Дружеское чаепитие

Владимир Юрьевич Соколов
Приходите, друзья,
не на рюмку – на чай.
Я не с бухты-барахты
                и не невзначай 
всех сегодня собрал:
не смущаясь ничуть,
попрощаться хочу, ибо завтра мне в путь.
И не надобно пальцем крутить у виска:
друг ваш в здравом уме, не свихнулся пока,
просто чую, что завтра идти мне туда,
где ступнями в пыли не оставить следа.

Я не знаю зачем,
не пойму почему
всех я видеть хочу, а не по одному.
Видно, время пришло.
Знать, положено так.
Проходите, друзья.
Занимайте места.
Самовар на углях. Пироги из печи –
все пышны и румяны, ещё горячи.
И варенье – вкуснее найдёте едва ль.
Привечай всех, хозяюшка, чай наливай.

Почему не поставил на стол я вина?
Я хочу, чтоб меж нами была тишина:
без застольных речей и без пьяных «Налей!»
Долго рядом мы шли по неровной земле.
И друг другу не раз подставляли плечо,
коль случалось кому-то из нас горячо.
С каждым, было, делили беду пополам –
и за это, друзья, благодарен я вам.
Не хвалите меня, не ругайте меня,
слов не тратьте зазря в час последнего дня.
Посидим-помолчим – пусть глаза говорят:
всех вас вместе собрал я сегодня не зря…


…Пили чай.
И спокойно беседы текли
накануне исхода с орбиты земли
во вселенную, в космос – куда-то туда,
где энергиям сил не нужны провода.

Среди звёзд буду помнить,
                отринув печаль,
как сидели с друзьями
и кушали чай.




21.02.2019