О рыбках и зайчиках

Николай Мельников 3
     Группа студентов-физиков пединститута собралась в лаборатории оптики, где в ближайшие полтора часа им предстояло проверить на практике уже открытые кем-то и когда-то законы. Окна лаборатории выходили на главную реку города, в холодный зимний день буквально усыпанную любителями подледного лова. Почти сразу за зданием института река делала излучину.
      Ольга и Евгений, делавшие лабораторки в паре, включили газовый лазер и в ожидании его готовности к работе начали оформлять отчет. По обыкновению преподаватель частенько позволял себе присутствовать ближе ко второй части пары, а лаборантка разрывалась между несколькими одновременно работающими кабинетами. Поэтому студенты могли себе позволить некоторые пункты, не предусмотренные в руководстве к работе.
      Женя взял с оптической скамьи лазер и направил его сквозь стекло в сторону реки. Ярко-красный луч забегал по искрящемуся на солнце снегу.
      - Интересно, им можно растопить лед? – поделился своими размышлениями с напарницей студент.
      - Не знаю. Хватит ерундой страдать. Давай опыты делать, - возразила напарница.
      Студент вернул прибор на место, а сам продолжил смотреть в окно:
      - Вот интерес какой в тридцатиградусный мороз целыми днями сидеть без движения, закутавшись в тулуп, и смотреть в одну точку.
      - Ты не рыбак. Тебе этого не понять. Мне – тоже. А вот мой муж просто обожает зимнюю рыбалку. Домой приходит довольный, просто одухотворенный какой-то. Он и сейчас где-то на реке сидит, только возле дома, вон там, за поворотом, - студентка подошла к окну и показала рукой в сторону излучины, которую делала река в паре сотен метрах от здания института.
      Там на берегу, в бывшем купеческом особняке, а ныне обычном многоквартирном деревянном доме с частичными удобствами, находящемся в исторической части города, и жила Ольга.
      - А удобно так: вышел, посидел, замерз, вернулся домой, выпил чайку и снова к лунке, - рассуждал Женька, попутно измеряя расстояние между дифракционными полосами на белом металлическом экране лабораторной установки.
      - Не приходит, с собой термос берет, - записывая результаты измерений в тетрадь, поддержала беседу студентка.
      - Все равно удобно: пока муж мерзнет под окном, жена может любовника пригласить…
      - Нет. Не приглашаю. А вот с подругами встретиться – в самый раз. И муж в прямой видимости и под контролем, и раскрепоститься с подругами можем.
      Женька снова взглянул в окно:
      - Время идет, а ничего не меняется: как сидели в тулупах, так и сидят неподвижно, как будто хозяева поставили свои тулупы у лунок и ушли.
      - Ничего-то ты не понимаешь, Женька. Сразу видно – не рыбак. Давай делать следующий опыт…
      И правда – с этой темой надо заканчивать и перестать донимать напарницу. Но жирную точку все же поставить необходимо.
      - Да, счастливые люди, эти рыбаки. Ушел на реку, поставил у лунки тулуп с шапкой и иди куда хочешь, хоть налево, хоть направо. Жена выглянет в окошко – муж на расстоянии прямой видимости. И она спокойна. А ты в это время вполне можешь предаться другому увлечению, - заключил Евгений.
      - Ты серьезно? – отвлеклась от тетради Ольга.
      - Шучу, конечно...  Ты не отвлекайся, записывай показания, - и студент начал диктовать результаты измерений.
      Ольга дописала, встала из-за стола и направилась к выходу, бросив на ходу:
      - Женя, поработай пока один. А мне надо срочно до дома добежать. Кажется, я забыла утром утюг выключить. К концу пары вернусь, - и скрылась за дверью.
      Евгений продолжил работу в одиночку… Однако одна навязчивая мысль еще долго его не отпускала: «И все-таки можно ли этим лазером растопить снег на реке и прожечь лунку?»…