть незаметным. Он был очень выдержанным в общении с коллегами и спокойным со своими учениками. Казалось, что ничто не может его вывести из себя. Даже некоторые ученики, которые откровенно не хотели учиться и доставляли ему много проблем, не могли вывести его из равновесия.
Его дни были похожи один на другой. Ничего сколько-нибудь значимого не происходило в его жизни. После работы он часто заходил в супермаркет, где покупал себе полуфабрикаты, придя домой, готовил незамысловатый ужин, а после смотрел телевизор и ложился спать. Ему часто приходилось прибегать к помощи снотворного, потому что кровавые образы иракской войны не хотели его покидать. И так происходило на протяжении некоторого времени.
Джошуа привыкал к новой жизни и работе. Он стал одним из лучших преподавателей в школе. Его уважали коллеги и любили ученики, хотя он был не из «добреньких». Но ученики уважали его за справедливость, хотя это не всем нравилось. Однажды утром перед школой остановилась машина, из которой вышла его ученица Лизи и ее подвыпивший папаша. На протяжении несколько дней Джошуа ставил Лизи неудовлетворительные отметки. Девочка была ленива и не скрывала своего нежелания что-либо изменить. Ее отец развязной походкой подошел к Джошуа и, тыча ему в лицо бумажным стаканом с кофе, проговорил:
- Ты что, считаешь себя лучше других? Разве тебе трудно поставить моей дочери хоть раз нормальную отметку?
- Я понимаю ваше недовольство, - ответил учитель, - но  ничего не могу поделать. Она не хочет учиться и даже не скрывает этого. Она не делает никаких попыток хоть как-то изменить ситуацию.
- Конечно, не делает! Она самая красивая девочка в школе. А зачем красавице мозги? – сказал папаша и рассмеялся. – Разве тебе трудно пойти ей навстречу и поставить ей хотя бы тройку?
- Я не занимаюсь благотворительностью. Я стараюсь быть объективным ко всем ученикам. Разве это справедливо ставить одну и ту же отметку ученику, который прилагает хоть минимум усилий, и тому, кто вообще ничего не делает?
- Да ты не учитель, а настоящий олух, - сказал ему разгневанный папаша и бросил на землю стаканчик с кофе, - ты не понимаешь, что от тебя требуется?
Из упавшего стаканчика кофе разлилось, и брызги попали на светлые брюки Джошуа. Он не подал виду, что разгневан, а неугомонный папаша продолжал ему угрожать и оскорблять.
- Ты думаешь, - не унимался папаша, - что меня испугает твое военное прошлое? Еще неизвестно, как ты там воевал, может, сидел в окопах и прятался за чужими спинами. Вместо того чтобы учить нас уму-разуму, лучше бы был со своей матерью и похоронил ее сам. Знаем мы таких, как ты, – все из себя такие правильные, а копнешь поглубже – дерьмо дерьмом.
 Он схватил дочь за руку и повел к машине. Наконец-то разгневанная семейка удалилась. Мистер Карпентер только глубоко вздохнул. Что он мог сказать на это? В словах пьяного хулигана была доля правды – он действительно должен был быть рядом с матерью в ее последние дни. Но жизнь продолжается, и Джошуа вернулся к своим обязанностям учителя. Так проходили дни, один похожий на другой.
Второй из переломных дней в жизни Джошуа произошел в начале января, после недели рождественских каникул.
 До конца третьего урока осталась минут пятнадцать, когда Джошуа вдруг услышал до ужаса знакомые звуки и сначала не поверил своим ушам. Где-то неподалеку стреляли. Ему на секунду показалось, что прошлое вернулось и нашло его. Но тут он одумался – это городская школа, он учитель, а не боец. Но кто мог стрелять среди бела дня в небольшом городке, тем более что сезон охоты давным-давно окончился, а до нового еще оставалось месяца два?
Джошуа сказал ученикам, чтобы они сидели тихо, а сам подошел к двери в класс, приоткрыл ее и осторожно выглянул в коридор. Вновь послышались выстрелы – стреляли на первом этаже, а класс Джошуа был на втором.
Джошуа посмотрел на лестницу и увидел, как по ней поднимается кто-то в черном. Его лицо скрывала лыжная маска.
Учитель математики понял, что наяву происходит то, что часто ему снилось – нападение боевиков, грядущая гибель товарищей.
Потом в коридорах послышался топот, и снова раздались выстрелы и послышались крики. Многие выбежали из классов посмотреть, в чем дело. Джошуа не разрешил своим ученикам выходить из класса. Еще раз незаметно выглянув в коридор, он понял, что кругом полный хаос и неразбериха. Как человек военный, он сразу принял решение. Он запер дверь классной комнаты ключ и приказал ученикам сесть на свои места и замолчать. Видя страх в глазах своих учеников, он как мог, постарался их успокоить и призвал сидеть тихо. Через некоторое время в коридорах воцарилась тишина. Никто толком не знал, что происходит, но боялись даже подать голос, чтобы не быть обнаруженными. Подойдя к окну, Джошуа увидел, что во дворе школы стоят люди в черных масках и с автоматами. В дверь его класса забарабанили. Он подошел к двери и открыл ее.
Дверь резко отлетела к стене, оттолкнутая рукой террориста в черной маске. Поводя вокруг дулом автомата, он вошел в класс и огляделся. Дети сидели молча, с расширенными от страха глазами. Только за некоторыми партами слышались сдавленные всхлипывания девочек.
Вошедший толкнул Джошуа к его столу, обвел взглядом детей и хрипло сказал:
- Если будете сидеть здесь тихо, все останетесь живы. В противном случае, мы будем вынуждены вас убить.
От этих слов страх сменился ужасом и паникой. Но никто не посмел вымолвить ни слова.
- Будьте благоразумны и не предпринимайте ничего, что вынудило бы убить вас. Как только мы получим свое, вы сможете вернуться к своим мамочкам. Но не смейте выходить из этой комнаты! В коридорах стоят наши люди, и если они кого-то увидят вне класса, то сразу убьют. Вам это понятно?
Испуганные дети закивали головами.
- А теперь, - обратился он к учителю, - пройди по рядам,  собери все мобильные телефоны и дай мне.
Дети попытались возразить, но он вскинул автомат и направил на них. В классе наступила гробовая тишина, и только было слышно, как ударяются друг об друга телефоны, падающие в открытую сумку в руках Джошуа. Собрав все телефоны, он передал сумку террористу. Тот вырвал ее из рук и сказал Джошуа:
- Вот и отлично. Следи за тем, чтобы никто не выходил, и все окончится для вас хорошо.
С чем могло быть связано это нападение? Джошуа стал вспоминать новости, которые он каждый вечер смотрел по телевизору. И вспомнил, как несколько дней назад сообщили, что в Ираке захвачен в плен один из предводителей боевиков. Возможно, эта атака была связанно именно с тем захватом.
Скорее всего террористы потребуют освобождения своих людей в обмен на жизнь заложников. Впрочем, еще неизвестно, как они поступят. Им все равно, что случится с бедными детьми. Они готовы использовать их как разменную монету в большой политической игре.
Джошуа было наплевать на большую политику и на ее закулисные игры. Он довольно натерпелся за годы войны и больше не желал участвовать в этом. Но теперь на кону была жизнь детей, которых он, как учитель и наставник, обязан был защитить. Он должен сохранить жизнь своим ученикам.
После того как террорист покинул классную комнату, ученики вздохнули свободнее. Кто-то стал проситься в туалет, кто-то хотел воды, кто-то – поговорить с мамой. Джошуа понимал, что это все – последствия шока, который дети испытали от вида нацеленного на них оружия. Он постарался их успокоить и попросил потерпеть, так как не мог позволить детям покинуть комнату.
В коридоре слышались тяжелые шаги и бряцание оружия. Время приближалось к полудню. Уже около часа сотрудники и школьники были в заложниках.
«Чего они тянут? – подумал Джошуа о мэре города. – Сколько еще я смогу успокаивать испуганных детей?». Его размышления прервались, когда в классную комнату вошел один из террористов и приказал Джошуа идти в кабинет директора, где собирали всех учителей. Дети заволновались и заговорили все разом, террорист злобно зарычал и направил на них автомат.
- Не надо их пугать, они и так еле живы от страха, – сказал Джошуа, обращаясь к террористу. – Прошу вас сидеть тихо, я скоро вернусь, - обратился он к ученикам.
Когда он под конвоем террориста зашел в кабинет директора, то увидел, что все остальные учителя уже там. На месте директора восседал человек в маске. «Наверное, это их главарь», - подумал Джошуа. Два человека с автоматами стояли по углам комнаты. Все они были в масках. Тяжелая угнетающая обстановка усугублялась откровенным страхом в глазах учителей. Они не понимали, что от них хотят и что им теперь делать. Но тут главарь заговорил и внес ясность.
- Прошу вас не беспокоиться. Вы нам нужны для того, чтобы правительство выполнило наше требование. Как только мы получим то, чего требуем, мы покинем школу. От вас требуется быть благоразумными. Держите под контролем своих учеников. Возвращайтесь в свои классы и сидите тихо. Если кто-то нарушит мои распоряжения, он будет жестоко наказан. Мы не хотим быть жестокими, но если нас вынудят, у нас не будет другого выхода. Все в ваших руках. Если ваше правительство будет благоразумным, то для вас все скоро закончится.
После его речи в кабинете воцарилась мертвая тишина. Тогда террорист обратился к директору:
- Звоните в мэрию и позовите к телефону мэра вашего города.
Директор сделал, как было сказано. На другом конце трубки послышался голос:
- Нолан Паркс слушает.
Террорист взял трубку и произнес:
- Господин мэр, наша группа захватила школу. В наших руках учителя и ученики. Если вы не выполните наши требования, мы будем каждые полчаса расстреливать по одному ребенку. Нам нечего терять, а вот вы можете потерять очень многое.
Мэр помолчал несколько секунд и спросил:
- А каковы ваши требования?
- Мы требуем, чтобы из тюрьмы был освобожден Рахим Нафаз, которого четыре дня назад захватило ЦРУ в Ираке. Мы знаем, что он переправлен в США, и хотим, чтобы его посадили на самолет, отвезли обратно в Ирак и отпустили на свободу в той местности, которую мы укажем.
 - Но вы же понимаете, что решение таких вопросов вне моей компетенции, - дрожащим голосом сказал мэр.
- Вы можете донести наши требования до заинтересованных лиц в течение двадцати минут. Через двадцать минут, - террорист посмотрел на часы на стене, - ровно в час дня начнется отсчет времени. В половине второго мы расстреляем первого заложника. И так будет каждые полчаса, пока наши требования не будут удовлетворены.
Он сделал паузу и продолжил:
- И кстати, не советуем полиции и отрядам ФБР штурмовать здание. Мы заложили бомбу в подвал школы. И при попытке штурма мы сразу же взорвем и себя, и всю школу с детьми. Нам терять уже нечего. А вот вы, американцы, очень любите своих детей. Поэтому как следует подумайте, прежде чем предпринимать какие-то активные действия. Это всё, что мы хотели сказать. Теперь дело за вами.
Террорист бросил трубку на аппарат и обратился к собравшимся сотрудникам школы:
- Надеюсь, все поняли, что мы не шутим. Отправляйтесь к своим ученикам и пусть они сидят тихо.
Он махнул рукой своим соратникам, и они стали выводить учителей из кабинета и сопровождать их  по классам.
Джошуа понимал, что правительство вряд ли выполнит все условия террористов – представители администрации США неоднократно заявляли, что никогда не будут выполнять требования террористов или вступать с ними в переговоры. Но такая непреклонная позиция властей могла пагубно отразиться на учениках. Террористы обещали начать с того, что будут расстреливать в час по одному ребенку с каждого класса. Джошуа не мог припомнить, чтобы когда-то атаки террористов проходили без жертв. Он был реалистом, но при этом прикидывал, что можно предпринять, чтобы жертв было минимум.
Проходя по коридору первого этажа, он увидел, что у стены в луже крови лежит тело учительницы английского языка. Видимо, она одной из первых выскочила в коридор на звуки выстрелов, и ей не повезло. Еще в кабинете директора Джошуа заметил, что некоторые учителя были ранены, у некоторых были кровоподтеки от ударов. Это были те, чьи классы находились на первом этаже и кто первый принял на себя атаку террористов.
Джошуа вошел в свой класс, а  террорист, который следил за детьми во время его отсутствия и держал их под прицелом, молча указал ему на стул дулом автомата, дождался, пока Джошуа сел, и вышел. Джошуа вновь попытался успокоить детей. Один из террористов внес в класс диспенсер с водой и сказал:
- Мы не звери. Пусть дети попьют, но чтобы в классе была тишина.
Когда террорист покинул класс, Джошуа осторожно подошел к окну и увидел, что вдалеке стоят полицейские машины, но вооруженные люди не решаются подойти ближе, чтобы не вызвать атаки террористов на беззащитных заложников. Через некоторое время они услышали рев вертолета, который кружил над школой.
Джошуа сидел на стуле перед своим учительским столом и судорожно пытался вспомнить все, о чем ему рассказывали преподаватели на курсах спецназа. Итак, террористы совершили как минимум одну ошибку – они рассредоточились. Но непременно вспомнят об этом и соберут всех, находящихся в школе, в одном месте, чтобы их было легче контролировать. Скорее всего это будет спортивный зал.
До срока, когда начнется отсчет времени для заложников оставалось слишком мало времени. Джошуа был самым опытным среди всех, кто находился в школе, включая террористов. Значит, именно ему придется взять ситуацию под контроль. Он вспомнил войну и обещание, данное им матери,  - не брать в руки оружие. Но он также понимал, что если правительственные органы не поторопятся с принятием решения, то ничего хорошего заложникам это не принесет. Террористы не шутили, и труп бедной учительницы был тому подтверждением. Джошуа понимал –  надо что-то предпринимать, чтобы не допустить расстрела учеников.
«Видимо, мне все же придется нарушить обещание, освежить приобретенные в Ираке навыки и снова стать спецназовцем», - подумал Джошуа и стал прикидывать расстановку сил. Он не видел всех боевиков и не знал, как и  где они располагаются по школе, но стал вспоминать все, чему его учили. В кабинете директора были три террориста. Вряд ли их было намного больше десятка. Возможно, в каждом классе еще по одному. Классных комнат  девять. Следовательно, боевиков двенадцать. Для одного человека это было много, но Джошуа недаром называли «машиной для убийства». Главное – убирать их по одному. И в его голове постепенно стал складываться план.
Спустя несколько минут в классную комнату вошел один из террористов, окинул взглядом комнату и рявкнул:
- Мне нужен один из вас!
Джоуа поднялся ему навстречу и сказал:
- Я готов.
Террорист направил на него автомат, фыркнул через маску – видимо, засмеялся, – и ответил:
- Нет, не ты. Мне нужен ученик.
В ужасе дети стали голосить, кто-то рыдал, кто-то прижимался друг к другу, пытаясь спрятаться от пронзительных глаз террориста. Тот усмехнулся, прошел между рядами столов и остановился перед Лизи. Той самой Лизи, отец которой на днях устроил скандал во дворе школы.
- Какая красивая девочка, - сказал террорист.
- Нет, только не я, - заголосила Лизи.
Террорист снова фыркнул, схватил ее за руку и поднял из-за стола.
- Пойдешь ты, - сказал он сквозь зубы.
Джошуа предпринял попытку убедить террориста оставить бедную девочку в покое. Но добился только того, что террорист грубо оттолкнул его прикладом.
- Тебе было сказано, чтобы ты и твои ученики сидели как мышки. Что, не терпится отдать богу душу? Я сказал – пойдет она!
Услышав шум в классе, вошел второй террорист и, оценив обстановку, схватил учителя за волосы и ударил его головой об стену. Джошуа потерял равновесие и упал. Пока он поднимался, террористы вместе с Лизи уже подходили к входной двери.
Того, что произошло потом, никто из учеников не сможет забыть никогда. Словно пантера, Джошуа вскочил на ноги и кинулся к столу. У него в руках сверкнул канцелярский нож. В мгновение ока он перерезал им горло террористу, который держал за руку Лизи. Через мгновение и второй из террористов уже лежал на полу скорченным, а из его глаза торчали школьные


 ножницы.
Дети замерли на местах от ужаса и внезапности произошедшего. Никто ничего толком не понял, и лишь лежащие на полу два трупа в черных масках и растекающаяся из-под тел кровь были доказательством молниеносных действий их учителя. Лизи высвободила свою руку из мертвой хватки террориста и побежала к своему месту.
Все были шокированы, а Джошуа понимал, что сейчас все зависит от него. Ждать освобождения не имело смысла. Даже, если их смогут освободить, многие погибнут. Джошуа принял решение и начал действовать. Он быстро раздел одного из террористов, снял с себя пиджак, нацепил одежду захватчика, натянув на лицо маску и взяв автомат. Ученикам он приказал сидеть на местах и молчать. Несколько девочек начали плакать и говорить, что не могут оставаться в комнате с трупами. Мистер Карпентер строго посмотрел на них и сказал:
- Если хотите остаться в живых и помочь своим друзьям, сидите тихо. Я скоро вернусь.
Окончательный план у Джошуа так и не сложился – не было времени на детальную проработку действий. Поэтому он решил действовать по обстановке. Он обшарил карманы одежды террориста. Там была пара ножей и газовая граната.
Выйдя в коридор, Джошуа увидел, что он пуст. От кабинета директора его отделяло три класса. В каждом из них было по террористу. Проходя мимо кабинета истории и мельком заглянув в окошко двери, он увидел террориста, который сидел за учительским столом и держал автомат наперевес.
Джошуа открыл дверь. Он не боялся быть узнанным, так как на нем была черная маска и камуфляжная одежда террориста. Террорист принял его за своего и не ожидал, что Джошуа молниеносным движением всадит ему в сердце нож. Тот даже не успел пикнуть, просто обмяк на стуле. В его глазах застыло удивление. По классу прошел ропот, но Джошуа приложил палец к губам.
- Сидите тихо, и с вами ничего не случится.
Выйдя из класса, учитель понимал, что ему не всегда будет так везти. Так оно и случилось. За его спиной из кабинета истории прозвучал грохот – вероятно, тело убитого свалилось со стула. Оттуда же послышались и детские крики. Из соседнего кабинета вышел террорист и что-то спросил у Джоша на неизвестном языке. Джошуа не оставалось ничего, кроме как выстрелить в него.
На звук выстрелов из двух соседних кабинетов выбежали еще два террориста. В одного он заученным движением бросил нож, а по второму выстрелил. В классе начался переполох, дети закричали и стали выбегать из двери. Джошуа понял, что скрывать свое инкогнито ему больше не удастся. До кабинета директора оставалось несколько шагов. Услышав шум и автоматную очередь, террористы, которые были в кабинете директора, выбежали в коридор. Времени на размышления у Джошуа не было, он расстрелял на месте еще троих и ворвался в кабинет. Главарь вскочил со стула  и выстрелил. Но Джошуа – в полном соответствии с тем, как его учили, - сделал кувырок по полу, мгновенно поднял автомат и всадил главарю пулю между глаз.
Времени оставалось совсем мало – сейчас на шум из школы прибегут те террористы, которые охраняли школьный двор. Он побежал к запасному выходу и увидел, как несколько террористов направились к главному ходу. Он выпустил короткие очереди и положил еще троих. Вот вроде бы и все. Он с облегчением вздохнул, дети стали с криками выбегать из школы, но тут откуда-то сверху раздалась автоматная очередь, и те, кому не повезло, оказались под огнем.
Спустя минуту школьный двор опустел. Никто не решался выйти из здания. Три детских тела лежали перед школой. Дальше по улице стояли полицейские машины, за ними прятались стрелки. Но атаку никто не начинал.
Джошуа понял, что есть еще кто-то, кого он не учел. Это была его ошибка – он расслабился, посчитав, что уничтожил всех.
Поскольку стреляли сверху, следовательно, террорист находился на крыше школы. Джошуа стремительно взбежал на крышу. Тут раздался выстрел, пуля попала учителю в плечо, он выронил свое оружие.
Наверху крышного ската стоял мужчина в камуфляжной форме и в точно такой же маске, что и остальные террористы. В его руке была небольшая черная коробочка – взрыватель для бомбы. Автомат валялся у его ног.
Джошуа понял, что террористу хватит доли секунды, чтобы нажать кнопку на взрывателе. И школа со всеми детьми взлетит на воздух.
- Зачем ты это делаешь? – крикнул ему Джошуа. – Ты убил детей, а они ни в чем не виноваты.
Террорист медленно стянул маску. У него было обычное лицо, но взгляд словно горел огнем.
- Мои дети тоже были ни в чем не виноваты. И жена, и родители. Вся наша вина была в том, что мы жили рядом со штабом повстанцев. И когда ваш беспилотник стал бомбить штаб, одна из бомб угодила в мой дом. Мне не повезло – я остался жив. А они все умерли.
Он помолчал немного и спросил Джошуа:
- Где мои люди?
- Я убил их. Всех.
- Кто ты такой?
- Я учитель математики.
- И как простой учитель смог одолеть подготовленных бойцов?
- Я бывший военный.
- А-а-а! – протянул террорист. – Значит, ты тоже виноват в смерти моей семьи. Кстати, я тоже был учителем. До того дня, когда погибла моя семья.
- Но при чем тут эти школьники?
- Виноваты вы все. Вам слишком легко все далось. Вы богатая страна, поучаете весь мир как надо жить. А я всего лишь хотел жить со своей семьей. Поэтому мне теперь все равно, кого убивать. Я сам уже давно мертв – умер в тот самый день, когда бомба разрушила мой дом. Я перестал быть учителем и стал воином. Эти профессии невозможно совмещать. 
- Ты борешься с нашим правительством, но используешь детей в своих грязных целях? Неужели у тебя нет ничего святого? – сказал Джошуа.
- Еще раз говорю тебе – мне теперь наплевать на то, кто станет жертвой. А ваше правительство не слишком ценит своих граждан, раз так долго не решается выполнить наши условия. Мы предъявили требования, и эти жертвы на совести ваших бюрократов.
- Они выполнят условия.
- У меня уже нет времени ждать.
По школьному двору мелькнула чья-то фигура, это на секунду отвлекло террориста, и Джошуа не преминул этим воспользоваться.
Он в прыжке налетел на террориста, пытаясь вырвать из его руки взрыватель. Но тут же почувствовал острую боль в левой руке – враг ударил его ножом. Но Джошуа вспомнил о детях в школе и продолжил схватку. Они катались по крыше. Террорист крепко держал взрыватель, впрочем, не нажимая на кнопку, а Джошуа пытался вырвать его из рук врага.
С земли за их поединком внимательно наблюдали военные и полиция. Нескольким ребятам удалось выбежать за пределы школьного двора до того, как с крыши началась стрельба. И теперь они наперебой рассказывали о том, что в школе полно мертвых террористов, а их учитель, мистер Карпентер, спас всех.
Снайпер, находящийся в доме напротив, не мог выстрелить, так как два дерущихся человека сцепились и катались по крыше школы. Рана в левой руке сильно кровоточила, и Джошуа чувствовал, что теряет силы. Террорист начал его душить. Джошуа сделал еще одну попытку освободиться, но ему это не удалось. И тогда, собрав все свои силы, он головой нанес террористу удар в лицо. Голова его дернулась, он ослабил хватку, и в этот момент раздался выстрел. Террорист вскинул руки и повалился на Джошуа, придавив его своим телом. С большим трудом Джошуа удалось скинуть с себя мертвое тело и встать на ноги. Держась за стенку и ковыляя, он стал спускаться с чердака. По лестницам уже бежали полицейские. Спустившись со второго этажа, он потерял равновесие и упал. Его подхватили и положили на носилки.
- Проверьте подвал… Бомба… - прошептал Джошуа.
К нему подошел капитан полиции и сказал, что саперы уже в подвале, и бомба будет обезврежена. Он пожал руку Джошуа и поблагодарил за службу. К нему подошли ученики его класса. Среди них была и Лизи, которая плакала и благодарила Джошуа за свое спасение.
- Вы такой храбрый! Вы спасли нас всех!
Джошуа улыбнулся, потратив на это все оставшиеся силы, и потерял сознание.
Очнулся он уже в больнице. Левая рука была перевязана, горло саднило, было трудно глотать. Вместе с пробуждением к нему пришло и осознание того, что его военное прошлое навсегда останется с ним – наравне с преподаванием. Ведь если бы у него не было спецназовских навыков, погибло бы около сотни человек. Видимо, пора ему уже примириться с прошлым.
Когда Джошуа Карпентера выписали из больницы, встречать его пришли почти все школьники и учителя во главе с директором школы. Директор школы пожал ему руку и сказал, что будет рад, если он продолжит работать у них учителем.
- А мы и не знали, что вы герой войны и имеете боевые награды. Недаром ведь говорят, что в тихом омуте черты водят, - рассмеялся директор.
Джошуа вошел в дом, сел на диван и посмотрел в окно, мысленно продолжая диалог с последним террористом:
«Нет, нам тоже не все давалось легко. Но мы смогли преодолеть трудности и построили страну, которой теперь гордимся. И знаешь, что самое странное во всей этой истории, - то, что моя страна – точно, как я и ты, – пытается совместить две профессии – воина и учителя. США воюют по всему миру и хотят научить весь мир. И возможно, ты в этом случае оказался прав – такие обязанности совмещать никак нельзя! Иначе крови и смерти на планете будет гораздо больше…»