Добродетель

Писатель Марина Иванова
Из театра решили с мамой поехать на такси. Водитель – девушка очень обрадовалась нам. Все время улыбалась, рассказывала о своей жизни, детях, школе, которую очень любила.

Хвасталась знаниями, сравнивала уровень образования прошлого и этого века и незаметно привезла нас домой на двенадцатую линию Васильевского острова. Мы очень удивились, потому что адрес ей не назвали. Когда выходили, спросили:

— Сколько мы вам должны? И как вы узнали, что мы здесь живем?
Она засмеялась и ответила:

— Ничего не должны! Ваша мама давно расплатилась добродетелью. Адрес знаю потому, что часто была в гостях. Училась в школе вместе с домашними детьми. Я из детского дома. Она единственная из всех учителей приглашала нас к себе домой на праздник Нового года. Конечно, я изменилась, повзрослела, стала на ноги. У меня давно своя семья. Но даже посуда в доме у меня теперь такая, какая была у вас на праздничном столе.

Скажу честно, было очень приятно за маму. Вечером она достала альбомы своих первых учеников, нашла ее на общем снимке фотографии. А я, глядя на маму поняла, что добродетель — единственная валюта, которая не подается инфляции.