Правда скоморошья

Истокон
Джокер под Оком и Русь заледенелая,
И сам давно  продрогший ты и Русь в тебе не смелая,
Помнишь, ледяной дворец и дуровую свадьбу,
Вспомни, где  твой ларец, - где золотая радость!

В буквах-бубенчиках колпак твой сдан собакам,
На чёботы, с дудами что, пылит лубочный лак!
Но, как у легендарного древнего народа,
Царского и княжеского русского ты рода*!

Как и та легенда, сияя отблистала,
Так шута шутиха крепко обнимала,
И шутихи огненные "солнце"-фейерверком, -
"Дуры" намекают, - что мы с самым верхом,

А шуткою похожи на вхожего невхожие,
Раззявам же и мы могём жечь шелковую кожу!
И кто балда с тем, - кто солдат и ныне с автоматом,
Говорят, солдаты в цирке стали улыбаться?!

Мы играли в дурака, всё еще играем,
То есть, сами за шута. если проиграем!
А поветрие с Заката, нас держать в колоде,
Эх, как жаль, что домик твой талый, но, холодный!

Роль кинжала и стрелы - западная сказка;
А на жалость не давите, - посмеяться дайте, -
Роль всеобщая, но, нам  дай и отличиться
Без чинов, и высоко чтобы не кичиться!

Шли славяне на Закат некогда с Востока
И от Севера, пахать бы, воевать на готов.
А остались на Руси агнцы ради мира,-
Скоморохи, царь - Горох завещал им лиру!



* Тут сходится и с утверждением Чудинова о том, что сначала шутом были те, в ком совмещалась кровь царская и княжеская - жреческая
,и что это были те кому было позволено осмеивать любого человека в том числе царя и князя, и тут о том что намёк на такого высокородного шута
был на шутовской свадьбе устроенной Анной Иоанновной, где по западному обычаю смеялись и издевались над шутом, и над тем что
действительно царица назначила на роль такого публичного шута человека не мене родовитого чем она сама.
P.S. В летописях есть упоминание о том, что славяне возвращались на Русь с Дуная, но, к своим людям, так что вполне могло быть, что за время отсутствия возвратившихся оставались на Родине только поборники культа Велеса, то есть скоморохи. Это могло диктоваться большей долей в их хозяйстве приходящейся на скотоводство.