Дети

Ориби Каммпирр
         В достаточном отдалении от моего дома есть лес и несколько невысоких гор. До них сложновато добраться, так как приходится идти чуть ли не пару часов. Через улицы, виноградники и большое вспаханное поле. Потом следует не перепутать дорогу, иначе попадёшь прямиком на дачный участок, а я сегодня туда не иду.
         Гора напротив – вот это самое место. Никогда не была там, точнее была, но лишь в детстве, и никогда не доходила до самого конца дороги. Что там – сложно сказать, и от того интересно. Не менее интересно, если быть точными. Там якобы много цветов, и место какое-то особенное, воздух более чистый, дышится совсем по-другому, и лёгкое дуновенье весны чувствуется почти в любой день…

        Небольшое путешествие было вот-вот готово начаться! Удобная обувь, бутерброды, рюкзак с всякими другими вещичками собран. И я готова уже отправиться в путь. Набросила на голову кепку и выпорхнула птицей из дома.
        Что сказать, люди были отчасти правы. Пока я дошла до двух гор, хотелось только одного – повернуть и пойти обратно. Не то, что мне надоело моё путешествие, или появились дела, или пропал интерес, нет, просто я очень устала. Должно быть, напекло голову. Солнце умеет это делать так незаметно, что ты даже совсем не поймёшь, отчего изменил решение.
         Благо, что скоро тень! Я помчалась изо всех сил по сухой и песчаной дорожке. Точнее почти песчаной – дождя не было так давно, что глина покрылась пылью и стала совсем сухая. Трещин оказалось достаточно – ещё один признак того, что солнце тут палит нещадно, и лучше бы вернуться домой.
          Не вернулась. Не ради этого шла. Я усмехнулась сама себе и решила, что хватит бояться. Слишком много было сомнений и страхов! Пора их уже оставить, пора продолжать новый путь в новую счастливую жизнь!
         Долго смеяться не получилось. Захотелось пить, я села на небольшой круглый камушек. Это оказался валун размером с приличное кресло, но мы, местные, привыкли к таким камням. Передо мной расстелился прекрасный вид. Виноградник и поле – с одной стороны, две большие горы – с другой. Большие, просто огромные, а я такая маленькая, как муравей, стояла перед ними и просто пялилась. Со стороны они казались не такими огромными, как сейчас, и это немного пугало.
         Горы чем-то напоминали перевёрнутые огромные лодки, с плавным и одинаковым подъемом по всем сторонам. Обе поросшие лесом, зелёные и непреступные, с кучей огромных кресел-камней, покрывшие, как прыщи, всю поверхность. На одной горе – камни, а на другой ещё и дома. Этих грибов хватало тут с головой. По секрету скажу, что и у нашей семьи был тут небольшой домик.
         Я поняла, что снова начала отвлекаться, когда в мыслях не осталось ничего кроме дачи. Помотала головой, взбодрилась и снова ускорила шаг. Моя гора сегодня не эта, тропинка, растоптанная до размеров небольшого шоссе, останется без моих отпечатков, их получит другая гора, а может, после и эта.
         Мысль о том, чтобы подниматься куда-то вверх внезапно показалась ненужной, глаза увидели то, что хотели – внезапно начинался лес. Узкое пространство между горами представляло из себя дорогу, именно она, затерянная и заросшая, станет сегодня моим местом отдыха.
         Почти с первых шагов, пройденных в направлении зелёного царства, я услышала позади себя шум, какие-то шёпоты, голоса. Стала оглядываться и одновременно с тем без конца смотрела под ноги – кривая дорога была совсем неухоженной, и тут, действительно, всюду виднелись цветы! Маленькие, местами чахлые, они источали тонкий и приятный аромат, напоминающий почему-то лаванду, запах леса, коры и опавших листьев смешивался с ним и становился ещё чудеснее...
         Какое-то время я шла по этой извитой дороге и видела по обе стороны от себя большие зелёные горы, больше ничего не случалось. Однако случилось. Потом. Снова какие-то голоса привлекли обострённое внимание. Ещё сильнее запахло лесом, маленький букетик случайных трав едва не выпал из вспотевших и уставших пальцев.
         Я обернулась. Ребёнок. Он возник внезапно прямо за моей спиной. И я готова поклясться, что раньше его тут не было! Пройдено уже сколько метров, я часто смотрела назад, делала много фото и тем не менее ни разу не видела его, а домиков тут поблизости нет! С дач идти далеко, этот вариант отменяется.
         Словом, меня, конечно же, заинтриговала подобная ситуация, и она же меня испугала. Мальчик, загородивший путь, был ужасно знакомым внешне, но я также могу сказать, что никогда его прежде не видела.
- Ты кто? – спросила его, чтобы хоть как-то снять волнение и напряжение.
- А ты… не…
- Кто ты? – повторила я.
- Не узнаешь меня?.. – большие глаза были какого-то странного цвета, и сперва показалось, что это тень падает на них так из-за угла. Нет, не тень, с каждым шагом мальчишки, я убедилась в этом: глаза были разными. Один – тот, что ближе к лесу, зелёный, а второй, как у меня, голубой. Коричневые волосы, длинные для мальчишки, почти до плеч, с редкими почти белыми локонами, и странное выражение лица, говорящее о чём-то, печальное…
- Нет… Ты ищешь кого-то? Ты потерялся? Где твоя мама?– продолжала говорить я, а он отрицательно качал головой до тех самых пор, пока не услышал «мама».
- Ты – моя мама. – внезапно заговорил он. Я чуть не подпрыгнула от удивления! Сами подумайте – мне чуть за двадцать, ему этак лет восемь, у меня даже друга-парня нет и никогда не было… Словом, никак. Неправда!
- Нет, это какая-то ошибка. Ты перепутал, наверное. – постаралась ответить со всей мягкостью, не свойственной обычно мне.
- Нет, Несс. Я знаю это и очень точно.
       Имя… Откуда он знает имя?!
        Я начала лихорадочно пытаться понять, что же тут происходит. Ни с кем не разговаривала по дороге, чтобы сказать имя – нет. Никому не говорила ранее, куда иду – нет. И никогда не говорила, что хочу детей – нет, в этом плане у меня совсем по-другому. И я их как-то даже боюсь.
        Нам пришлось немного свернуть с дороги и отойти в лес. Там был пенёк и большая поляна с цветами. Я села на свой рюкзак и позвала за собой незнакомца. Мальчишка с разбегу прыгнул на небольшую кочку и по ходу затоптал ногами пару цветков. Сел на них, обхватив худыми руками свои коленки, и снова посмотрел на меня.
- Ну что? Ты вспомнила? – этот взгляд не давал спокойно сосредоточиться и подумать. Не смотря на все обстоятельства жизни и, к слову, отсутствие братьев-сестёр, этот малый был мне безумно знаком. Но я понятия не имею, где мы могли с ним видеться. Возможно, даже не с ним, а он похож на кого-то, к примеру, актёра, тогда я могла знать фильм и… Но казалось, мы виделись в жизни.
         Опущенные разноцветные глаза, лёгкая, но немного грустная улыбка и белое, почти как снег, лицо постепенно обретало иной облик. И вдруг до меня дошло. Ибир! Только тот старше, его волосы уже утратили белые локоны, на шее красуется шрам, а улыбка такая же тонкая. Грустная. Кстати на шее ещё не было шрама, что вполне объясняло внешнюю беззаботность и лёгкость жизни. Уже достаточно скоро злая я придёт к нему и сделает много плохого… Поясню: Ибир – мой персонаж, один из героев романа. Этот мальчишка безумно похож на него, но только совсем молодого, лучше даже сказать, ещё маленького. Решила позвать его по имени. И к своему удивлению заметила правильную реакцию.
        На щеках появился румянец. Губы на мгновение сошлись в красивой улыбке.
- А я боялся, забыла…
- Что ты?..
        Как-то не укладывалось в голове.
        Ответ шокировал:
- Это не важно, как я здесь оказался. Главное, что я нашёл тебя, а ты – меня. Теперь мы вместе.
        Звучало как-то явно наигранно.
- Прости, мне так трудно…
- Я сам почти не верю, что это случилось… - тонкая рука коснулась моей руки, и уже вскоре мы сидели вместе на прохладной земле и рассказывали друг другу о жизни. Вспоминая своё прошлое, Ибир так или иначе касался сюжета романа. И мне вдруг начали видеться некоторые подробности – изменения. Я говорила с ним, советовалась и обещала изменить прошлое или будущее, обещая сделать описанную жизнь хоть чуточку, но светлее. Слишком хорош был он для того, чтобы всё время печалиться.
        Когда почти все цветы были вот так случайно затоптаны, полянка исхожена, а на горизонте снова появилась дорога, мы, держась за руки, пошли по ней в направлении, котором я хотела идти изначально, и уже на следующем повороте встретили ещё какого-то персонажа. Ещё одного ребёнка. Теперь это была уже девочка. Пришлось приложить массу усилий, чтобы разглядеть через её беззаботную улыбку и яркое кружева строгую и мудрую женщину. Достаточно трудно. И тем не менее и она, и грустный парнишка Ибир, которого на самом деле звали Ибирстайль или как-то там наподобие; казались сейчас свободными и счастливыми. Они точно простили автору жестокие сюжеты их судеб или просто не знали их, не могли знать.
          Дорога петляла в стороны, нам открывался водопад и ещё одна небольшая поляна. Вы не поверите, но почти из-под каждого камня, дерева или куста мне на встречу выбегали такие же дети. Их было безумно много, и под конец я уже не могла понять, кто из них кто, и правдиво ли всё это путешествие, или мне кажется. Ибир, по-прежнему крепко держался за руку, он и все остальные называли меня мамой и звали куда-то в лес, каждый хотел показать что-то, а в голове появлялась новая и новая идея – новый сюжет.
         Так бы и длилось, наверное, это всё, пока солнце не начало постепенно опускать за гору, и между деревьями не показался его золотой свет…
        Я обещала детям вернуться, как только закончу со всеми делами, хотя скорее всего отодвину всё ради них. И вернусь, как только доберусь до компьютера…

         «Несса… Ты… помнишь?» - ещё долго звучало в моей голове. Какие-то обрывки фраз, хорошее настроение и сладкий почти лавандовый аромат.
         Опомнилась лежащей на поляне спиной на тех самых цветах. Покачала головой, огляделась. Поняла, что, наверное, спала, но схватила рюкзак и какое-то время бегала между соседними деревьями и звала Ибирстайля по имени. После стало смешно – сон окончательно улетучился.
          Предстояло дойти до конца по дороге, посмотреть, что же находится там. Есть ли среди кустов водопад, как показали мне… И будут ли там они? Не встретимся ли мы снова? Трепетный страх постепенно овладевал сознанием, хотя мыслями я понимала, что сны, разумеется, не сбываются. Точнее могут, но очень редко и, как обычно, не у меня.
          Предчувствие оказалось верным, лес – достаточно простым и отчасти скучным. Ни водопада, ни извитой дороги, просто прямая трасса, находящаяся между двух гор, поросшая густо деревьями. Она уходила вглубь третьей горы, а та закрывала от зрителей море. Но сегодня я шла не к нему, и было уже достаточно поздно.
          Пришлось ускорить шаг, немного свернуть в сторону домиков, сесть на маршрутку и объехать кругом все эти леса и камни, так, чтобы вскоре снова оказаться дома. Как можно скорее. И с легкостью вздохнуть и записать в дневник новое приключение. Его и тот призрачный сладкий сон, который удивительным образом объяснил мне некоторые жизненные понятия и заставил провести вечер в обществе самых верных друзей. Погрузиться в любимое творчество…

         Книги – они как дети. Такие же родные, весёлые и непредсказуемые, незаменимые и любимые, без которых была бы скучная жизнь и даже самое маленькое-премаленькое приключение.
        А ещё, знаете, что это, наверное, было… Вдохновение снова настигло меня на природе. Оно умеет делать так, не спрашивая ни у кого разрешения, не предупреждая, не интересуясь моими желаньями, планами. И, наверное, в нём есть вся суть.

        Так приятно иногда прогуляться по воздуху, путешествуя в новой своей фантазии, зная, что она также может когда-нибудь взять и ожить, писать, придумывать и создавать свой собственный мир, собственную новую жизнь…


Севастополь, февраль 2019, 346