Люди, которые мне помогали

Валерий Малыхин
    Когда я работал в конце 80х годов прошлого века в краевом Дворце пионеров педагогом дополнительного образования, преподавая детям язык Эсперанто, в нашем политико-массовом отделе работал известный красноярский композитор Шемряков Александр Дмитриевич, автор многих песен о нашем городе.

 Помню такой случай. Это было начало августа 1989 года в Москве. Перед этим в Красноярске я забронировал себе билет на поезд Москва-Берлин-Москва. Приехал в столицу, чтобы получить визу Германии на основании частного приглашения моего немецкого друга Фрица Хегеманна. На руках у меня был небольшой печатный лист, подтверждающий бронирование билета. Итак, визу Германии уже получил, нужно было выкупить забронированный билет в кассе Белорусского вокзала. Обнаружил, что бумажка, подтверждающая мою бронь, исчезла. Как говорится: «Без бумажки ты букашка…» В кассе мне не поверили, хотя я показал свой паспорт. Даже, как сейчас помню, кассира звали Анна Юрьевна, женщина лет 40 с пышными белокурыми волосами. Несколько раз приходил туда, но эта кассирша отфутболивала меня, так как нужное подтверждение брони отсутствовало. До нужного мне поезда оставались сутки. «Неужели из-за отсутствия этой бумаженции мне не удастся съездить в Германию, где меня ждали мои немецкие друзья-эсперантисты для участия в небольшом Эсперанто-конгрессе в Баварии?» думал я.

    Не знаю уж, каким ветром меня занесло в столице к зданию МПС. Увидел, что навстречу мне идёт наш знаменитый композитор Шемряков Александр Дмитриевич. Видя моё грустное выражение лица, он выспросил, что случилось. Я рассказал, что из-за потерянной бумажки мне не продают билет в Германию. Композитор сказал: «Не отчаивайся, Валерий Фёдорович, иди в МПС и объясни ситуацию, а потом ещё раз съезди в кассу Белорусского вокзала!» Эти слова приободрили меня. Я зашёл в указанное министерство и рассказал секретарю о своей беде. Помочь мне там не смогли, но рекомендовали обратиться ещё раз в кассу. Я так и сделал, хотя был в готов к отказу Анны Юрьевны. Вдруг она подобрела и сказала: “Ну и настойчивый Вы сибиряк! А поедете на вечернем поезде до Кёльна?” Сначала не поверил этим словам, а потом сообразил, что этот поезд подходит мне больше, чем тот, который был указан в броне. Быстро оформил и выкупил билет Москва-Кёльн-Москва. Проблема решилась. Телеграммой предупредил своих немецких друзей о своём приезде в Кёльн, хотя в этом городе у меня не было знакомых. Всё усугублялось тем, что ехал в Германию без дойчмарок, ибо в январе этого года уже побывал в Голландии, а валюту в России меняли тогда раз в год.

    Двухнедельная поездка в Германию, хоть и без денег, удалась, но это не тема данного повествования. “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!”

    Вернувшись из Германии, купил шикарный букет алых роз, пошёл в кассу Белорусского вокзала и вручил Анне Юрьевне. Был очень благодарен этой женщине, от которой много зависело.

    “Мир не без добрых людей. Александр Дмитриевич и Анна Юрьевна помогли мне каждый по-своему. Везёт мне на хороших людей!” думал я.

     А вот ещё один случай, который произошёл в апреле 1994 года, когда мне срочно нужна была работа. Ко мне подошёл знакомый по Эсперанто-клубу Юрий Юхно и рассказывал, что на Мира проходил около центра научно-технической информации. Зашёл туда, где располагалась финансово-промышленная корпорация ААА и поговорил с заместителем директора обо мне. Тот пригласил меня на собеседование на следующий день. Так меня приняли в ААА на должность консультанта по вопросам зарубежной недвижимости. Хотя платили мне мало, но у меня была возможность пользоваться средствами связи: телефоном для зарубежных контактов и факсом. Правда к осени, наработав достаточно много контактов с зарубежными фирмами по недвижимости, руководство корпорации, взяв у меня эти материалы, сказало, что для этих проектов нет денег и отказалось от моих услуг. Не смотря на это, я очень благодарен Юре Юхно, который вовремя вспомнил обо мне и замолвил слово. Как приятно, что такой человек помог мне.

    Вспоминается такой случай, произошедший летом 1998 года в китайском городе Тяньцзинь, а точнее в его аэропорту. Я со своим другом Виктором Захаровым возвращался туда на самолёте из Гуанчжоу. Мы обнаружили группу туристов, с которыми летели из Красноярска в этот китайский город. До вылета домой у нас оставался почти целый день. Денег у меня было мало: успел купить там электрическую машинку для стрижки волос для своей свояченицы Светланы. Из красноярской туристической группы женщины рекомендовали хорошую, прочную китайскую ткань для штор.

“Я бы купил для семьи эту ткань, если бы были деньги”, сказал я грустно. Это услышала одна женщина лет 40. Мы познакомились. Галина Григорьевна, регулярно летала в Китай за товаром. Решила одолжить денег на покупку этой ткани мне, практически незнакомому ей мужчине. Видимо, чем-то расположил себя к ней. Итак, купил эту ткань для семьи, Галина Григорьевна дала мне свой номер телефона и адрес своей работы.

    Вернувшись в Красноярск, я сразу позвонил этой доброй женщине и договорился встретиться на следующий день на её работе: на Гладкова, 4. Поблагодарил Галину Григорьевну и вернул деньги за ткань. Она работала руководителем фирмы ритуальных услуг. Даже её работа не сделала эту женщину злой, негативно мыслящей. В очередной раз убедился в своей везучести на хороших и добрых людей.

    Скорее всего, я сам притягиваю положительных людей. И они тоже были рады помогать мне, практически ничего не требуя взамен.

    В процессе написания этого рассказа узнал, что Шемряков Александр Дмитриевич умер в феврале 2006 года. В живых уже нет этого человека, а память о нём живёт в моём сердце.