Главка нового романа 13 - 20. 02. 2011 Омск

Дробот Андрей
20.02.2011 Омск
     «Именно обуздание внутренней дикости есть путь к человечности. Укрощение себя – с этого надо начинать»
      Если начинаешь делать снаружи, то перестаешь делать внутри. Если увлекаешься наружным, то забываешь о внутреннем. Меня же спрашивают: «Что делаешь?», и все ждут рассказов о внешнем, сходил ли я куда-то, или сбегал, или купил что-то, или прибрал в доме, или…, а мне нечего рассказывать, потому что сейчас в любом внешнем занятии я вижу, прежде всего, внутреннюю его составляющую: как оно меняет меня. И все спрашивающие меня, я думаю, понимают, что главное и есть эта внутренняя составляющая, но настойчиво в своих жизнях и жизнях других ищут внешний, поверхностный ответ.
      Сегодня я бегал в парке Советского района, расположенном метрах в двухстах от маминого дома, в минус двадцать четыре. Снег приятно скрипел под кроссовками. Дыхание замерзало, выползая из-под шарфа, которым по середину носа я прикрыл лицо. Оно замирало ледяными солнечными искрами на крае шарфа и по краям толстой шерстяной шапки, натянутой по самые брови и нижние кончики ушей.
      Беговой круг, собиравший в теплые дни бегавший и ходивший народ, сегодня был пуст почти совершенно. Только одного бегуна я заметил впереди себя, когда выбежал на околопляжную аллею, ближайшую к скрытому льдом Иртышу. Бегун легко, примерно как я, бежал, причем по пути, который использовал и я.
      «Неужели он и в подъем пойдет?» - задумался я и через считанные минуты увидел, что оказался прав.
      Мужчина действительно шел подъем, но именно шел, а не бежал. Я, чувствуя свое моральное превосходство, преодолевая тяжесть пути, потихоньку побежал вверх. Уже на середине подъема я почувствовал, что вдыхать носом в этот морозный день, к сожалению, не получится. Но и останавливаться я не собирался. Все мои усилия должны быть направлены на воспитание духа, на его укрепление, потому что сытая и довольная жизнь на теплой должности директора-главного редактора телерадиокомпании заметно подорвала мою внутреннюю силу.
      Я делаю зарядку не только для того, чтобы окрепнуть, а тренирую дух, удаляя из него леность и непоследовательность, я обливаюсь холодной водой, приучая дух претерпевать неприятное, я приучаю дух подчиняться обстоятельством, усмиряю гордыню, развиваю в себе чувство понимания и помощи другим, но без фанатизма - без ущемления своих интересов. Я думаю, что это еще и не все дела, которыми я сейчас занят. Я впускаю в себя прекрасное, оглядывая окрестности, читая художественные книги и изучая «Новый завет». Я стараюсь соприкоснуться с космосом, читая молитвы на закате и выходя под звездное небо, прося его о помощи. 
     Обливание холодной водой, ежедневные зарядки, аутогенная тренировка, которую я постепенно стал вводить в круг обязательных упражнений уже стали давать эффект. Я куда меньше стал «лизать» свои раны. Бег позволял оставаться в разуме. Нюня стал уходить. Меня вновь стал радовать солнечный день и ощущение жизни.