Детство моего дневника. Глава 25

Марина Щелканова
Авторская песня

Третья четверть катилась к закату, и по всем предметам нам стали проводить итоговые работы. На музыке тоже надо было что-то написать. Теперь не помню, но думаю, что это была какая-то работа по тем произведениям, которые мы слушали в течение четверти. У меня никогда не получалось запоминать такие вещи. Лучшее, что я могла сделать, это написать какие-то характерные черты, чтобы потом не забыть, как это называлось. Несмотря на всю мою любовь к музыке, чаще всего для меня это было скорее нагромождение звуков, которое не поддавалось ни пониманию, ни запоминанию. Музыка была настроением, но не больше. Именно поэтому я провалила ту работу с результатом «4/2». И хотя было заранее ясно, что Надежда Алексеевна не будет ставить этих оценок, я расстроилась до слёз. Не потому, что получила двойку, а потому, что, как мне казалось, упала в глазах своей любимой учительницы.

Прошёл урок, и мы всем классом стояли перед кабинетом ОБЖ. Надежда Алексеевна тогда проходила мимо нас к своему классу. Так она не поленилась подойти ко мне и сказать, что мне вовсе незачем переживать и что всё у меня замечательно выходит по оценкам. Меня это очень смутило.

Через три дня был последний день четверти, когда мы ещё что-то писали по литературе и прощались со Светланой Валентиновной, которая собиралась в декрет. Неделя каникул прошла моментально. Мы продолжали ходить на занятия по журналистике, гитару и вокал. А если вспомнить, сколько всего нам обычно задавали на каникулы, то можно предположить, что и на уроки я тратила достаточно времени.

В те же каникулы мы ездили с Ольгой Романовной в Березники на первый этап конкурса авторской песни. Для меня это был первый конкурс, поэтому я ужасно волновалась. У нас с девочками была общая песня, а потом я одна пела «Зимнюю сказку». Я так волновалась, что спела всё на тон выше. В общем, всё мимо. Но членам жюри так понравился мой голос, что они пропустили меня во второй тур с тем, чтобы мы ещё позанимались с Ольгой Романовной, и я научилась попадать в тональность с первого раза. Когда мы приехали в Березники в следующий раз, выступления проходили на настоящей сцене какого-то дворца. Люди в зале были едва различимы сквозь красноватую дымку. А я на этот раз так старалась попасть в первые нижние ноты, что потом не взяла верхние. Ансамблем мы тоже ничего не выиграли. Ехать домой было как-то грустно.

Помимо конкурсов, Ольга Романовна звала нас ещё на концерты, чтобы хоть немного показать мир авторской песни. Чаще всего это были концерты во дворце имени Солдатова в духе, что называется, «самодеятельности».  Взрослые люди, которые там занимались, периодически выступали на сцене, и можно было смотреть эти выступления, естественно, совершенно бесплатно.

На один такой концерт Ольга Романовна позвала нас в середине апреля. Она там играла на гитаре одной женщине ту самую «Зимнюю сказку», которую я делала в тот год. Женщина обладала на редкость неприятным голосом, попадала в ноты через раз, так что меня это не сильно впечатлило.

Вообще должна признаться, что авторская песня не была для меня чем-то вроде любви с первого взгляда. К текстам я не прислушивалась, а мелодии казались мне простыми и незамысловатыми. Иногда, впрочем, попадались необычные тексты, новые авторы, но это было скорее неожиданностью и даже чем-то трудно объяснимым. В Березниках на конкурсе нам подарили несколько сборников текстов современных авторов. «Деревянная голова» Козловского долго не давала мне покоя. Но другие тексты я даже не все до конца дочитала.

Мой первый конкурс имени Б. Окуджавы запомнился апрельским днём, который мы провели в окрестностях администрации Свердловского района. После прослушивания мы все ждали результатов, но сидеть в зале несколько часов было невыносимо, поэтому мы ушли гулять. Сейчас все эти прослушивания сливаются в одно. Помнится волнение перед жюри, прогулки в сквере около танка, сломанный фонтан и голуби. Всё это вместе смешивается в ощущение какого-то праздника, почти фестиваля, но пока ещё предчувствия этого настоящего фестиваля. А потом сводящая с ума радость от прохождения во второй этап. Это всегда происходило с такой лёгкостью на районном туре, что можно было поверить в себя и свои силы.

Тот конкурс был примечателен тем, что нам подарили диски с песнями современных авторов. Я слушала этот диск много раз, впервые узнавая стихи Фроловой, Щербины, Михайловской и некоторых других авторов. Каждая песня была находкой и вместе с тем загадкой.

http://www.proza.ru/2019/02/22/386