Баданов-1

Андрей Браев-Разневский Абр
• Абр:
• Вопрос не в этом. Меня интересует, жертва Иисуса невозможна была без мучений на кресте, или возможна? Иисус мог быть связан и Он мог получить через силу запредельную дозу наркотика, от которой умирают без мучения. Если мучения нет, то человечество не искуплено?



Анатолий Баданов:

Возможна, но Он Сам выбрал именно такую форму, самую тяжелую на тот момент. Причем о ней пророчествовалось ещё с самого начала. Если смотреть уж совсем глубоко, то она была выбрана ещё до сотворения человека, когда Отец задает вопрос - сотворим человека по образу и подобию нашему? Отцы поясняют, что этот вопрос был задан второй Ипостаси Троицы, так как Слово Божие имеет такую же силу и всемогущество, как и остальные Ипостаси, включая и надвременное бытие. Следовательно Бог предвидел падение человека и что Ему предстоит стать человеком, пострадать за человечество, воскреснуть и вознести на небо человеческую природу.

Жертва совершается не просто за весь, как бы отстраненный от нас мир, но за нас каждого. Мы становимся зрителями того, как Христос приносит Себя в Жертву за тебя, за меня, за каждого лично. Это Жертва, этот подарок Жизни от Творца, адресован каждому из нас. Страдая на Кресте, Христос через толщу веков заглянул в глаза каждому человеку. Христос не страдал на Кресте в одиночестве. Он, пребывающий вне времени, видел миллиарды обращенных к нему сердец, обращенных к Нему последователей, Он видел Свою Церковь. Среди этих сердец и среди этих глаз, было и твое сердце, были и твои глаза, и смотря через время, страдая на Кресте, Христос смотрел именно в твои глаза, в глаза каждого из нас. Какая страшная и в тоже время потрясающая картина. И как жаль, как бесконечно жаль, если человек в этой жизни не встретиться взглядом со своим Спасителем, если он не узнает этих любящих и плачущих о нем глаз…



14:17
• Абр:
• Ваш ответ оказался самым объёмным и самым необычным. Я опросил около 20 священников на трёх сайтах, и они сказали, что без смерти на кресте искупление невозможно. Я больше склоняюсь к такому же мнению, как и у вас, хотя и не уверен. Возможно, нам будет о чём поговорить, если нашлось что-то общее. Но я не понимаю, как вы говорите, что Иисус советовался с Отцом о сотворении человека. Об этом пишут во многих книгах. Но мы, как-бы верим в одного Бога, и Бог не будет советоваться с Самим Собой. Другой вопрос: кто произнёс слово "сотворим". Есть одно предположение.
o

• Бог не советовался. Вы не совсем правильно поняли меня. Бог един - это стержень нашего учения. Единство состоит в природе божества. Но при этом у Бога три ипостаси (можете это понимать, как три личности, но это будет все равно слишком примитивно). Отец, Сын и Святой Дух - это единый Бог. Личности (условно обозначим это так) не отличаются от друг друга по природе, то есть св. Дух имеет такое же всемогущество и бесконечность, как и Сын и Отец. Отличаются только по свойствам. Например, Сын имеет свойство рождаться в вечности, св. Дух исходить от Отца, а Отец рождать в вечности Сына и испускать св. Духа.

Господь Иисус Христос назван единородным для обозначения того, что Он рожден из сущности Бога Отца. То есть Он такой же по природе Бог, как и Отец. Слово о рождении Сына от Отца не нужно воспринимать в человеческом понимании рождения. Рождение Сына от Отца – это непостижимая Тайна Троицы. Существует заблуждение, которое называется «антропоморфизм» (антропос – человек, морфизм – наделение свойствами). Это когда человек ввиду своей немощи, пытается вообразить духовные реалии через призму своего мироощущения и мировидения. Но Бог не является человеком, потому и само Рождение Сына не представляет собой нечто похожее на то, как происходят роды у людей.

Даже больше скажу, мы ограниченные своим бытием люди, практически просто не можем понять то, что превосходит границы нашего бытия. Например, мы не можем себе представить бесконечность. Попробуйте закрыть глаза и представить себе что-то бесконечное. У вас все равно ввиду нашего трехмерного бытия будет представляться нечто, что имеет горизонты. А Бог бесконечен, там совсем иное состояние бытия. Если уж углубляться в богословие, то Бог создал весь мир внутри Себя, но при этом остается трансцендентным к миру, потому что если бы была граница между Богом и миром, то Бог бы был ограничен, а он безграничен.

У вас хорошие вопросы, которые говорят о глубоком мышлении и трезвом уме. Думаю, вам просто не хватает систематических знаний, чтобы структурировать информацию и увидеть ее в целостности. Советую учебник - "Догматическое богословие", автор протоиерей Олег Давыденков . Книга написана очень легко и доступным языком, уверен вам будет крайне интересно



По поводу самого вопроса. Это был не совет, а вопрос - сотворим? То есть, если это будет, то после падения, Тебе придется воплотиться, стать навсегда богочеловеком, т.е. принять в Себя человеческую природу не слитно и не раздельно, потом пострадать и воскреснуть, при этом навсегда оставшись с этой природой. Ты согласен? И ответ Сына - Сотворим.
Вот в чем смысл. Это не совет




16:09
• Сегодня
• Я разрабатывал другую версию, поэтому внимание ушло из центра, и не подумал, что Бог размышлял о том, надо ли сотворить. Можно разговавривать с собой, это то же что просто размышлять. Также Бог раскаялся, что создал человека, не перед кем-то, и не перед собой, а в мыслях. Что же касается Троицы, то по этому вопросу у меня не было проблем, я сам этот вопрос разъясняю другим, у меня на Прозе Ру есть большая статья в защиту Троицы.



10:56
• Есть также и другие вопросы. К примеру, я сильно сомневаюсь, что Николай 2 - святой. Не известно ни одного поступка, который бы выделял его из массы средне-статистических христиан. По этому вопросу я веду дискуссию с Чаплиным, но у него на это мало времени. У меня есть группа В контакте по Николаю 2. Также есть проблемы с разными определениями слова "страстотерпец". Также хотел бы спросить: что значит: "...а все, кто не принял число зверя, будут царствовать со Христом 1000 лет". Искал комментарий, но ничего не нашёл. Также есть и ещё ряд вопросов.

Зачем придумали термин "предвечный совет"? Ведь никакого совета не было, это размышление с собой. Выходит, надо менять терминологию? Само слово "совет" подразумевает многобожие.


******************

Протоиерей Сергий Ошевнев:


• 18 фев
• Мучения Иисуса на кресте были нужны для того, чтобы осуществилось искупление или чтобы выразить сопричастность проблемам человечества?



И то и другое.
o Пожаловаться

23:45
• 19 фев
• Вопрос не в этом. Меня интересует, жертва Иисуса невозможна была без мучений на кресте, или возможна? Иисус мог быть связан и Он мог получить через силу запредельную дозу наркотика, от которой умирают без мучения. Если мучения нет, то человечество не искуплено?



За проступок нужно понести наказание. А наказание без несения болезненности наказанием не является. Следовательно и искупление без мучений на Кресте не было бы искуплением. Если родители хотят наказать ребенка ремнем, то они что - дают ребенку наркотит, чтобы уменьшить его страдание от ремня? Где тогда смысл наказания?



15:18
• Вчера
• Иисус мог пройти страдания в разных видах, в том числе с пролитием крови, но умереть от старости. Тогда искупления бы не было?



Ошибаются люди, потому что несовершенны. А Бог ошибиться не может, потому что Он совершенство и Создатель всего. А раз Бог ошибиться не может, значит всякое Его действо носит совершенный характер. Был бы другой способ искупления, то Он бы его использовал. Но тут дело не в том каким образом Господь спасет нас, а в том, что мы, как несовершенные, всегда к чему-то придираемся и почти всем недовольны или подвергаем сомнению действия других, в данном случае самого Бога. И в данном случае, если бы искупление было бы совершено другим способом, то всё равны бы спрашивали: а не было бы другого способа? ГОРДЫНЯ.
o Пожаловаться
o Переслать
o Удалить
o Ответить
14:33



Еп. Михаил (Лузин)
Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти

Это ропотники: люди, ничем и ни над чем не могущие успокоиться, ропщущие и на Бога, и на людей, и на себя, и на все положение и состояние окружающего их, возбужденные и возбуждающие других и против властей (Иуд. 1:8), и против законов, и против добрых обычаев, и вообще против истины. Как ропотники, они вечно ничем недовольны, ни собой, ни другими, ни обычным ходом вещей.