Чтение картин Рериха

Александр Шпренгер
Как же прочитать символы картин Николая Рериха? Во всём - загадка, во всём красота и, в то же время всё так просто - как бы несколькими мазками выражает что-то очень существенное. Загадочный цвет скал и неба, загадочное действо происходит на каждой картине, загадочны символы и знаки и загадочные лики вдруг проступают в очертаниях скал.
Что это за явление ДЕРЖАВА РЕРИХА???
Всё  - живое, всё дышит, всё полно значения и всё одухотворено почти зримым присутствием какой то таинственной и бесконечно содержательной силы

"Когда капля дождя стучится в окно –
это Мой знак!
Когда птица трепещет –
это Мой знак!
Когда листья несутся вихрем –
это Мой знак!
Когда лед растопляет Солнце –
это Мой знак!
Когда волны смывают душевную скорбь –
это Мой знак!
Когда крыло озарения коснется смятенной души – это Мой знак!
Считайте ступени, когда идете ко Храму,
ибо каждая седьмая ступень несет Мой знак!
Когда явите новое понимание Моему знаку, увидите сверкание зарницы миров.
Дверь вам Открыл, но войти можете только сами."
(Озарение 1.9.2)
Здравствуй, живая Вселенная!
В первую очередь воспринимается форма движения энергии - характер. Потом происходит понимание смысла процесса. После этого проявляются знаки - дуновение ветра или отблеск зари на скалах - осознание языка. После этого формируется отношение и проступают Лики.
Получается повторяющаяся последовательность:

 
• Стихии
• Процессы
• Знаки
• Лики

 -   это  формула диалога с Мирозданием.
• Движение
• Действие
• Мысль
• Устремление.

-    это формула мирового языка.
 

Моя душа желает наслаждения
Эстетикой пространств необозримых,
Когда внутри проснувшееся пение -
Победа всех стихий необоримых

Вся мудрость - насыщение потока,
Вся трансформация - есть к синтезу движенье -
Магнит единого и вечного Истока
Вершащий череду преображений

В переплетенье судеб и событий
Есть связь времён незримая доселе,
Которая соткёт волшебной нитью
Узоры смысла взлётов и падений

И все прикосновения стихии
Как краски лягут - очертанья Лика
И боль моя и помыслы благие
Всё превратится в знанье и молитву

Так ум и сердце в творческом полёте
Соединяем силою сознанья
Какие повороты вы несёте,
Проявленные знаки Мирозданья?

Игра судьбы - как диалог с пространством
Прозрачны и светлы её намёки -
Закона отраженья постоянство
И тихий зов колоколов далёких

………………………………………………