Мысли вслух

Татьяна Стрельцова 2
-  Вопрос: Можно ли, работая, нажить
себе состояние?
-  Ответ: Да запросто! Предынфарктное
состояние, состояние шока и состояние
депрессии…


          В одном из своих произведений Алексей Максимович Горький написал: «Человек создан для счастья, как птица для полёта».
          Ничего не скажешь – красиво сказано, и очень поэтично. С этим трудно поспорить. Ну, конечно! Всё именно так и есть. Все люди имеют право на счастье, однозначно…
Но в голову вдруг приходит мысль - а как тогда быть с теми птицами, которые не могут парить в небе, и довольствуются тем, что ходят по земле – пингвины, например,  страусы и самые обычные домашние куры. Которых, кстати, уже через несколько месяцев не слишком счастливой жизни в тесном курятнике отправляют в супчик или на сковородку. Это как? Значит, всё-таки, не все птицы созданы для полёта? И как-то сразу возникает  ещё одна нехорошая мысль. А может быть, не все люди созданы для счастья?  И некоторые из нас, как ни стараются, как ни суетятся в этой жизни, всё-таки не могут хоть недолго подержать его в руках…
Ну, тут, конечно, не всё так однозначно. Ведь каждый человек понимает счастливую жизнь по-своему. Кому-то для счастья нужна масса вещей – огромный счёт в банке, шикарный дом, запредельно дорогой автомобиль, яхта, самолёт и так до бесконечности. А другому вполне хватит тихого вечера рядом с любимым человеком и чашечкой кофе на столе, чтобы почувствовать себя довольным и счастливым.
И всё-таки, обязательное условие, при котором человек может почувствовать себя счастливым, это возможность удовлетворить свои самые насущные потребности – купить себе еду, одежду, приобрести  какое-то жильё, и дать хотя бы самое необходимое своим детям. Согласитесь, трудно почувствовать себя счастливым, не имея крыши над головой,  испытывая самый настоящий голод, или видя, как от недоедания и недостатка витаминов страдают твои ребятишки.   
Вы можете возразить, что в такой большой стране, как наша, вполне можно найти себе работу. Опять не буду спорить. Но тогда откуда же у нас взялось двадцать миллионов людей, которые живут в настоящей нищете?! Целых двадцать миллионов нищих! Подумать страшно! Ведь это население целой страны! Причём, люди эти отнюдь не маргиналы. В большинстве своём  это люди, которые имеют работу… Вам не кажется, что здесь явно что-то не так, как должно быть? И как в таком случае звучит фраза того же Алексея Максимовича – «Человек – это звучит гордо!» Получается, вроде как, насмешка, что ли… Или издевательство… Да как может гордиться собой человек, если ему, извините, жрать нечего?! И не видно этому конца и края… А тут ещё заявление некоей высокопоставленной дамы, что людишкам нашим на всё - про всё вполне хватит трёх тысяч деревянных в месяц. Ничего, мол, не графья парижские, как-нибудь выживут! Господи, как же тошно и обидно, прямо до слёз… 
…В своё время я тоже была одной из тех, кто попытался поправить  финансовое положение своей семьи. Это было в проклятые девяностые. Тогда наш проектный институт, в котором я отработала более двадцати лет, «дышал на ладан», и вот-вот должен был почить в бозе. И я решила рискнуть – уйти, чтобы устроиться в другом месте. В то время мне было чуть за сорок. Я имела высшее образование и двадцатилетний стаж работы по специальности, и работу свою всегда делала на совесть.
Мне удалось устроиться в частную фирму, где платили значительно больше, чем в государственном институте. Но и работали мы на износ. Обычно, когда  мне давали работу, и я спрашивала, когда её надо сдать,  начальница отвечала: «вчера»… И я вкалывала, не считаясь со временем и усталостью –  работала дома по вечерам, и выходила на работу в выходные.
В итоге меня пару  раз увозили на «Скорой» прямо из офиса в больницу с носовым кровотечением – мои сосуды не выдерживали высокого давления, и лопались… Кажется,  такую работу в былые времена у нас называли «потогонной системой проклятого капитализма».
Да, моя семья не голодала, но и разбогатеть мы тоже не смогли. То, что я зарабатывала с таким трудом, благополучно «хавала» инфляция. Сами знаете, что творилось в то время. 
Ну, а потом… Потом  - пенсия… болезни… безысходность… И тоска, от которой нет лекарства… Печально…
…Как-то в интернете прочитала забавный стишок.  Тут в восьми коротких строчках очень ловко описывается вся моя жизнь. Да и, наверно, не только моя.  Как говорится, нечего ни прибавить, ни убавить…

                Человек бежит по жизни,
                Не жалея ног.
                Дом – работа, дом – работа,
                Отбывая срок.
                Выходные – передышка.
                Отпуск, как привал.
                Старость, пенсия, одышка…
                А куда бежал?..


                *          *          *