Душа и тело - мы едины

Андрианов Владимир 2
Говорят, что тело — это храм души. Точнее было бы сказать, что тело — это пристанище или жилище для души.

Если тело здоровое, сильное, ухоженное, красивое, активно функционирует и поддерживается в надлежащем порядке, тогда и душе будет в нем уютно и комфортно.

В таком доме душа будет чувствовать себя настоящей хозяйкой, ощущая свою значимость и необходимость. В свою очередь, наполняя тело изнутри уверенностью, спокойствием, возвышенными чувствами и гармонией.

Полет души, порывы творческого вдохновенья подчас зависят от физического состояния организма и телесной благодати.

Когда тело испытывает наслажденье, в нем возникают гормоны радости и счастья – эндорфины и дофамины, которые вызывают состояние блаженства и эйфории.

Тогда и душеньке услада, она как бабочка порхает. Сознание с подсознанием легко соединяет. Для творчества безбрежные просторы открывает и упоенье навевает.

Однако существует один извечный философский вопрос. Что же реально происходит с душой и телом после физической смерти организма?

Хотелось бы верить и предположить, что наша душа все же не умирает, а покидая бренное тело подобно некой вещественной субстанции и продолжает свое существование в пока неизвестной нам формате.

А теперь попробуем понять, каков может быть этот физический механизм расставания души с телом на основании основных положений научной теории двойственности природы света.

Зададим простой вопрос – почему человека завораживает созерцание красочных, природных световых явлений – северного сияния, радуги, зарницы, бликов солнца на воде, пляшущих языков огня?

Почему невозможно оторвать глаз от сверкания бриллиантов и других драгоценных и полудрагоценных камней, блеска золота, переливов цветов и красочных их оттенков в хрустале и цветных стеклянных изделиях?

Совершенно фантастическое зрелище представляет собой цветовая мозаика человеческой ауры под воздействием кирлиановского свечения.

С научной точки зрения, согласно оптической теории, это физическое явление называется дисперсия света – волшебная игра света, распадающегося на различные комбинации спектра в зависимости от длины световой волны.

Именно дисперсия позволяет нам видеть на гранях драгоценного камня и других прозрачных гранёных предметах сцинтилляцию -  «огненные вспышки» на поверхности блестящего предмета  при его вращении и соответственно разнообразную цветовую гамму. Дисперсия тем выше, чем сильнее расщепляется световой луч.

Благодаря дисперсии самый редкий в мире драгоценный камень александрит обладает уникальной возможностью менять цвет в зависимости от типа освещения.При дневном свете он имеет серо-зелёный или даже насыщенно-зелёный цвет, а при искусственном освещение– красный или пурпурный оттенок.

В той или иной степени радужные эффекты обнаруживаются достаточно часто при прохождении света через почти любые прозрачные предметы.

Этот блеск, радужные эффекты и необычайные световые гаммы вызывают ощущение таинственности. Кажется, что внутри драгоценного камня или граненого стекла, откуда льются сияющие лучи есть собственный источник света. Их разноцветная блестящая красота нам кажется необъяснимой.

Изменяющиеся цветовые гаммы тонов и полутонов в этих материальных предметах создают иллюзию их одушевленности.

Согласно физической теории испускания и поглощения света атомами возникает волновой эффект интерференции.

Современные ученые физики считают, что, начиная с момента рождения и на протяжении всей жизни, человеческий организм излучает фотонное свечение, в форме гамма-квантов.

Наша ДНК, в своей волновой и голографической структуре имеет определенные световые коды.

Таким образом, можно предположить, что наша душа после физической смерти организма покидает бренное тело подобно некой гамма-квантовой световой субстанции.

При этом, с одной стороны, раскладывается на тот же самый спектр, образуя волновой поток.

С другой стороны, распадается на элементарные световые частицы-корпускулы, подобные в своем постоянстве неделимым атомам вещества.

Соединяясь, волновые колебания электромагнитного поля и частицы-корпускулы, увлекаются мощнейшим природным энергетическим потоком в мифическую спиралевидную «трубу».

Ведомая этим потоком душа несется сквозь бывшую оболочку жизни навстречу яркому, магическому, завораживающему свету Вселенной.

Соединившись, с ней душа растворяется, становясь частью вечного, таинственного, бесконечного пространства загадочной Вселенной.

У древних египтян душа усопшего человека ассоциировалась с волшебной птицей с человеческим лицом, которую называли Ба. Они считали, что после смерти душа как птица воспорялась к небесам

В древнеиндийской философии джайнизма всякая душа, преодолевшая телесную оболочку, оставшуюся от прежних жизней, и достигшая состояния нирваны приобретает божественное сознание.

Так же, как река в конце пути должна достичь далекого моря, так и наша душа в конце жизненного пути может оказаться в океане непостижимой истины, вечном мире нирваны, на более высоком уровне сознания и существования.

Конструкция нашей гипотезы о корпускулярно - волновой природе души природе души во многом совпадает с описаниями и ощущения людей, переживших клиническую смерть, расставшихся со своей душой, которая сначала покинула тело, а потом вернулась в него. 

Вот одно из них. «Очутившись в огромной спирали, испытал чувство абсолютного счастье. Я превратился в свет, который все время менял свою форму цвет и в виде этой световой субстанции с огромной скоростью я мчался сквозь гигантскую спираль.

Вокруг меня находились сущности, которые тоже являли собой световую субстанцию. 
Останавливаясь на определенных витках спирали, я как будто впитывал в себя мощной поток разрозненной и странной информации.

Она поступала хаотично, без всякой логики и объяснений. Все происходило на уровне передачи энергии».

В догматах христианства считается, что после физической смерти человека его душа выходит из тела и возносится на небеса. При этом душа, ни на секунду не прерывает своего существования, и продолжает жить той же полной жизнью, которой она жила на земле.

Но уже без тела. Но со всеми мыслями и чувствами, со всеми добродетелями и пороками, достоинствами и недостатками, которые были ей свойственны при земной жизни.

После смерти ничего не останется, кроме добрых мыслей, праведных поступков и блаженства, которое является продолжением истины и праведности.

Поэтому православные священники говорят, что человек не умер, а скончался, отошел в мир иной, почил, усоп, представился и др. Для особо заслуженных и избранных говорят о блаженном успении.

В других религиях тоже стараются избегать употребление слово смерть. В китайском языке, хотя и есть иероглиф, обозначающего слово «смерть», к умершим людям согласно буддийским традициям обычно употребляют иероглиф, обозначающий «вознесение».

Красочно и весьма точно этот процесс вознесения души на небеса в стихотворной форме описала поэтесса Атаева Елена.
 
Летела к звёздам новая душа,
Всё выше и быстрее поднимаясь.
А на земле от плача чуть дыша,
Рыдали близкие, от слёз не унимаясь.
 
Душа свободу в небе обрела,
Оставив на земле любовь и муки,
Что было дорого, когда-то создала,
Ещё держали дети там и внуки.
 
И загорелась в небе новая звезда,
Родным оттуда землю освещая.
Указывая путь им и светя, всегда
Молитвами любимых защищая.
 
Теперь на небесах, не обретая тела
И наблюдая лишь из далека,
Душа за близкими с небес смотрела,
Оставив на земле всё на века...
 
(Атаева Елена)

Быть может, именно в этом и есть сущность трактовки положений китайской философии даосизма о бесконечности мира и души?

Быть может, именно в этом и есть бессмертие наших душ и вечность непознанного нами мира?

Быть может философское понятие бессмертия человека – это не доказанное бессмертие души, а реальное продолжение биологической жизни в наших детях?

Быть может именно в этом и есть подтверждение философии агностицизма и одного из положений теории относительности о том, что априори в мире существуют непознаваемые вещи?

Душа и тело – мы едины!
В гармонии такой
Друг другу мы необходимы.

Душа и тело – мы едины!
В порыве страсти
Вкушаем вместе сладострастье.

Душа и тело – мы едины!
В процессе жизненном
До смерти мы неразделимы.

Дух вечно молод и готов дерзать,
Но тело сей порыв
Под старость не способно поддержать.

И вот приходит час, когда
Дух нас внезапно покидает,
Безжизненное тело угасает.

Что с телом ясно: сожжено
Иль предано земле.
А что с Душой, она-то где?

Вопрос сей вечный до сих пор не разрешим
И мучает пытливый разум
Еще живущих женщин и мужчин.

(В. Андрианов)