Моя жизнь в Америке

Валерий Малыхин
     Раньше не задумывался, что мне когда-нибудь удастся побывать в Соединённых Штатах Америки. Но переписка с моим американским другом Кэнтом Гоффом и его дальнейший визит в мою семью в августе 1994 года и его финансирование моей поездки туда, кардинально изменили мои планы.

     Я понимал, даже, имея деньги, не всегда можно попасть в США. Главное, доказать американскому посольству, что мне в России жить лучше, чем там. Мне повезло, что смог тогда собрать доказательства этого. Большинство документов были липовыми кроме загранпаспорта и частного приглашения. В анкете, заполняемой в посольстве, указал, что работаю заместителем директора фирмы «Адреса друзей», с этим мне помог мой приятель Андрей Григорьев, который руководил ею, издавая одноимённую газету на русском, английском и Эсперанто. В посольстве меня спросили, а что выпускает эта фирма. Я вытащил целую пачку газет «Адреса друзей», хотя моей фамилии там и рядом не стояло. В анкете просил предоставить мне визу на месяц, но мне дали на год.

     Американцы – наивные люди: думают, что наличие жены и ребёнка не может остановить человека от решения остаться там нелегалом. Но они считают, что если в России у этого человека остался питомец (собака или кошка), то он обязательно вернётся к своему любимцу. Это я узнал от нашего знакомого Бориса Фёдоровича, который уже побывал с США и даже случайно встретился там с братом моего тестя. На всякий случай я фотографировался под Новогодней ёлочкой с женой и сыном вместе с двумя собачками породы хин нашего знакомого. До этого в посольстве не дошло.

     В американском посольстве я был со своим тестем Романом Михайловичем. На интервью ему задали лишь один вопрос: «А Вы ещё хотели бы посетить США в дальнейшем, ведь там живёт Ваш брат?» Ответ последовал положительный. Моему тестю дали визу на три года. Нашей радости не было предела. Домой мы послали телеграмму: «Благополучно летим». Сразу же отправились в агентство Аэрофлота за билетами в Америку. Роману Михайловичу нужно было лететь в Нью-Йорк, а мне в Вашингтон. До американской столицы летали небольшие самолёты Ил-62, и билетов на ближайшее время уже не было. Принял решение лететь с тестем в Нью-Йорк. Появилась возможность  познакомиться с нашими родственниками по линии жены. В Бруклин отправили телеграмму с датой и номером рейса.

     Итак, я с Романом Михайловичем вылетел на Боинге-747 в США. Была дозаправка в Шэноне, в Ирландии, где мы находились часа два. 3 февраля 1995 года прибыли в Нью-Йорк, в аэропорту Кеннеди нас встретил наш родственник Михаил, мужчина лет 35. Наши американские родственники дядя Боря и тётя Лиза приняли нас гостеприимно. В Америку мы «привезли» с собой ненастную погоду, выпал снег. Трое суток я провёл в Бруклине, позвонил Кэнту, который предложил мне прилететь в Вашингтон, обещая компенсировать расходы на авиабилет. Американцы боятся ездить по снегу.

     Я взял такси, водитель был родом из Бангладеш, попросил дать ему вперёд 20 долларов, и мы поехали в аэропорт Ла Гуардиа. Подъезжая, водитель такси спросил меня, к какому терминалу надо ехать. Я сказал, что мне надо лететь в Вашингтон, а вот на какой авиакомпании, не знаю. Мы подъехали в терминалу United. Я купил авиабилет. Никаких отстойников, как в наших аэропортах. Сразу же сел в самолёт, который потом летел невысоко. И только в воздухе понял, что лечу в Национальный аэропорт, а мне надо было в  Даллес. Приземлившись, первым делом позвонил Кэнту, сказал, где нахожусь. Мой друг поворчал немного и сказал, что заедет за мной часа через полтора. «Тут уж я не потеряюсь», думал я.

     Часа через два за мной заехал Кэнт на своём Кадиллаке, и мы поехали к нему в Виргинию. Орлин, так называлась деревня моего друга, хотя он называл её городком: 200 домой и 4 церкви. Кое-где лежал снег. Виргиния находилась на широте Крыма, такая непогода была здесь редкостью. Жена моего друга Элизабет, хотя все её звали Су, радушно приняла сибирского гостя. Дом действительно большой: 2 этажа, 3 спальни. А сколько вообще комнат, то сбился со счёта. Мистер Гофф выделил мне небольшую спальню: скромненько, но со вкусом.

     В первый же день мой друг предложил мне разлить по бутылкам, сваренное им, российско-американское пиво, что я с удовольствием и сделал.

     Кэнт спросил меня, есть ли у меня водительские права. Ответил: «Да, есть. Купил!» Он удивился и спросил: «А как же ты будешь ездить, камикадзе?», а потом добавил: «Всё равно в штате Виргиния российские водительские права недействительны, придётся сдавать теоретическую и практическую часть!»

     На второй же день Кэнт посадил меня за руль своего мини-грузовичка марки Додж. Автоматическая коробка переключения скоростей, ездить очень легко.
     Примерно через неделю мистер Гофф предложил съездить на его Кадиллаке за моим тестем в Бруклин, чтобы у него не сложилось впечатление, что Америка многоэтажна. Я позвонил Роману Михайловичу и сказал, что повезём его в Виргинию.
 
     Итак, тесть провёл в Орлине целую неделю: у него много впечатлений от этого. Однажды на завтрак заехали в маленький ресторанчик, где наслаждались едой шведского стола. Роману Михайловичу понравилось обслуживание и сама еда, что он попросил выйти повара и сфотографироваться с нами. На другой день мы съездили в пивнушку попить пива и поесть арахисовых орешков, их можно было бросать на пол. Официанту  я подарил октябрятскую звёздочку, радость была написана на его лице. Также съездили в местные пещеры.

     Мой тесть, увидев пасущихся бычков, спрашивал Кэнта, где мол у них жилище: хлев. Наш американский друг долго не мог понять, зачем им хлев, ведь у них шкура покрыта плотным слоем шерсти, они ведь и так не мёрзнут.

     У Кэнта есть мини-трактор, попросил меня привезти на нём тележку дров к дому. Я сел и поехал, но не знал, как тормозить на этом мини-тракторе. Мой тесть с Кэнтом стояли и смотрели, как я вёз дрова кругами, не зная, как остановиться. Им было весело, потом мистер Гофф всё-таки сказал, где там был тормоз.

     Роман Михайлович – большой любитель пива. За неделю мы умудрились выпить полугодовой запас этого хмельного напитка Кэнта. Однажды во время пивной вечеринки дома мне пришла мысль съездить на следующий день в школу, где училась внучка нашего американского друга Дженнифер, девочка лет 12. В школе мы были первыми гостями из Сибири. Посетили несколько классов. Американские дети задавали нам много вопросов. Мы несколько раз сфотографировались со школьниками.

     Тестю понравилось пребывание в Виргинии. В аэропорту Даллеса Кэнт купил ему авиабилет до Нью-Йорка, позвонили родственникам, чтобы встретили Романа Михайловича.

     В Орлине почти все жители каждое утро уезжали на работу в Вашингтон, а это 50 миль в один конец. Кэнт познакомил меня с Дэвидом Снайдером, успешным врачом-ортопедом, около его имения раскинулись огромные луга. Он дал мне возможность подрабатывать, кося траву на мини-тракторе за 7 долларов в час.

     Кэнт нашёл для меня очень подержанную машину Субару с левым рулём и механической коробкой передач всего за 200 долларов. Если бы он спросил меня, я бы выбрал машину с автоматической коробкой, пусть бы и заплатил дороже. Тем временем мистер Гофф приобрёл для меня книгу с правилами дорожного движения, разумеется, на английском. Через месяц я полностью изучил её и сдал теоретическую часть экзамена на права.

     Кэнт познакомил меня со своим другом Диком Джонсоном, с которым вместе работал в корпорации IBM. Тому очень нравилось общение со мной, иногда предлагал мне работу раз в неделю: покосить лужайку или посадить плодовые деревья.

     Мистер Гофф нашёл для меня временную работу в католической академии для девушек в апреле. Каждое буднее утро мы ездили за 30 миль в эту академию на моей машине, я был за рулём. Там за 7 долларов в час пылесосил, протирал пыль в этом учебном заведении. Вечером на моей машине за мной приезжал Кэнт, которого я вёз на ней домой, в Орлин.

     Даже попытался сдать экзамен на права практическую часть, но не получилось. Быстро привык ездить на мини-грузовичке Кэнта на автомате. У них правило такое, что практическую часть экзамена нужно сдавать на своей машине, а она у меня с механической коробкой переключения скоростей.

     Однажды в воскресенье Кэнт повёз меня в Вашингтон на встречу с местными эсперантистами, где познакомился с Джоном Дэйлом, адвокатом международного права, который был заинтересован, чтобы я в перспективе остался в Америке и преподавал бы язык Эсперанто, ведь я же учитель этого языка высокой квалификации.

     На четвёртом месяце пребывания в США меня безудержно потянуло домой к семье. Настолько, что всё бросил и полетел в Россию в конце мая. Конечно, жена и сын были очень рады моему возвращению домой. Это было лето 1995 года. Жизнь в России напоминала чернуху. Я стал сомневаться, а правильно ли я сделал, вернувшись из Америки. А в начале августа решил вернуться в Штаты, ведь виза у меня была до конца января 1996 года.

     Итак, я вновь прилетел в Америку к Кэнту. Другой бы на его месте мог и послать куда подальше, а этот с чувством юмора сказал: «Ну, раз ты уже сюда приехал, и работы совсем нет. У меня есть к тебе предложение, от которого вряд ли сможешь отказаться. Я с доктором Снайдером собираюсь в сентябре погостить пару недель в твоей семье в Красноярске. Предлагаю тебе в это время жить у меня и вести хозяйство. Потом из Москвы полечу на Кипр, где встречусь со своей женой. Мы проведём там несколько месяцев. Твоя главная задача кормить животных: пса Коуди и кошку Микки, а в холодное время топить печь в доме!»

     Действительно хорошее предложение! Печь топить умею и люблю, кормить собаку и кошку их кормом – без проблем. Чтобы мне не было скучно, меня будет навещать дочь Кэнта Робин с его внучкой Дженнифер, а также Дик Джонсон. Если честно, то развлекать меня не надо: много книг, телевизор. Итак, сначала Кэнт уехал, а через пару недель и его жена Су.

     Стал сам себе хозяином. Ездил на своей машине по приусадебному участку и даже по ближайшим улицам Орлина. Кстати, езда без водительских прав здесь карается штрафом в 500 долларов. Однажды поездив на своей территории, застрял в канаве. Что делать? Недалеко от дома стоял большой колёсный трактор похожий на Беларус. Первым делом сходил на заправку и купил литров 5 дизельного топлива. Колеса были спущены, пришлось их накачать. Заведя трактор, подъехал к своей машине в канаве и осторожно дёрнул. Субару благополучно выехала из канавы.

      Надо сказать несколько слов о золотом ретривере Коуди. Умный пёс, меня слушался, но иногда он куда-то исчезал. «Есть захочет, вернётся!» думал я. Однажды его не было около суток. Вечером не позвонила одна женщина, сказала, что Коуди пришёл играть с её детьми. Через какое-то время на поводке она привела блудного пса.  Я поговорил с ним строго, стал стыдить его. Казалось, пёс всё понял даже по-русски. Целую неделю Коуди ходил, как шёлковый, а потом опять сбежал. Так продолжалось несколько раз. Его приводила на поводке та же женщина.

     С кошкой проблем не было. Она гуляла сама по себе, пользовалась моей добротой: требовала добавки корма. Микки заметно потолстела.

     Ходил на рыбалку на пруд, расположенный в метрах в 300 от дома. В отличие от моего американского друга я ловил удочкой рыбу, чтобы разнообразить свой рацион. Естественно, готовил себе сам. Мне оставили много продуктов в подвале, как на случай атомной войны. Покупал лишь хлеб и молоко.

     Конечно, родственники из Бруклина писали, что в их большом городе легко можно было найти работу. Я-то понимал, что другу, которому очень обязан, дал слово, и он на меня рассчитывает.

     Раз в неделю ко мне приезжал Дик Джонсон, высокий седоволосый мужик лет 70, давал мне подработать. Ему было интересно со мной общаться, сам он никогда не бывал в России. Дик долгое время работал в Индии в корпорации IBM.

     В начале ноября собрал яблоки в саду. Регулярно колол дрова. Снег выпал во второй половине ноября, а до этого стояла прекрасная погода. На день Благодарения приезжала Робин с мужем Джоном и дочкой Дженнифер. Устроили вечеринку. Приготовили много вкусных блюд.

     Кэнт с женой вернулся с Кипра в начале декабря и первым делом спросил: «Ты тут не умер с голоду?» Ответ, естественно был отрицательным. У меня была большая борода, как у Льва Толстого. «Наивные люди, даже если бы съел все их продукты (что было не реально), я бы выловил в пруду их рыбу. Ведь воспитывался в жестких условиях Сибири!» думал я.

     С Кэнтом съездил в одну из школ. Мы предложили школьникам переписку со сверстниками из Красноярска. Мне задавали много вопросов о жизни в Сибири.

     Отлично отметили Рождество. Хорошо, что у меня сохранился кофейный сервиз на 6 персон. Это был великолепный подарок для этой гостеприимной семьи.

     Мои американские друзья предложили мне съездить с ними и встретить Новый 1996 год во Флориду, где жил их сын с семьёй. У Кэнта там по таймшеру было бунгало на две спальни. Сначала думал, что они шутят. Нет, на самом деле Кэнт, Су, я и пёс Коуди поехали во Флориду на Кадиллаке в город Сан-Себастьян. Это недалеко от мыса Канаверел, где американцы запускают космические корабли. Из снежной зимы мы попали в настоящее лето: +23С. Видел, как растут апельсины и другие тропические фрукты. Новый 1996 год мы встречали в компании общества анонимных алкоголиков, веселились без спиртного. Во втором часу ночи Кэнт и Су пошли спать, а я пошёл купаться  в открытом бассейне, где веселилась американская молодёжь.

     Эта неделя была незабываемой в моей жизни. Я даже искупался в океане, и Кэнт заснял это на видео. Мы ходили по пляжу с металлоискателем, пытаясь найти в песке старинные монеты, но ничего кроме старых, ржавых гвоздей не находили. Потом мы вернулись в заснеженную Виргинию.

     В конце января 1996 года я стал собираться домой, в Россию. Кэнт сказал, то теперь очередь моей жены приехать в Америку, поучиться в команде 911. На это я сказал: «Тут вас уже обпил, объел многократно. И на какие шиши сюда приедет Эльвира?» В ответ Кэнт заявил: «Деньги мы найдём для этого, не беспокойся!»

    Итак, в Америке я провёл 9 месяцев: сначала 4 и потом 5. Впечатлений много!
    Перед отъездом Дик Джонсон и его жена Шэрон подарили мне компьютер IBM 286. Отличный подарок!

    В аэропорту меня провожали Кэнт, Су и Дэвид Снайдер. Было такое впечатление, что побывал в сказке.

    До сих пор вспоминаю те 9 месяцев моей жизни в Америке. Очень благодарен судьбе, которая помогла мне найти Кэнта Гоффа, осуществить его мечту: побывать в России частным образом. Прошло с тех пор много лет, поддерживаю связь с Кэнтом, хоть он редко мне пишет, всё-таки возраст ощущается, я очень благодарен этому замечательному человеку за всё.