Кем быть?

Нина Джос
    Наверное, каждый человек в детстве мечтал, кем он станет когда вырастет. В раннем возрасте всё кажется возможным! Ребенок ещё не знает о том, что для исполнения мечты нужны обстоятельства в виде денег, возможностей родителей, собственных способностей и силы характера, состояния здоровья.
 
    Пятилетний ребенок может смело сказать, что станет космонавтом или президентом. Никто в таком возрасте не мечтает быть сантехником или санитаркой в больнице. Хочу рассказать о своих детских мечтах на тему профессии.
 
    Впервые задумалась о своем будущем в шесть лет. Дедушка купил черно - белый телевизор "Волхов". Я с восхищением смотрела концерты и телеатральные постановки, которые так любила бабушка.

   - Когда вырасту, стану балериной! - объявила я и поднявшись на цыпочки, закружилась в танце. Я растворялась в музыке и плавно взмахивая руками, скользила по деревянному полу. Казалось, что очень красиво получается! Взрослые меня не стали разочаровывать, поскольку не восприняли мою мечту всерьёз.
 
    Балериной я была аж до первого класса, а потом решила стать продавщицей. В семилетнем возрасте я наивно полагала, что всю выручку от продаж, продавцы забирают себе. Как здорово! Буду мебель продавать и деньги пачками в карманы складывать. Мама, которая поработала товароведом, объяснила, что выручку продавцы сдают, а сами получают маленькую зарплату. Мой интерес к торговле сразу угас.
 
    В восьмилетнем возрасте я решила стать садоводом. У бабушки был большой приусадебный участок и я полюбила растения. Много времени проводила в саду, запомнила все сорта яблок, научилась прививать другой сорт на саженцы дикой яблони. Мне выделили небольшой клочок земли под "детский" огород, где  посадила то, что хотелось и сама ухаживала за цветами и овощами. А потом увлеклась чтением книг...
 
    В четвертом классе я уже была палеонтологом! Изучила все геологические эры и периоды. Рисовала динозавров и мамонтов, собирала коллекцию окоменелостей на берегу Волги. Мама выделила мне кладовку в квартире под детский уголок. Там я открыла собственный музей, где разложила свои находки и развесила рисунки динозавров. В моей коллекции были белемниты или "чертовы пальцы", как их называют в народе, кусок окаменелого дерева и много аммонитов, среди которых один весьма крупный и ценный с перламутровым покрытием. Моей детской мечтой стало найти на берегу скелет мамонта или хотя бы его бивни - я видела их в Ульяновском краеведческом музее. Однажды отрыла в земле череп собаки и объявив ценным экспонатом, притащила домой. Мама только нос морщила от моего увлечения и выразила идею, что став палеотологом, буду всю жизнь копаться в "окаменевшем дерьме". Такая перспектива обрадовала мало...

    В начале пятого класса я сменила ориентацию и решила стать археологом - буду искать древние цивилизации! Это было так увлекательно. Начала изучать историю от каменного века и до наших дней. Ну и конечно же собирать коллекцию для  археологического отдела своего музея. Притащила домой осколки старых кувшинов, найденных всё на том же берегу Волги, стекло, отшлифованное водой, старые, пожелтевшие от времени газеты.

    - Мама, я стану археологом! - радостно поделилась своей мечтой с самым родным человеком.

    - Будешь в старых могилах копаться и скелеты доставать, - описала мама радостную картину моего будущего, - ещё заразу какую подхватишь - в древности эпидемии разные были: чума, холера, сибирская язва, -  ну что тут сказать! Никакой романтики у мамы в голове! Пришлось похоронить и эту мечту. 

    Когда я училась в пятом классе, в нашем городке открылся новый Дом Культуры. я побежала туда и в зимние каникулы записалась в изостудию.
 
    - Я буду художником! - радостно сообщила я маме.
 
    - Хорошо, если тебе доверят писать лозунги на заводе, - безрадостно заметила мама, - это мужская профессия, к тому же талант надо иметь. Ты бы лучше лаборанткой стала. Учи химию - очень полезная наука. Будешь в белом халате с пробирками возиться. Вот это хорошая профессия для женщины.
 
    После её слов сразу же и навеки возненавидела химию. Моя жизнь и мне решать, кем быть! В выборе профессиии больше не сомневалась. Училась рисовать в изостудии, в художественной школе, после на курсах художников-оформителей и наконец закончила Художественно-графический факультет пединститута. Я добилась своего и ... забросила живопись на долгте годы. Занялась изготовлением кукол, которые делаю уже более двадцати лет. 

    Вот такой получился выбор профессии. Как же хорошо, что я не послушала совета мамы! Каждый человек должен сам решать, чем ему заниматься в жизни. Чужие советы могут только сбить с пути. И всё-таки, так хочется выйти на сцену и удивить народ! А ещё, отпаравиться в археологическую экспедицию по следам древних цивилизаций. Хотелось бы развести свой сад с цветником и открыть собственный частный музей!  И давно пора вернуться к живописи!