Последний поезд

Макс Димур
(записка, найденная в метро).

…Заседание учёного совета закончилось, как всегда, поздно.
Я вбежал в вестибюль метро перед самым закрытием, под неодобрительный взгляд тётки, неторопливо закрывавшей на ночь стеклянные двери.
Подошёл последний ночной поезд, я облегчённо вздохнул, вошёл внутрь и сел. Вагон был почти пуст, я отметил, что пассажиров всего человек пять, опустился на скамью по соседству с человеком, одетым в форму машиниста метро.
Ехать предстояло одиннадцать остановок. Люблю использовать такое «мусорное» время для размышлений. Я закрыл глаза и погрузился в воспоминания об учёном совете.
Как там Селивёрстов сказал? Не просто сказал, стервец, а почти кричал… Вы, вопит, ошиблись с интегралом шестого порядка, тут у вас, мол, прокольчик. Осадил я его, конечно, но, может, он и прав… Надо посчитать…
Поезд с грохотом проносился по тёмным тоннелям, где нет дня и ночи, останавливался на безлюдных станциях, кто-то выходил из вагона, а я напряжённо просчитывал в уме этот свой интегральчик…
- А вы не боитесь?,- громкий голос слева заставил меня вздрогнуть и вырвал из задумчивости, как бывает, когда кто-то резким криком изгоняет вас из сна.
Я повернулся. Говорил со странной улыбкой тот самый машинист. Седоватый, невзрачный, даже какой-то потасканный. Форма достаточно заношенная.
- Что, простите?
- Вы разве не знаете легенду про последний поезд?
Терпеть не могу, когда вот так, бесцеремонно и нагло, врываются в мои мысли и начинают разговор ни о чём. Кажется, он даже не пьян…  Впрочем, в таких ситуациях единственная верная линия поведения- выслушать собеседника, пусть выговорится. Главное, не возражать.
Пять станций осталось. Надо продержаться.
- Нет, а что за легенда?
- Есть в метро легенда, что, когда в последнем поезде остаётся один человек, то этот поезд может и не остановиться на конечной станции.
- Оригинальная легенда. Ну и что странного? Идёт поезд в депо. Может быть, машинист не замечает пассажира. Ничего, в депо его обнаружат.- Я пожал плечами. Огляделся по сторонам. В моём вагоне и в вагонах по соседству не было других пассажиров, кроме нас с железнодорожником.
- Нет- нет, в том-то и дело, что никто не знает, куда идёт этот поезд! Совсем не в депо! И пассажиры исчезают бесследно…
Я взглянул на соседа. Взгляд его стал несколько сумасшедшим. Выражение лица - торжественным, такое бывает, например, у свидетелей Иеговы.
Оставалось две остановки до конечной, где я должен сойти.
Я покачал головой и поёрзал на скамье, отвернувшись от железнодорожника. Да, подумалось, сколько ненормальных ходит вокруг нас. Главное, не подавать виду, что я ему не верю. А то, чёрт его знает, может и пырнуть чем-нибудь.
-Да, бывает всякое, - глядя в темноту тоннеля, пробормотал я, не поворачиваясь.  Интеграл продолжал ворочаться в мозгу. Приближалась моя станция.
Вдруг меня осенило.
- Вот что я вам скажу, уважаемый! - Я по-прежнему смотрел в темноту, говоря громким голосом, чтобы сосед точно услышал.
- Мне-то бояться нечего! В вашей теории есть одно слабое звено! В поезде  нас двое!
Я медленно, торжествующе повернулся к железнодорожнику.
Ужас взорвался осколочной гранатой где-то в копчике, электрическим разрядом звонко пробежал по позвоночнику, сердце дало сбой, захотелось глубоко вздохнуть, но воздуха как будто не было …
Скамья рядом была пуста. Как и весь последний поезд.
А состав, и не думая сбавлять ход, проносился мимо моей, конечной, станции…
Разгадка спорного интеграла исчезла вместе со мной….

Макс Димур.
15 февраля 2019 года.