Как сделать велотуризм бизнесом?

Олег Кмета
Велотуризм как туристический бизнес в Украине


Велоспорт уже стал стилем жизни, которым занимается все большее число людей, независимо от возраста и социального положения. Это форма мягкого рекреационного туризма, которая дает много положительных результатов: она безвредна для окружающей среды, способствует здоровому образу жизни и использует недорогие транспортные средства.

 Как важный туристический продукт, велоспорт также интересен с экономической точки зрения. Разработка такого продукта требует хорошей организации, стимулов, тщательно спланированного маркетинга и мониторинга результатов.

Все большее число отечественных и иностранных туристов предпочитают активный отдых, что приводит к увеличению спроса на велосипедные туристические программы. Обильные природные достопримечательности могут служить дополнительным призывом к различным типам велосипедистов, но этого пока еще явно недостаточно.

Велотурист в силу своих особенностей  требует к себе определенного специфического  внимания, которое необходимо учитывать при планировании туристических услуг:

Планирование велосипедной туристической сети услуг, соответствующей велосипедной инфраструктуры, увеличение количества велосипедных маршрутов, их содержания, обеспечение безопасности во время движения , установка  соответствующих знаков …;
Презентация маршрутов для велотуристов (веб-страницы в Интернете, туристические брошюры и карты, путеводители);
Релевантные велотуризму дополнительные услуги (ремонт велосипедов, покупка и аренда велосипедов, информационные пункты, зоны отдыха);
Жилые помещения, адаптированные к ветуристам;
Организация велопробегов с туристическим гидом;
Привлекательные для велотуристов дополнительные услуги (велнес, культурные мероприятия);
Специальные соревнования по велотуризму (велопробеги);
Ряд конкретных целевых программ — например, дисциплины MTB;
Наличие организаторов и тренеров по велотуризму;
Соответствующий орган в велотуризме, который занимается обеспечением  внедрения и мониторинга стандартизации велотуристических услуг.
Каковы преимущества езды на велосипеде как  вида туристического продукта?

Предлагая привлекательные услуги, велоспорт как дополнительная туристическая деятельность может привлечь большой спрос за короткий промежуток времени, что позволит развивать дополнительные отрасли: услуги в области питания, сдача в наем жилых помещений,  туристические услуги и информационно —  обучающая  индустрия;
Велосипедный туризм — это экологическая форма туризма с минимальным воздействием на окружающую среду и местную общину;
Продвижение и развитие велосипедного спорта и велосипедного туризма могут использовать существующую, но в основном неиспользуемую инфраструктуру, такую ;;как боковые и проселочные дороги, а также неиспользуемые железные дороги);
Развитие велосипедного туризма стимулирует новые инвестиции в разнообразную инфраструктуру, включая велосипедную инфраструктуру, что приносит значительные и не только материальные выгоды местным общинам;
Велосипедный туризм также стимулирует ежедневные поездки на велосипеде;
Велотуризм в последнее время  стремительно развивается , что говорит о том, что мы уже имеем  ценный туристический велорынок — турист с велосипедом занимает место в категории выше среднего потребителя рынка туристических услуг.
В странах, где велосипед как туристический продукт только начал развиваться, большинство предоставляемых услуг зависит от любительской или клубной инициативы. Основными недостатками туристического велоспорта в таких странах являются:

Отсутствие замкнутого цикла предоставляемых велоуслуг;
Неразвитая дополнительная велосипедная инфраструктура (зоны отдыха …);
Неполная сопутствующая велосипедная инфраструктура (ремонтные веломастерские, безопасное хранение велосипедов, прокат велосипедов);
Отсутствие интеграции между местными общинами и центральными органами власти для обеспечения совместного финансирования инфраструктуры велотуризма;
Отсутствие сотрудничества между ключевыми поставщиками велоуслуг и предприятиями общественного питания;
Поставщики других транспортных средств (поезд, самолет, автобус) не проявляют достаточного интереса к адаптации своих услуг к особенностям велосипедного туризма;
Не отслеживается режим велотуризма для обеспечения  анализа развития и улучшения обслуживания велотуристов.
Предоставление качественных туристических услуг  велотуристам — это возможность достичь международной конкурентоспособности на туристическом рынке. Страны, в которых велосипедный туризм менее развит, могут опираться на примеры передовой практики и решений в области развития велотуризма из Германии, Австрии, Канады, Австралии и Соединенного Королевства.

 В Дании, Финляндии, Нидерландах, Германии и Швейцарии строительство велосипедных маршрутов оказалось большим потенциалом для роста велоспорта как туристического продукта.

В Австрии информация по велотуризму  легко доступна, структурирована и организована как на национальном, так и на региональном уровне. Велосипедные маршруты представлены на национальном туристическом портале http://www.austria.info/, а также имеется специализированный веб-сайт, посвященный   велоспорту, представляющий всю страну, который можно найти по адресу www.radtouren.at.

В Италии были созданы две ассоциации  полевого туризма: Итальянские велосипедные отели консорциум и бренд Trek & Bike Hotels под консорциумом Green Italy, который является ассоциацией отелей и компаний, совместно продвигающих велосипедный и треккинг-туризм в Италии.

 Их целью является интеграция отелей и других объектов размещения туристов в различные ассоциации для развития совместного маркетинга и общих презентаций. Ожидается, что в ближайшие 20 лет европейский рынок велосипедного туризма будет находиться в объеме 20 млн. евро.


Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252