Размышление 100 - О цели духовной жизни

Сергей Чебунин
     Простите братья и сестры, что дерзнул писать о высоком, подумалось, что кому-то это возможно будет полезным. Я долго искал смысл жизни, пытаясь его уловить, зафиксировать, чтобы проложить курс жизни верно. На разных жизненных этапах я его по-разному понимал, но не давно осознал глубину слов Преподобного Серафима Саровского, что цель жизни – стяжание благодати Духа Святаго. Может я ошибаюсь, но сразу это трудно понять – это нужно ощутить опытом. Читая духовные книги, у меня были следующие понятия о смысле жизни, которые помогли в конечном счете прийти к словам батюшки Серафима. Первая цель у меня была научиться жить с радостью. Эта цель привела к тому, что радость обычно приходит, когда меньше грешишь, больше любишь ближних, когда участвуешь в Таинствах церковных. Потом попалась очень хорошая книга «Невидимая брань» преп. Никодима Святогорца. Там цель жизни была сформулирована, как воссоединение с Богом. Но не совсем было понятно, как соединиться с Богом, что это. Потом пришло понимание, что Бог есть любовь и святость, что Его воля есть совершенная любовь и что цель жизни творить волю Божию добровольно с усердием. Но на практике убедился, что мало этого желать, своими силами это сделать невозможно. И потом Бог открыл, что все выше перечисленное – это средства к стяжанию Божией благодати, когда на нас почивает Божия благодать мы можем и любить, и не грешить, и мир на сердце, и можем волю Божию творить. Простите если вам мои слова показались непонятными и запутанными.

P.S. Подумал и решил добавить, что еще важным моментом в стяжании благодати Божией есть благодарное отношение к Богу – и за радости, и за скорби, и благодарность к людям.