Морозко. Сказка на новый лад

Софья Сонецкая
Жили-были дед да баба. И было у каждого из них по дочери. Старухину Марфой величали, а старикову Настенькой.
       И все бы ничего, да только трудно приходилось Насте с мачехой. Что девушка ни сделает,  все не так! Ни чем угодить не может!
      Надоело это старухе, и задумала она падчерицу со света сжить. Проснулся утром старик, а она ему: "Увези свою дочку в лес!» А сама думает: "Пусть ее волки там съедят!" И весь день покоя ему не давала. Увези да увези. Жалко старику свою дочь, да не ослушаться жены не посмел. Посадил Настеньку в сани и в лес повез. Едут, у него слезы по щекам так и катятся. Увидела это дочка, щеки ему своими белыми рученьками утерла. "Не плачь, папенька! Чему быть, того не миновать! Оставь меня здесь, не вози в чащу глухую, кто знает, может и выберусь!" Обрадовался старик и так и сделал, да еще и тулуп ей свой отдал.
    Сидит Настенька под сосенкой. Холод так и пробирает! Зябнет, ежится и вдруг ветер задул. Она глаза зажмурила, а как он стих, открыла. Смотрит, стоит перед ней седой старик с длиной бородой. В руке посох изо льда держит.
"Тепло ли тебе девица? Тепло ли красавица?" - спрашивает.
"Тепло дедушка! Тепло, миленький!" - отвечает.
Ударил он посохом о землю, тут же реки льдом сковало, деревья инеем покрылись, а воздух аж звенеть стал от холода!
"А теперь тепло ли тебе девица? Тепло красавица?"
"Да, Дедушка! Тепло!"
"А плачешь, почему, красавица?"
"Плачу от того, что очень мне птичек жалко! Голодают они в мороз такой! Жучки, червячки все исчезли, от холода попрятались! Цветочки замерзли! Деревьям листья пришлось сбросить, что не сломались они тяжести снега. Медведи вынуждены в спячку впадать, чтоб не погибнуть с голоду. Так полжизни  и спят, а ведь она такая короткая! Жалько мне зверушек разных! О них и плачу!"
"Сердечко у тебя доброе, но посуди сама, как зимой без мороза?"
"Дедушка, разве ты географию не учил? Есть на земле места, где вечное лето! Например, Райские острова. Мальдивы там…Сейшеллы… Ну или в крайнем случае в Африке на  экваторе".
"Не слышал, девушка! Но если стужи не будет, то это значит, мне делать нечего будет! Какой же Морозко без мороза и стужи?"
"А пусть  ты будешь дед Жара! Сколько можно работать? Устал, поди за всю жизнь-то! Отдохнешь маленько! Вот скажи, ты в море хоть раз купался?
"Нет! Как я в нем искупаюсь, когда оно холоднючее, а то и вовсе льдом скованно!"
"А ты попробуй не морозить! Вьюгу и стужу на землю не напускать!"
Морозко подумал-подумал, а ведь и правда, ни разу он на курорте не был, на пляже не лежал, на солнышке не грелся!
"Ну ка, девушка, полезай в мои сани! Возьму тебя к себе жить!"
Приехали они в дом. А он весь льдом покрыт. Зашел Морозко в свои владения  стукнул посохом и позвал громким голос: "А ну ветра буйные, теплые, с Гольфстрима дующие, разворачивайтесь и летите сюда!"
    Тут же потеплело. А к вечеру снег таять начал. Через месяц уже такая теплынь стояла, что можно было без куртки ходить, весь снег растаял и исчез. Морозко шубу свою снял, да в шкаф повесил.
    Через два месяца такая жара началась, пекло просто. Пришлось Морозко в магазин идти, сланцы, темные очки,  да шорты покупать. Лежит он себе под зонтиком на  шезлонге. В руке коктейль, в нем трубочка. Красота, да и только! Бегать по полям, по лесам не надо, вьюгами да метелями командовать тоже не нужно, за озерами, чтоб лед не треснул следить ни к чему. Нет его, льда-то! А после того, как он в Северно-Ледовитом океане искупался, и вовсе в курортную жизнь влюбился. Океан в "Теплый" переименовал, а себя  стал называть Жорик. От слова  «жара» производное. А дедом он быть  не захотел! Какой же он дед? Это когда с седой бородой был да шубе длинной на дедушку походил, а сейчас в шортах на себя посмотрел, очень даже ничего такой мужчина. И вовсе не старый, а в самом расцвете сил.
"Ну красавица, за то, что показала мне жизнь райскую, вот тебе злато-серебро! Иди домой, потеряли тебя, небось!"
     Пришла Настенька домой, отец ее увидел и ну ее обнимать-целовать! Рассказал, что жить им теперь легко стало! Печь топить не надо, в лесу полно грибов да ягод, урожай по три раза за год снимают. Живут теперь припеваючи! Рассказала ему в ответ дочка, где жила она, да что делала.
     Услыхала это злая мачеха, такая жадность да зависть ее разобрала, что решила она отправить в лес свою родную дочь. "Моя-то гораздо больше злата-серебра привезет!" - подумала. "Вези, говорит, старик, теперь мою дочку!"
    Посадил он Марфушку в телегу (снега-то нет, на санях не проехать) и завез ее в чащу самую. Посадил у дерева и уехал.
      Сидела-сидела старикова дочка, ждала-ждала Морозко, да так и не дождалась. Не до того ему было. Зажигал Жорик на пляже с девчонками. Оказалось, что на него смотрят, да еще как смотрят! (Откуда ему, наивному, знать было, что в этом злато-серебро виновато, которое он на них, молоденьких девчонок, тратит)
      Ждала- ждала дочку старуха, а ее все нет и нет! Решила пойти ее искать. А климат все жарче и жарче становится. Уже и пальмы расти начали. Нет лес, а джунгли сплошные! Шла она, шла, да запуталась в лианах окончательно!
«Вот бы мне стать маленькой, да прыткой! Я бы сейчас выпуталась, да на дерево залезла, оттуда бы с вершины дочку и увидела!» Не успела она и глазом моргнуть, как желание ее исполнилось. Стала она макакой. Поднялась на дерево, а там мартышка сидит! Оказывается, дочка-то давно это желание загадала! На самой высокое дерево вскарабкалась, так старуху и увидела. Узнали мать с дочкой друг друга, обнялись! Да так с той поры обезьянами и остались! Так в джунглях и живут.
А Настенька замуж вышла, да удачно так! По любви большой!  И я там была, эту свадьбу вела!
Вот и сказке конец, а кто прочел все, молодец!

20.02.2019