Секретики

Лара Хамзина
В серванте было волшебство. Хрустальные фужеры, расписные фарфоровые чашечки с кружевными блюдечками, фигурки трёх слонов из Индии, хрустальные вазы и серебряный кувшинчик, вокруг которого стояли пять серебряных стопочек . В одной из стопочек лежало сокровище. Огромный рубин, выпавший из бабушкиного кольца, бездонно синий сапфир-дед привёз бабушке с Севера, большой фиолетовый аметист с трещинкой внутри и какой-то  красивый, прозрачный камушек, выпавший из чьих- то бус. Мне было 6 лет. В то лето , мы бегали во дворе со сверстниками и с каким- то безумным восторгом делали секретики. Секретик делался следующим образом : выкапывалась ямка в земле под деревом или кустиком, затем на дно ямки ложился красивый фантик от конфеты, сверху это все прикрывалось выпуклым кусочком стекла от битой бутылки, желательно зеленого цвета( особый шик) и засыпалось землёй . Потом стёклышко очищалось пальцем и можно было любоваться секретиком в земле. Есть у меня такая черта характера, как нечаянное стремление к аскетизму и неконтролируемое презрение к богатствам. Началось это видимо с 6 лет. Я сбегала домой к бабушке, достала все драгоценные камни и наделала по всему двору секретиков. Все охали, ахали и восхищались немыслимой красотой и роскошью драгоценностей , лежавших на фантиках от ирисок и карамелек, под дутыми осколками стёкол. Я была горда и счастлива, что несу такую красоту в мир и мои секретики, лучшие секретики на этой Земле. Вечером пропажа бабушкиных драгоценностей была обнаружена. Я , подкреплённая крепкой затрещиной, рванула на улицу, чтобы вернуть богатства в лоно семьи. Из земли , через зеленоватые стеклышки, на меня смотрели разноцветные фантики. Не было большого рубина. Не было синего сапфира, не было фиолетового огромного аметиста с трещинкой посередине. Даже разноцветного, граненого стеклышка из бус и того не было. Я села на землю, возле акации и завыла. Ко мне подошёл темноволосый мальчик постарше меня и участливо спросил чего я тут плачу. Я , икая и захлебываясь соплями и слезами, рассказала о своём горе, что украли секретики, а мне домой без них никак нельзя. И мы с ним пошли по двору. Подходили к детям, спрашивали кто взял камушки? Все отпирались. Потом мы с ним пошли на веранду детского сада, который находился во дворе дома, где жила моя бабушка. Оказывается он тоже гостил в соседнем доме, только у своей бабушки . Там, в его лице, я встретила благодарного слушателя и рассказывала и рассказывала, какие немыслимые богатства были утеряны , размахивая руками и что теперь будет. Он слушал серьезно, нахмурив лоб и поправляя темную кудрявую челку. Потом его позвала его бабушка и мы попрощались. Что было у меня дома, даже вспоминать не хочу.  Но самое удивительное в этой истории, что попрощались мы с ним на долгих , почти 14 лет. Потом была неожиданная, нелогичная, невозможная встреча и я вышла замуж за этого мальчика) . Он до сих пор вспоминает, как в далеком детстве, мы встретились первый раз , искали секретики,  а нашли друг друга. )