Плохорошо Гл. 15

Валерий Ростин
                Алексей и Катя.

                «Женщина - может всё, а мужчина
                всё остальное…»

     Месяц спустя, когда я сидел за столом в нашей мастерской и закрывал на-ряды, Алексей подошёл ко мне, и протянул лист бумаги.
- Что это? – улыбнувшись, спросил я его,не догадываясь о содержании написанного.
    - Заявление на увольнение. Начальник цеха, сказал, чтобы ты первый подписал, если не возражаешь.
  - А если возражаю? Хочу знать, что тебя в нашей работе не устраивает? Мало зарабатываем? Левых работ не имеем? Что? Ты можешь мне объяснить? Садись, - и я указал ему на стул.
   Алексей покорно сел на стул, посмотрел на меня и сказал:
  - Никита, а можно я тебе ничего объяснять не буду? Просто подпиши и всё, так надо.
-Послушай Алексей,ты же знаешь,я здесь человек новый, и так, как ты разбираешься в  электрических схемах автобусов, особенно фирмы «Скания», я не могу, да и остальные тоже, не очень секут в этом деле. Нам без тебя будет трудно, понимаешь? Ну, хочешь, я сейчас пойду к начальнику цеха, и попрошу его, чтобы тебе оклад добавили?
 - Нет, не хочу. Я уже про это думал, и потому не хочу, чтобы ты про меня плохо думал. Я недавно встретил своего однокашника по институту, он раньше вместе с женой в Питере жил и работал там инженером на заводе, выпускающем эти автобусы.
Потом разошёлся с женой, вернулся сюда в Киров, и теперь ищет работу. Уже полгода ищет.
  Так вот, когда я ему предложил работать у нас, он с радостью согласился. Его зовут Олег Колыванов, он живёт на улице Жуковского вместе с престарелыми родителями.
  Он отличный инженер-электрик, и меня  заменит. Так что потерь в бригаде не будет. А я пойду работать в другое место…
   Он  снова внимательно посмотрел на меня, и  по  его глазам я понял, что его решение твёрдо. В моей голове мелькнула какая-то мысль, и я, с улыбкой глядя на него, спросил:
 - Другое место - это троллейбусный парк? Ближе к Катерине, я угадал?
  Мой друг неожиданно покраснел, а потом ответил:
- Да,  троллейбусный парк, там инженер-электрик требуется, они давно его ищут. И к Кате ближе, ты угадал.
 - Что втюрился в неё?
- Сам не знаю.  Но, после того, как увидел её у тебя на квартире и познакомился, только о ней и думаю. Попытался с ней поговорить, но она меня просто, напросто отшила, сказала, что я её очень оскорбил, и она этого не может простить.
  - Когда это ты успел её оскорбить интересно?
  - Даже не представляю. Я с ней впервые только у тебя на квартире познакомился, а до этого никогда раньше не видел.
 ( Мы тогда совсем забыли о той встрече с Катей, возле её дверей, когда Алексей спросил у меня, кто это такая, а потом обозвал её чучелом).
  - Я подкараулил её после смены, около твоего дома, попытался с ней поговорить, но она сказала мне эти слова, и тут же ушла домой.
   Потом я увидел её с ухажёром, его зовут Василий, он тоже работает водителем, причём в одной смене с Катей, и постоянно провожает её домой. Потом, они подолгу стоят перед домом, и о чём-то разговаривают и смеются.
 - Целуются, обжимаются, или просто стоят и разговаривают? – улыбнувшись, спросил я его, понимая, что друг следил за моей соседкой.
  - Нет, просто разговаривают.
  - А давай, мы этому Васе лицо набьём, чтобы он на чужих девушек не зарился! – снова пошутил я, но друг моей шутки не принял.
 - Ну, во-первых, она не моя, а во-вторых, это не метод, бить морду, за то, что ты не понравился девушке! - серьёзным тоном проговорил он, глядя мне прямо в глаза.
  - И ты решил, взять её упорством, и устроиться работать в троллейбусный парк, чтобы постоянно видеть её?
   Я говорил эти слова, а сам в этот момент вспомнил о Ксюше, которая предала мою любовь, поманила, завлекла, а потом снова ушла к Юрке, который её уже не любил.
  Когда я узнал об этом, то не бросился к ней, не попытался объясниться, а снова отступил, потому что она жена моего друга детства.
 А может просто струсил, не захотел услышать о том, что то, что произошло между ними, тогда у них в квартире, было её кратковременной слабостью, или это была просто плата за моё участие в её реабилитации…
   Нет, этого не может быть. Я же тогда чувствовал по её ласкам, по её горячему телу, нежным поцелуям и словам, что она любит меня, потому и был на седьмом небе от счастья. А если это просто была игра?
   -  Да именно так. Ну, что подпишешь? – прервал мои  воспоминания Алексей.
  - Подпишу. Но завтра, когда ты приведёшь сюда ко мне этого парня, твоего однокашника Олега. Я познакомлюсь с ним, ты недельку постажируешь его у нас, расскажешь все нюансы нашей работы, а потом иди на все четыре стороны. Но не забывай, что ты взял надо мною шефство, и обещал помогать мне, чтобы я окончил институт.
   - Я всё помню, - весело ответил Алексей, поняв, что вопрос с его увольнением решён.
   - Может мне с Катей поговорить, выяснить, когда и чем ты её оскорбил?
  - Не надо, я сам, - и Алексей, встав со стула, тут же ушёл в цех.

  Кате Алексей сразу очень понравился, но она никак не могла забыть его оскор-бительные слова, которые она услышала, из его уст, когда стояла у лифта.
  Особенно её оскорбило слово «чучело» и поэтому, когда он, после знакомства в квартире у Никиты,неожиданно оказался перед её подъездом, решила немного проучить его за эти слова. 
  Она прямо в глаза сказала ему, что он её очень оскорбил и тут же, не ожидая оправданий, быстро вошла в подъезд.
   Поднялась в квартиру, и почти полчаса наблюдала стоя за занавеской, как Алексей сидел на скамейке перед подъездом и, молча, курил одну сигарету за другой.
 « Господи, Катька, ну какая же ты дура! Посмотри, какой замечательный парень, и ты, судя по всему ему, понравилась в своём новом обличье.
  Ты ведь  и раньше не раз за своей спиной слышала это слово «чучело»,  но тогда не обращала на него внимания.
  А почему теперь, это слово из уст этого симпатичного парня тебя задело?» - подумала она, глядя в окно, и решила, что в следующий раз, если он будет, этот следующий раз, она будет более благосклонна к нему.
    А на другой вечер, после смены, её вызвался проводить домой Васька Сысоев, её одноклассник, такой же водитель троллейбуса, как и она.
    Когда они шли от остановки троллейбуса к дому, она, случайно оглянувшись, увидела Алексея, шедшего позади них шагах в ста, и это её неожиданно развеселило.
   Когда они подошли к дому, где она жила, было уже темно. Катя, зная, что Алексей где-то рядом, и наблюдает за ними,  Ваську не отпустила, а почти полчаса стояла с ним под окнами своей квартиры и весело ворковала с ним, по разным пустякам.
   Это продолжалось ещё два дня, пока Ваське не надоело, он подумал, что она на него «запала» и  полез к ней целоваться.
  В ответ она дала ему пощёчину, сказала, что он «козёл» и быстро ушла домой, от греха подальше.
   Именно с Васькой видел её Алексей, и мать Кати. Она же потом рассказала об этом и Никите.
  Именно после этого у Алексея созрело решение перейти работать в троллейбусный парк и быть ближе к строптивой Катерине.
   Через десять дней он уже работал в троллейбусном парке, и Катя, увидев его, поняла, что Алексей здесь из-за неё, и сама сделала первый шаг, заговорив с ним. Только и всего.