Перкуссия или как я служил пастухом

Андрей Николаевич Рощин
(глава из книги «Ходи по путям сердца твоего...» или невыдуманные истории нашей юности)

 «Когда меняют пастуха, только стадо считает, что меняется хозяин»
(Кто-то из Великих и Мудрых, мне неизвестный)

Раньше моей участью при поддержке друзей-музыкантов, как правило, была перкуссия. Если кто не знает, что это такое, то это всё то, что издаёт ударные звуки. И это не только барабаны. Эти звуки можно извлекать и тряской или покачиванием всяких там молоточков, колотушек, палочек. Постукивать по любому подходящему телу, мембране, металлу, дереву - всему, что попадется под руки изобретательным народным музыкантам. На пароходе я стучал маракасами в оркестре. А самыми доступными среди всех подобных музыкальных инструментов в детстве были, конечно, пионерские барабаны. Но только не подумайте, что я был барабанщиком, выстукивающим марши для строевой подготовки. Нет, конечно, мы их использовали с другом Серегой для самозабвенных исполнений песен из легендарного мультфильма «Бременские музыканты». Песни все эти были очень популярны, но нам больше всего удавалась «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…».
Делать в оставшиеся дни летних каникул было ровным счетом нечего, вот мы и отрывались, взяв под честное слово барабаны, киноустановку и спаяв всё это вместе с микрофоном на один вход усилителя. Получился детский вокально-инструментальный ансамбль из двух участников. Так мы и приобщались к музыке, пугая соседей громкими звуками с балкона на пятом этаже. Серега даже стал впоследствии вполне приличным певцом и знаменитым артистом всяких народных искусств.
А до этих концертов мне пришлось на каникулах стать пастухом. В этой руководящей профессии самым главным условием авторитетности для всех деревенских старушек было умение щёлкать своеобразным ударным инструментом – кнутом. А это, если кто не знает, тип ударного орудия, главным элементом которого является длинный плетёный ремень из сыромятной кожи. Щелчок получается как выстрел. По идее после этого звука все животные должны навострить уши и ждать дальнейших указаний, а оставшиеся в деревне  хозяева, должны понимать, что стадо на подходе. По идее оно обязано бояться и уважать пастушка, а селяне с готовностью бежать для сдачи или получения своей живности.
Заделаться пастухом мне пришлось из-за того, что я гостил у своей бабушки Паши. В деревне в то время пасли скот по расписанию. По этим коммунальным законам как раз и настал черёд нашего двора. Бабушка обычно откупалась, а тут Бог послал ей внучка, заброшенного на какое-то время родителями.
Мне тоже было интересно осваивать деревенскую жизнь. Хотя я несколько волновался за уважение и авторитет у коров.
Только опасался напрасно. Это было какое-то демократическое стадо. Им, в общем-то, и пастух был не нужен. Только для вида, что все условности соблюдены. Хоть я непрестанно щелкал кнутом, но, ни одна корова и ухом не вела. После того, как весь коллектив был в сборе, сотрудницы уверенно пошли туда, где им было лучше всего. Поэтому ни за поиск района выпаса, ни за дисциплину в стаде, переживать мне, как выяснилось, не стоило. Коровы были настоящими профессионалами, поэтому сами организованно поели, попили, отдохнули, потом немного ещё поели, и вечером так же коллективно пошли домой. Попутно удобряя все окрестности своими кизяками. Я гордо шёл сзади с перкуссионным кнутом и щелкал в своё удовольствие. Ещё одна профессия в мою копилку! К тому моменту там уже была специальность плотника по сколачиванию ящиков, полученная на школьной практике и мастер искусной колки дров для бабушкиной поленницы.
Ни одно животное при этом не пострадало…