Не обещай

Анна Михайловна Островская
Не обещай себе лишнего, друг мой, не надо.
Всех этих «точно смогу», «навсегда», «навечно».
В жизни, увидишь, есть очень простая правда:
нет ничего конечного и бесконечного.

Каждому знаку место своё и время.
Мы через чьи-то судьбы насквозь проходим…
Будто ручей, течём, словно солнце, греем…
Или, бывает, поранимся мимоходом.

Не обещай мне дружбы, любви и страсти.
Всё это дар небес. Не твоё! Тобою.
Через тебя и через меня – рекою,
вдоль берегов печали земной и счастья.

Не обещай ничего! Все слова излишни.
Я, уж поверь мне, словом владею лучше.
Знаешь, мой друг, поэзия многому учит:
вовсе не текстом мы наполняем смыслы.

Лишь между строчек – там, в тишине звенящей,
Где полувзгляды встречаются с полуснами, -
вечно живые чувства горят огнями…
Вовсе не слово делает их настоящими.

Между струной и пальцем родятся звуки.
Между артистом и зрителем зреет сила.
Между землёй и небом закат. Красиво!
Между людьми сплетаются тихо руки…

Не обещай мне жить глубоко и долго.
Просто живи. И я поживу, пожалуй.
Не обещай развеять мои печали.
Не обещай, что будет с тобой не больно.

Здесь, в тишине, звенящей вот в этом зале,
между людьми, как ток, пробегает нежность,
и в полувзглядах смыслы родятся сами.
Это мне, знаешь, даёт всё равно надежду.

Смыслы безмолвно лягут тебе на плечи…
Чудо ведь никогда не бывает лишним.
Не обещай быть чудом моим и личным,
просто поверь секундам (они же вечны).

Это секунды правды. За ними, слышишь,
в гулком молчании нету ни слова фальши.
Не обещаю тебе ни любви, ни даже
дружбы навеки. И всё же, пока ты дышишь,

всё же, пока ты бродишь по белу свету,
ты не один, и в будущем, как и прежде,
целая жизнь - не в слове, а где-то между,
между тобой и мной - музыкальным эхом.

Тихие мысли, чувства слышней намного
всех обещаний, залов и микрофонов.
Всё же души касаюсь тихонько словом.
Не обещай ничего.
Будь живым.
Собою.