Знаки судьбы

Онега Ершова
Знаки судьбы должны быть прочитаны вовремя…
Сколько себя помню, я встречала её в самые важные периоды моей жизни. Это была сухонькая старушка с бледным остроносым лицом, на котором сияли большущие глаза цвета увядающих васильков. Опрятно одетая, одинокая и немногословная. Вернее сказать, я от неё за всё время слышала несколько фраз. Зато бабкин взгляд, от которого сердце вздрагивало испуганной птицей и потом долго ныло, словно разболевшийся зуб, преследовал меня во снах и наяву.
В детстве я не обращала на неё особого внимания. Незнакомый старый человек, который иногда оказывался рядом. И только-то. Сейчас мучительно пытаюсь вспомнить смысл произнесённых старушкой фраз, обращенных ко мне маленькой, но не могу… Сохранились лишь стёртые образы, эмоции.
Первое воспоминание осталось неясным и расплывчатым. Это был мой побег из детского сада. Я отличалась непослушным и неукротимым характером и не терпела наказаний за свои проступки. В тот раз меня лишили возможности играть на прогулке, усадив на скамейку.
Улучив момент, когда воспитательница начала заводить детей в группу, я спряталась за дверью. Манёвр удался. Через несколько минут путь на волю был свободен. Легко открыла скрипучую калитку и побежала по улице навстречу ветру.
Внезапно передо мной возникла эта старая женщина. Она всплеснула руками, будто намереваясь меня схватить, но я, ловко увернувшись, промчалась мимо. Почти сразу неведомая сила подхватила меня сзади и приподняла в воздух. Несколько мгновений я неуклюже барахталась в странном полёте, закрыв от испуга глаза, а затем мягко приземлилась в пушистый сугроб. Когда огляделась, никого не было. Смутно помню крики и топот бегущих ног взволнованной воспитательницы. Меня даже не ругали.
Как потом выяснилось, я чудом избежала беды. Оживлённая трасса была совсем рядом…
Во время другой нашей встречи бабка обратилась ко мне со словами. Я, в то время юная и романтично настроенная девчонка с душой нараспашку, верила всем вокруг. И тогда бежала на первое свидание с молодым мужчиной. Пробегая мимо серой пятиэтажки, увидела эту старушенцию, сидевшую прямо на траве на уголке дома. Мне показалось, что трава под ней не была смята, словно она восседала на невидимом троне. Я непроизвольно оглянулась и поймала на себе завораживающий взгляд. Старушка прошептала тихо, но я услышала каждое слово:
 -Беги отсюда, девонька….
Я вздрогнула и поёжилась, автоматически продолжая движение вперед, но через какое-то время снова обернулась. Старушка исчезла.
Душу словно перетряхнуло. Я задумалась и решительно удалила номер телефона мужчины, заблокировав его вызовы. Чуть позже  узнала, что этот альфонс был алкоголиком и жил на средства женщин, привлекая их своей смазливой внешностью и сексуальными утехами. Бог отвел…
Следующий раз был пугающим. Меня в рамках международного образовательного проекта отправили в маленький провинциальный городок Северной Норвегии под названием Му-и-Рано. Дочка осталась с отцом дома. Дорога была не из лёгких. Перёлеты на трёх самолетах, а потом еще на автобусе через горные районы по серпантину. На автобусе ехали уже поздним вечером. Все пассажиры спали. Водитель нервно вглядывался  в узкую извилистую дорогу и вёл машину медленно и осторожно. Я засыпала тревожно, глаза долго не хотели закрываться, а тело - расслабляться. В какой-то момент отключилась, словно провалившись в бездонную пропасть, и увидела странный сон.
Снилось, будто на меня со страшной скоростью несётся поезд. Я чётко вижу в окне вагона бледное лицо старухи и ее глаза, наполненные ужасом. Она что-то шепчет блеклыми губами, но слов не разобрать.
–Стой! - кричу я, как сумасшедшая…
От безысходности повторяю крик снова и снова… И тут только понимаю, что кричу вслух. Автобус резко тормозит. Моё тело, как ватное, бросает вперед. Я ударяюсь о спинку переднего кресла, вздрагиваю и мотаю головой. Сон окончательно выветривается. Слышу испуганное бормотание норвежского водителя. Вокруг начинают просыпаться пассажиры. Перед автобусом лежит груда снежных и ледяных обломков. Сошла небольшая лавина. Если бы водитель вовремя не затормозил, мы были бы погребены под этим обвалом или сорвались в пропасть справа от нас.
Вернувшись домой, я заметила, что дочь как-то странно поглядывает на меня. Разговорились. Оказывается, у неё весь день перед этим происшествием было странное мрачное предчувствие. Когда дочка возвращалась из школы, у самого нашего дома к ней подошла старушка и сказала, успокаивая:
- У твоей мамы все будет хорошо.
Я попросила описать бабушку. Это был тот же образ, который преследовал меня.
Сколько же было таких знаков судьбы.Все и не перечислить.
А сейчас воспоминания тяжелым грузом ложились на сердце, волновали и будоражили. Я неспешно поднялась и подошла к зеркалу. На меня устало смотрели выцветшие глаза увядающих васильков. Бледное постаревшее худое остроносое лицо отразилось в лучах заходящего солнца.
Неисповедимы пути твои, Господи…