Бедный Робин

Елена Килязова
        Много богачей сделал несчастными Робин Гуд, много бедняков сделал он счастливыми.
Вот собрались все богачи в церкви и стали возносить молитвы господу, чтобы наказал супостата.
Господь услышал их молитвы, ведь их было неисчислимое множество и трудно их было не услышать, и решил, что необходимо удовлетворить их чаяния, раз их так много.
И наслал на Робина Гуда несчастья великие.
Всех приспешников его перебили недруги, остался он один-одинёшенек. Ни поесть, ни попить – ничё у него не было, так круто ему удача изменила.
Вот сидит Робин на камушке и горькую думу думает.
- За что ж меня так-то? – спрашивает.
Господь ему и объяснил, в чём дело. Ты, говорит, многих людей обидел, они и умолили меня тебя уму-разуму поучить, наказать за их беды.
- Ах, вот в чём дело, – сказал Робин, - но если им я делал зло, то другим я делал добро! Где же их молитвы за меня? Неужто не слышал?
- Не знаю, - удивился господь, порывшись в памяти, - ни одной не припомню, ни одной не слышал. Мне только жалобы на тебя поступили!
- Но я же отбирал хлеб у богатых, делая им зло, чтобы раздать этот хлеб бедным, чтоб сделать им добро!
- Ничё не знаю, ни один благодарственной молитвы за тебя не вознёс. А впрочем, на что ты рассчитывал? Добро забывается мгновенно, а зло долго живёт и умирает гораздо позже самого человека. За зло, причинённое тобой, ты расплачиваешься, а за добро твоё пусть тебя кормят и поят те, кому ты это добро делал – посмотрим, долго ли ты протянешь!
...И помер бы несчастный Робин от голода да от холода, проклинаемый врагами своими, если б не Робины Гуды соседних лесов, прослышавшие о его невзгодах и оказавшие ему помощь и покровительство.
...До них правосудие Господне не дошло пока.