Названые - незваные

Изабелла Валлин
Москва
1987
Зайке 20.
Смазливая маленькая тварь из дикого леса людей.  Метр 55 см.
Глазки меняют цвет в зависимости от освещения то карие, то тёмно-зелёные, то бирюзовое.
Глазки меняют выражение от щенячье радостного до угрюмо – апатичного как у выдоенной колхозной клячи.
Худенькая. Но с развитой грудью. Шпанистая.
«отчаянная ты девка» - говорит ей мать.


Майским вечером 1987 на красную площадь приземлился частный немецкий самолёт.

Зайка подумала: - «кино снимают.»
Милиционер с ближайшего поста бежал к самолёту и махал фуражкой чтобы тот отъезжал –  думал: - «Киношники совсем с ума сошли!»
Зайка стояла со своим этюдником на пяточке у гостиницы «Россия» и вместе с прочими уличными художниками и наблюдала, не подозревая, что является свидетелем исторической сцены.
Подошёл знакомый опер из «России», сказал художникам, чтобы убирались поскорее, а то начальство едет.
Опер – рэкетир ответственный. Свою долю отрабатывает. Не то, что залётные – деньги за так вытрясают.
Делать нечего. Собрали художники этюдники и пошли. Не дали людям заработать. А такой хороший вечер был. Турист валом валил.

Идёт Зайка в растерянности по Тверской с этюдником через плечо. Вечер ранний. Светло. Народу полно.
У Главпочтамта прямо посреди улицы ей преградили дорогу серьёзные дядьки лет тридцати – сорока, на шеях увесистые золотые цепи, на узловатых пальцах наколки и толстые печатки. Смеются. Рожи строят. Глаза у всех мутные.
Молоденький милиционер, стоявший на посту Главпочтамта, демонстративно отвернулся.
Бандиты «субботник» решили устроить. Нужно быстро выбрать одного, а то со всеми придётся». Выбрала наименее страшного, с наиболее осмысленным взглядом:
- «У меня герпес. Заразно»
- зараза к заразе не пристаёт.
Бандит жёстко взял Зайку за локоть, впихнул в проходящее такси сел рядом. Забрал сумку и этюдник, чтоб не сбежала.

Привёз к заброшенному дому.
«бедный ты бедный. На чистые простыни с женщиной лечь не можешь.»

Дала слово, что не сбежит.

Привёз к себе – на Сретенку в солидный дом. Позвонил в бронированную дверь: –«я не один».
Замок щёлкнул. Открыл когда стихли шаги. Уютная чистенькая квартира. Живут не в первом поколении.
Бандит, раз уж повёлся на доверие, по-джентельменски угостил, сыграл на гитаре.
В сексе потребовал особых услуг. За отказ пригрозил, что выкинет в окно и тут же предложил остаться с ним навсегда. Оба варианта Зайку не устраивали. Она потрепала его по щеке и сказала: - «ты бредишь.»
Дал денег (не по-джентельменски мало).
Посадил в такси.

Адрес запомнила. А толку? В милицию бежать?

Таксист был молодой и какой -то дёрганный.
Только отъехали, начал:
«За нами хвост. давай мне денег, буду дворами от них уходить»
Зайка обернулась. За ними ехала машина полная небритых кавказцев: - «изнасилуют, наколют наркотиками и продадут»
 Она сунула руку в карман куртки, сделала движение, будто там оружие. Там был только ключ от квартиры:-  «Хоть в глаз гаду пырнуть, если пропадать придётся»: - будешь ехать по центральному шассе и попробуй только свернуть. Остановишься у метро, у поста ГАИ.»
Таксист струсил. Посигналил своим. Отстали . С кислой миной довёз.

Зайка спустилась в метро. Била дрожь.
Не могла оставаться одна. К маме?  Та поймёт. Начнётся:-« а я предупреждала…»

В вагоне на неё засмотрелся яркий парень -  богатырь – кровь с молоком. Такой положительный. Образцовый строитель коммунизма. Улыбнулся. Зубы кривые, острые: -« Ничего  – сойдёт.»

Оказавшись в его комнате похожей на склеп, она твёрдо сказала:
« хочешь секса – жди до утра. Не устраивает – ухожу»
************
Михаилу 25.  Сергею 29.
Оба симпатяги. Кличут друг друга братьями. Из алтайского края, из тех же мест, что и Шукшин.
Шукшин их герой.

Михаил ничего не чувствует. Он играет чувства.

Он пел в местном ресторане, изображая на лице счастье и страдание.
Ему аплодировали.

Сергей работал на подхвате в местном театре.
Его переполняют чувства и творческие идеи.

Сергей  никогда не врёт. Люди сами в нём обманываются.

В тех краях бывало женщины приходили в театр и в ресторан в вечерних платьях и в валенках.

Решили названные братья по примеру Шукшина в Москву податься.
Только там их и ждёт настоящее будущее.
Незачем талантам в глуши пропадать.

Братья – шукшинники полюбили Москву заочно. С трудностями, с приключениями добрались.
Явились незваными гостями.
Поступили в театральный.
Михаил на актёрский, Сергей на режиссёрский. 

Москва словно большая женщина, которую они добивались.

Братья – шукшинники фиктивно женились, чтобы остаться в этом дорогом сердцу  городе.
Нашли дурёх.   
Те и не знают что фиктивные.

У Михаила жена молоденькая неумёха, раззява, озабоченная. Изменяет.

Михаил не печалится. Будет причина для развода.

А пока Михаил с фиктивной «роднёй» и на праздники, и на дачу.
Примерный прихлебатель.
Кому ещё он в этом городе нужен?
Родители жены рады, что пристроили непутёвое чадо. Подвоха не чуют.

Сергею фиктив посложнее достался. Нашёл алкоголичку тридцати пяти лет. – дочь репрессированных, посмертно реабилитированных. Живёт на тверской в большой коммуналке, которая когда –то была апартаментами её семьи.
Соседи раскусили Сергея с первого взгляда.
Он то думал – алкоголичка с пьяных глаз широкий жест сделала.
А она полюбила. Пить бросила. На работу устроилась. Заочно на медсестру выучилась. Прилагает все усилия, чтобы выглядеть. А как была замухрышкой, так и осталась. Волосики реденькие. Ротик почти беззубый. Кожа дряблая как у старухи. Груди – висюльки. Раньше гуляла, отдаваясь почти вслепую всем подряд от одиночества.
Увидела Сергея и прозрела.
 Он не брезгливый. Супружеский долг исполняет регулярно.
Потешается над ней. Но в душе тронут.

Михаил яркий -  богатырь – кровь с молоком. Только зубы кривые и острые.
Трусоват, с мелкой хитрецой, наглый.

Сергей неброский, тихий, среднего роста, худощавый, гибкий.
Без надобности себя не показывает. В тени Михаила он как в засаде.
Только глаза у Сергея глубокие, синие, в них острый, холодный интерес ко всему происходящему.
Хороший из него режиссёр получится.

Михаил врёт за себя и за друга. Не знает что дружба у них с Сергеем фиктивная.
Просто не хотелось Сергею одному в чужие края.

Михаил устроился дворником на Тверской. Ему служебную квартиру выделили – крохотную, тёмную как склеп. 
Михаил с Сергеем туда пэтеушниц таскают.
Михаил управляемый.  Снимет девку - Сергею отдаёт. Тот попользуется, а потом уж товарищу передаёт. 
Набалуются друзья, наглумятся.
Девки от них в слезах убегают.

Особенно полюбились братьям – шукшинникам матери одиночки из Подмосковья.
Знакомятся братья в электричках под видом поисков жилья. Михаил с детьми заигрывает. У него всегда конфетки в кармане.

у Михаила в Сибири любовница с ребёнком осталась. 3 года с ней жил.
Приезжает домой на каникулы. Проведать ребёнка не заглядывает.

Зайка проснулась в маленькой тёмной комнате похожей на склеп. В дверях топтались и шушукались двое: здоровяк, с которым познакомилась накануне и интересный мужичок по-мельче, постарше.
«не местные»
Зайка неспешно с независимым видом одевалась. Вещички на ней фирменные. Они оценивающе разглядывали. Огрызнувшись на реплику «ну зачем? останься».
Тронуть не посмели.
покинула помещение.
«ишь, какая злая»


- Что ж ты Зайка вчера растерялась? С ФРГ шным пилотом не познакомилась? Такого парня упустила?- шутили художники на пяточке у «России».
У Зайки вполне хватило бы времени добежать до самолёта до приезда милиции.

Шутки – шутками,  работать надо
Выставила акварельки с популярными видами Москвы.   
Туристы – иностранцы подходят, покупают. Не торгуются. Для них копейки. Для Зайки состояние.
О вчерашнем лучше не думать.
И тут над ухом: -« налетай, торопись, покупай живопись» -  неожиданно возник тот интересный утренний мужичок на пороге её случайного прибежища.
Набрёл.
Что ж – Зайка у всех на виду стоит.
- тебе чего?
- да так – всю ночь порно смотрел: –  в его глубоких, синих  глазах  сиял острый, холодный голод.
- это – можно сказать – объяснение в любви.