Бегущие под дождём

Морозова Анна Николаевна
Целая толпа ребятни направлялась к Чёрной речке. Я, брат, двое соседских друзей и ещё кто-то с другой улицы после обеда решили искупнуться.

В этот день было особенно душно и жарко - к дождю. Идти до речки недалеко, минут 15 ходьбы. Выходили из дома в солнечную погоду, а проходя мимо школы стало пасмурно.

- Надо успеть до дождя, - кто-то из ребят поторопил всех и мы зашагали быстрее.

Коровы, слоняющиеся по деревне, дергали траву у обочин.  Пауты облепили их животы. Коровы дергались и рогами чесались. Проходя мимо, пауты переключились на нас. Кто-то рванул вперёд, чтобы убежать от кровопийц и остальные, вслед за ним, тоже дали дёру.

Андрей и другие мальчишки занырнули сразбега прямо так - в шортах, а нам с Катей нужно было раздеться до купальников.

- Ахахахаа-хааахааа, - смеялся Андрей в воде. - Что у тебя с волосами? И у тебя? - попеременке он показал сперва на меня, потом на подругу.

- Что?? - в один голос ответили мы и руки невольно потянулись поправлять причёску.

Остальные, торчащие из воды головы, повернулись в нашу сторону и тоже захохотали.

- Да что не так? - недовольно спросила я.
- Посмотрите друг на друга! - смех пацанов не прекращался.

И, когда мы повернулись друг к другу, то сами уже не смогли сдержаться от смеха. Наши волосы были так наэлектризованны, что, словно лучи солнца, поднялись вверх и окружили голову.

- Эээ, давайте ныряйте, а то вон туча надвигается! - сказал Андрей и добавил, - Солнышки, блин, ахахахаааааа!

В небе что-то творилось не то. На западе, ещё совсем далеко от нас, серое небо переходило в чёрную полосу и уже отдалённо были слышны раскаты грома.

Вода была непривычно тёплой для речки. Мы купались и не замечали как начал капать дождь.

- Ребятня, ну-ка вылезайте из воды и по домам! - скомандовал какой-то дядька, ехавший на велосипеде по висячему мосту. - Ща как шандарахнет прямо в воду, мало не покажется.

В это мгновение из его орущего рта выпал недокуренный бычок и поплыл вниз по течению. Некоторые из парней, сдерживая смех, закрякали. Дядька махнул рукой:

- Я предупредил, - и поехал дальше, содрогая шаткий мост.

Мы все посмотрели вверх. Серое небо стало темнее, а чёрная полоса на нём заметно увеличилась. Надо было выходить из воды. Пока все вышли, пока мы с Катей натянули одежду на мокрое тело, обулись, дождь стал моросить сильнее. Не успев подняться в гору и выйти на дорогу, дождь резко перерос из моросящего состояния в ливневое.

Мы бежали со всех ног. А сверху по нам долбили здоровые капли, которые больно впивались в голову, руки и плечи. Добежав до школы искусств, мы решили спрятаться под козырьком крыльца, но какое там... В мгновение ветер поменял направление дождя и тот, как ненормальный затарабанил по стёклам школы.

- Нас мама убъёт! - нервно крикнул Федя своей младшей сестре Кате.

Катя за секунду расплакалась.

Решено было бежать уже без остановок. Раскаты грома, вперемешку с молнией раздавались над нами с неимеверной силой. Казалось, что вся природа, вся эта стихия была настроена сейчас против нас. А у меня в голове застряла одна единственная фраза: "Нас мама убъёт!"

"Зачем убивать? Что натворили?": задавалась я вопросами и почему-то думала, что и нас с братом непременно "убьёт" мама.

Когда свернули на наш переулок, дождь не утих, наоборот он усилился и стало совсем темно, ветер наклонял дождевые струны то туда то сюда, а те беспощадно лупили нас и ещё больше усиливали тревогу. Федя с Катей забежали к нам в ограду, т.к. наш дом был самым первым, а бежать дальше уже не было сил.

Уставшие и вымокшие, мы стояли на пороге веранды и, как нашкодившие щенята, смотрели виновато исподлобья. Мама выбежала к нам.

- Скоренько! Скоренько в хату! - каким-то сочувствующим голосом затороторила она. В это мгновение мы с братом моментально расслабились и выдохнули - мама не будет ругаться.

Для нас уже даже была приготовлена сухая одежда.

- Проходите, не стойте на пороге! - говорила мама ребятишкам, - Нате вот полотенца.
- Да, не... Мы домой побежим, - всё ещё напряжённо говорил Федя.

Мама дала им зонт и они ушли.

Переодетые, сухие и чистые мы кушали суп, потом пили чай с малиновым вареньем. Мама участливо пододвигала то сахар, то хлеб и как-то по-особенному добро смотрела на нас. Как же хорошо было нам в те минуты. Тепло и уютно в этой домашней одежде и в этих больших, не по размеру, шерстяных носках. Дождь стих и монотонно долбил по крыше.

- Бедные мои, натерпелись... - тихо говорила мама, целовала то меня, то Андрея, гладила нас по голове и порхала над нами, как птичка.

Потом она принесла шашки и мы с братом играли, а она смотрела. В те минуты время будто остановилось. Казалось, не было вовсе паутов, наэлектризованных волос, выпавшего бычка, ливня и грозы, а был только этот вечер, чай, варенье, шашки и мамины тёплые руки. Всё плохое в мгновенье забылось, потому что мама была рядом.