Жених на пенсии. 4. Муза с мольбертом

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/02/18/622



     Юрий Петрович был влюблён и счастлив. Красавица-художница переехала к нему в Южное Бутово, где поэт снимал квартиру. Теперь удалённый район Москвы превратился для него из тоскливого, необитаемого острова в чудесное, райское местечко.

     Пенсионер вместе с подругой частенько отправлялся в лес или на реку, или к живописным руинам старинной усадьбы – сколько приятных открытий ждало и в отдалении от любимого Арбата!

     Рядом с Юрием Петровичем находилась молодая, красивая, талантливая женщина, и она отвечала взаимностью! Поэт не верил своему счастью.

     Бытовые проблемы взял на себя окрылённый пожилой Ромео, а художница уезжала на Арбат рисовать портреты или по другим делам. Юрий Петрович оставался на хозяйстве и с нетерпением юноши ждал её возвращения. Ему всё в ней нравилось: и яркая внешность, и неуёмная энергия, и незаурядные бойцовские качества.

     Поэт узнал, что любимая обитает в Москве недавно, несколько лет назад приехала из Тульской области, где живут её родители в частном доме. Она обосновалась на Арбате, постепенно обзавелась нужными подругами, и они помогли провинциалке вступить в Союз художников и выставить работы в художественном салоне.

     Однажды поэт зашёл туда вместе с избранницей и поразился ценам, более подходящим для музейных экспонатов. Там он увидел два или три батика, выполненных его красавицей.

- Наверное, ты зарабатываешь большие деньги через этот салон? - спросил Юрий Петрович с опаской, так как с юности избегал богатых и обеспеченных женщин.

- Нет, пока мои работы не покупают, - успокоила художница. – Но я не теряю надежду.

     Бежали дни и недели, робкая весна сменилась скоротечным летом, а оно уступило место многоцветной осени. Творческая пара наслаждалась затянувшимся медовым месяцем и яркими красками тёплого сентября.

     Как-то утром, нежась в постели, красавица проворковала:

- Юрочка, у меня есть идея.

     Влюблённый поэт обнял подругу:

- Ах, ты мой маленький Сократ! И какая же идея родилась в этой чудесной головке? – он погладил её пышную шевелюру.

- Дорогой, я вот что придумала: нам надо пожениться.

     Немолодой романтик улыбнулся:

- А зачем, малышка?

- Милый, как ты не понимаешь? Брак откроет нам новые возможности!

- Какие возможности? – он нежно поцеловал любовницу в шею.

- Какой ты недогадливый! - женщина порывисто села на кровати. - Ну смотри, мы поженимся, я пропишусь у тебя в квартире, стану москвичкой, начну хлопотать о творческой мастерской. Друзья в Союзе художников помогут её получить.

- Это необходимо для работы?

- Не только. Там можно жить. Мы с тобой переедем туда и перестанем снимать хату. Представляешь, какая экономия?

     Юрий Петрович сладко потянулся:

- Да, было бы неплохо. Только когда ещё это случится…

- Юрочка, а зачем ждать? У тебя скоро заканчивается оплаченный за жильё срок...

     Он приподнялся на локте:

- Подожди, и куда мы пока денемся? Вернёмся ко мне на «Краснопресненскую»?

- Нет, Юра, ни в коем случае! Твою квартиру обязательно надо сдавать, нам очень нужны эти деньги. В Москву приехал мой сын, у него большие долги, ребёнок надеется на нашу помощь.

     Художница встала с кровати, накинула халатик, подошла к окну. Юрий Петрович проводил любимую взглядом и спросил, недоумевая:

- Ребёнок? Ты же говорила, что парень уже взрослый, окончил художественное училище, работает в прикладном искусстве…

- Да, всё верно, но мальчику только 22 года, и у него материальные проблемы.

- Милая, как же мы решим их? На твой план требуются силы и, главное, время. А вдруг у тебя не получится, и план провалится?

- Конечно, Юра, это потребует времени. Но мы уже сейчас можем расписаться и съехать отсюда.

     Поэт улыбнулся, пытаясь пошутить:

- Дорогая, и будем вместе ночевать на вокзале?

- Почему на вокзале? Я пока перекантуюсь у сына, он снимает комнату в коммуналке.

     Пенсионер перестал улыбаться, встал с кровати и подошёл к любимой:

- Не понял, а я куда? С тобой, что ли?

- Нет, зачем же? Там и так слишком тесно. Но для тебя есть шикарное предложение. Ты ведь очень любишь природу, правда?

- А при чём тут природа?

- Сейчас узнаешь, послушай сначала. Как тебе идея уехать из Москвы, пожить у моих родителей в Тульской области, а?.. 

     Влюблённый не верил ушам:

- Ты хочешь отправить меня к своим родителям?

- Конечно! Не бойся, что стеснишь стариков. Они люди простые, гостеприимные, будут рады, даже не сомневайся. К тому же, им стало тяжело самим воду таскать, печку топить, с огородом справляться. По правде сказать, отцу с матерью давно нужен помощник. Да и дом ветшает, требует ремонта и мужской руки.

     Поэт молчал и задумчиво глядел в окно на берёзу во дворе, освещённую осенним солнцем. Ветви раскачивало ветром, и листва живописно облетала и кружилась в падении.

     Женщина нетерпеливо нарушила молчание:

- Ну, что скажешь?

     Юрий Петрович словно очнулся, но всё равно не мог понять:

- Я один уеду в Тульскую область?

- Ну да, а что тебя удивляет? Там спокойнее и дешевле. И места роскошные, такая красота вокруг! Рядом знаменитое Поленово, туда постоянно ездят художники на этюды, а публика – на экскурсии в музей. Представляешь, как тебе повезло?

     Он машинально заметил:

- Я уже был в Поленово, в музее...

- Был? Ну и хорошо! Значит, сам всё видел... Тебе там понравится, потом уезжать  не захочешь! И стихи новые напишешь... Или даже поэму! Ну что, здорово я придумала?

     Юрий Петрович, расстроенный и убитый неожиданным предложением, не знал, что и сказать. Художница, довольная собой, требовала ответа и одобрения, будто не замечала смущения и замешательства поэта.

     А он, медленно подбирая слова, с неохотой признался, что считает её идею неудачной, а смелый план - утопическим. Женщина горячо спорила и настаивала на своём, пенсионер возражал и упрямился.

     Эта первая ссора стала причиной глубокого разлада между ними.

     С каждым днём отношения пары охладевали, любовники всё сильнее раздражали друг друга.

     Через месяц обиженная красавица собрала вещи и предупредила, что покинет квартиру. Раньше такое известие его бы напугало, но теперь поэт не стал уговаривать подругу остаться.

     Действительно, вскоре она приехала на «Газели» и поднялась с водителем к Юрию Петровичу.

     «Вот мой жених! – с вызовом заявила художница, представляя тридцатилетнего парня озадаченному пенсионеру. – Познакомьтесь, пожалуйста».

     Наверное, она ожидала увидеть сцену ревности или запоздалого раскаяния. Но вместо этого Юрий Петрович приветливо пожал руку шофёру и охотно помог вынести вещи. Любовница уехала, и страстный роман закончился.

     Как сложилась её дальнейшая судьба, был ли водитель «Газели», действительно,  женихом или просто случайным человеком, получила ли красавица художественную мастерскую – на эти вопросы одинокий поэт так и не узнал ответы. Он никогда больше не встречался и даже по телефону не разговаривал с женщиной-кометой, в которую имел неосторожность влюбиться на старости лет.


Следующая: http://www.proza.ru/2019/02/22/625