Заметки на полях. О качестве рекламы

Ирина Белугина
Так какой должна быть качественная реклама? Как и всё на свете, искусство рекламы развивается и совершенствуется. Не так давно появился такой вид рекламы, как социальная реклама. И в сами рекламные послания закладывается всё больше и больше информации. В частности, нравственный и смыслообразующий посыл, жизнеутверждающие идеи, семейные и иные ценности общества. Реклама с такими вложениями является перспективной и очень актуальной. И эта актуализация рекламы, смена концепций, приближение её к насущным требованиям и вызовам современности вкупе с хорошей качественной, ненарочитой игрой актёров, приятным лаконичным, в одно и то же время узнаваемым и влекущим образом, доброкачественными интерьерами, приятными, но не вызывающими и кричащими, натуральными, некомпьютеризированными картинами живой естественной природы, честными историческими и культурными аллюзиями, воспитывающими вкус и духовность, являются тем, что делает её хорошей. Реклама должна создавать некий имидж продукта, осознаваемо ненавязываемо необходимый, неразрывно связанный не только с потреблением, но и со всем течением жизни, включённый приятным вкраплением во все сферы человеческой жизни, так как человек не занимается преимущественно потреблением ненужных и нужных товаров, он живёт и осуществляет себя в разных сферах и видах деятельности, он неотделим от естественной природной среды и живого человеческого общения. И всё это нужно учитывать при создании рекламы. Нужно понимать, что новое время, приходящее на смену старому и отжившему, требует новых путей, способов и новых точек зрения и отсчёта. И новых методологических подходов ко всему. Объёмное мышление, объёмный взгляд на вещи, который сейчас прокладывает себе дорогу сквозь пережитки, догмы и остатки прежнего взгляда и отношения к миру, предполагает комплексность, взаимодействие и взаимосвязь, взаимопроникновение, многопластовость, многосмысленность, многозначность и многоцелевость. Поэтому нынешней рекламе стоит стать настоящим миниатюрным произведением искусства, сплавом души, науки, технологий и творчества, не только предлагающим, но и призывающим, формирующим  ответственность, милосердие, нравственность и мировоззрение, бережное отношение к природе, миру и людям, осознание себя и каждой частички мироздания неразрывно связанной со всем вокруг, равно важной, необходимой и ценной.