Хрустальная строка

Елена Чалая
Снова ощущение, что жизнь записана где-то в необозримых далях в стеклянной книге с витиеватыми хрустальными строчками

Когда наступает событие — строка рассыпается на маленькие камушки. Одни летят вверх, становятся звездами, другие — на землю, являясь человеку в виде драгоценных камней.

Видимо, в начале декабря кто-то неведомый дописал строку моей стеклянной книжицы и произошло то, что произошло.

Дочь порекомендовала сайт бесплатных аукционов, средства от которых направляются в помощь животным.

Выбраны работы, написала контактному лицу… и зашла на страницу, где и рассказывалось о множестве пушистых и не только. Слезы ручьем. Столько историй, столько одиноких, покинутых, искалеченных сердец. Почти в конце (или это считается началом) страницы фотография обросшей собаки. Несложно с первого взгляда понять, что пудель, да и сопроводительный комментарий говорил о том же.

Не планировала и не хотела. Заменить, заместить невозможно. Тринадцать лет прожил наш пудель Честер. Ушел в 2013. Рана потери не зарубцевалась.

Наверное, в этот самый момент и была поставлена точка в хрустальном предложении — звоню по указанному телефону. Ответа нет. Через короткое время звонок…

Спросила про собаку. Мальчик, старый, спокойный, зовут Пудя. Договорились, что мне его привезут. Вслух честно озвучила, что готова взять на зиму, на передержку.

Когда увидела собаку, слез не могла сдержать, как ни старалась. Как-то боязливо, неуверенно жался Пудька позади девушек, которые его привели.

Нам вручили шампунь для собак и средство от паразитов. Собственно, знакомство с пуделем и началось в ванной.

Как покорно он стоял под душем, безысходно-покорно. Мы отмылись? Разумеется, нет. Кучерявая шерсть свалялась колтунами, через которые не проникнет и вода. С левой стороны, ниже шеи шерсть сваляна и пропитана кровью.

Запах от собаки стоял такой, будто говорил этим: «Люди, не надо подходить ко мне. Я готов умереть от холода, от голода, но не надо давать мне надежду»…

Что же. Будем знакомиться дальше. Анатомия на четырех ногах — худоба — мечта девушек, почитающих глянец.

Из еды была пшенка на воде. То, что надо и всего чуть-чуть. Здесь и есть грани доброты. Ни при каких обстоятельствах не допустить объедательства, иначе пир может стать последним.

Что-то неуловимо странное было в поведении Пудьки. Понаблюдала… О-о-о… Абсолютно слепой. Ходит аккуратно, но натыкается на все подряд. Через некоторое время стало ясно, что и глухота полная.

Тем не менее, заметно, что воспитан (от природы, возможно), сдержан, аккуратен, спокоен.

На следующий день нам невероятно повезло. У мастера по стрижке животных было время — кто-то перенес стрижку. Миша удивительный человек, мы знакомы много лет. После встречи с Мишей животные становятся сказочно красивыми. Но важнее то, как это происходит: Миша, будто на особенном языке общается с животными, а они это понимают и чувствуют.

Ура! Мы избавимся от грязной, свалявшейся, вонючей шерсти. Так и случилось. Под кровавой шерстью обнаружилась довольно приличная рана (как Миша виртуозно обошел рану машинкой и снял все лишнее — невероятно). Можно только догадываться, что это последствия уличной драки.

Радовало, что никаких иных признаков нездоровья в процессе стрижки не обнаруживалось. Три часа. И пудель стал настоящим.

Запах значительно уменьшился. Да. Зубов почти не наблюдается. Трудно сказать почему — возраст, обстоятельства.

В ходе стрижки (я была ассистентом) обсуждали имена для пуделей, ибо имя Пудя не истинное имя старичка. Миша предложил, среди прочих, имя Ричи. Старичок Ричи. Звучит.

Погода за окном нам подыгрывает. С короткой стрижкой на морозе было бы плоховато.

На третий день Ричка свободно ориентировался дома, по запаху. Нос работает чудесно! Только поставишь бульон греться — тут же на ногах и гарцует вокруг запаха. И ему совершенно все равно как его кличут-ничего не слышу, ничего не вижу, ничего никому не скажу!

Гуляет своеобразно. Быстро-быстро решит дела туалетные, а потом, натыкаясь на все подряд ходит и ищет, ищет… Еду. По привычке. И если находит, чувствуется что рад и пытается проглотить поскорее.

Меня находит по запаху, просит его погладить. Любит, когда по голове гладят. Руки лижет, трется, о ноги, как котенок. Привыкает. Может быть, поверит.

Закончилась и разлетелась на осколки очередная хрустальная строка, которая написана кем-то неведомым в моей стеклянной книге.