Детство Кая

Наталья Усова
Глава 1
- Это последний!- Елена Сергеевна кивнула головой в сторону стола. На меня смотрели с опаской и любопытством глазки -  пуговки. Больше ничего не было видно– щенок забился в самый угол. Хозяйка, наконец взяла трусишку на руки: «Вот, смотри, хороший ведь мальчик».  Щуплые лапки с подпалом беспомощно обвисли и слегка подрагивали, глазки и вовсе округлились от страха. Мне трудно было представить, что не пройдёт и года, как этот малыш превратиться в настоящего добермана, грозного защитника и писанного красавца.
- Пять тысяч,  -  Она спешно передала мне моё приобретение. Ощутив тепло маленького собачьего тельца,  я растрогалась до слёз: "Это МОЙ щенок!"
-Но у меня только две...Но, могу отдать в залог золотую цепочку,   - я поставила щенка на пол и решительно сняла с шеи золотую цепочку. Хозяйка внимательно её осмотрела и наконец сказала:
- Назовёшь на букву «К»
Заводчица протянула мне щенячью карточку и самодельную, набранную на печатной машинке памятку по выращиванию щенка породы "доберман". Отдав Елене Сергеевне задаток и золотую цепочку под залог, я  поспешила на автобусную остановку. «Назову Каем!» - только и думала я. Мне не жаль было ни денег, ни золотой цепочки, ни своих новых кроссовок в комиссионном магазине, ведь теперь у меня есть нечто большее – собственный настоящий доберман. Он будет большим, умным и послушным, потому что он – мой! Сердце приятно щемило от мысли какой это будет замечательный пёс! Перед глазами вставали картинки из детской энциклопедии, из "Служебного собаководства": красивый подтянутый силуэт, крепкие мышцы, настороженные острые уши, сталь во взгляде...О чём ещё можно мечтать, если рядом такой преданный четвероногий друг и товарищ! Между тем, переполненный автобус давно покинул седьмой микрорайон Тобольска и приближался к моей остановке. Приобретение тихонько поскуливало за пазухой и дрожало в такт автобусу. Приехали! Общежитие совхоз-техникума "Тобольский" не представляло из себя ничего примечательного: четыре этажа из силикатного кирпича, облупившиеся окна с квадратами "хрущёвских холодильников" под ними. За полтора года учёбы я вполне изучила здешние порядки и следующие полтора года была готова отстаивать свои права студента - собаковода. Это было непросто, ведь официально держать в общежитии собак не разрешалось. Но, на то и законы, чтобы их нарушать. Я прекрасно знала, что на первом этаже уже не первый год живёт эрдельтерьер, а кто-то с четвёртого этажа каждое утро водит на прогулку старую колляху.  Кошки были вообще почти в каждой третьей комнате и пользовались особым положением,  так как были почти единственным средством для усмирения бесчинствующих в общежитии грызунов. Ну а где кошка, там и собака! - резонно заключила я и пошла на штурм вахты. Почти не скрывая своей "скулящей контрабанды" я прошла мимо малоприветливого лица пожилой вахтёрши: - Это кто там у тебя? Ты у Нины Михайловны разрешения спрашивала?
"Конечно!" - с ложной уверенностью ответила я ей: "Немного у нас поживёт, а потом домой увезу!" Вахтёрша может и задала бы мне ещё несколько щекотливых вопросов, только мы были уже далеко от неё. Так в 302 комнате появился новый житель.
Комната, а точнее, секция была поделена на две комнаты: на 4 и на 2 человека. мы с подругой Леной жили в двухместном "номере". Наша мебель  состояла из двух железных панцирных кроватей, квадратного стола в углу и старого шкафа для вещей. Как предмет роскоши можно назвать пару шатких тумбочек. Вот и всё, что смогло уместиться на 12 квадратных метрах. Телевизора не было и внешний мир врывался в нашу жизнь только со звуками настенного радио, да и то в виде программ "Маяка" и зомбирующей музыки "Аом Сенрикё". Тем ни менее мы всегда знали, чем себя развлечь: бесконечные споры на философские темы, книги, карты, вязание шарфов и носков, рисование. А совсем недавно Лена привезла из Сургута забавного котёнка по кличке Шерхан. Этот пушистый разбойник с сиамским окрасом успел освоится на новой территории и чувствовал себя полноправным хозяином нашей двушки. Но, в один прекрасный майский день Шерхана потеснил маленький  трусоватый щен, претендующий на громкое звание "добермана". Такое положение вещей привело котёнка в замешательство. Однако, его первоначальная осторожность сменилась неудержимым гневом. Шерхан, вполне оправдывая свою кличку, вставал в самые угрожающие позы, прижимал уши и  смешно шипел. На щенка этот театр одного актёра не производил никакого впечатления, видимо, он никогда не видел в своей жизни кошек, да и к тому же вокруг и без этого фыркающего комка шерсти было так много незнакомого, непонятного и устрашающего. Оправившись от шока. оставив лужицу на крашенном полу, Кай игриво посмотрел на Шерхана  и  начал принюхиваться. Началась новая эпоха в нашей студенческой жизни.
Глава 2
Весь график моей размеренной жизни претерпел серьёзные изменения – шутка ли - щенок в доме! Суперранние прогулки, экономия во всём, что не относится к собаке, а главное, добыча пропитания. Начало 90-х в Тобольске, как и по всей стране, останется в народной памяти как время длинных очередей и пустых полок с аккуратными пирамидками консервов «Горох в жире». Про существование сухого корма для собак мало кто догадывался. Да что там для собак, с «кормом» для людей было, мягко говоря, туго. Крупой я запаслась загодя, а вот мясная составляющая... С утра в ближайший гастроном уже стояла длинная вереница решительно настроенных бабулек за творогом, молоком, яйцами.
-Тебе для кого?  - недоверчиво покосилась на  меня глава пёстрой очереди.
- Для ребёнка! – даже не сомневаясь сказала я. Да и разве это была неправда? Ну чем мой полуторамесячный щен хуже? Сказала бы «для собаки» не факт, что эти женщины меня пропустили. А тут – я заняла почётное третье место, а значит, сегодня Каюшечка будет лакать из мисочки своё молочко с яичком. Именно такой завтрак рекомендовали светила тогдашней кинологии. На обед – мясная обрезь с витаминами. Мясо… Где ж его достать то? На выручку приходило братство собачников города – на другом конце города они организовали стихийную торговлю собачьей радостью. Назвать мясом вмерзшие в лёд куски легких, жилы и хвосты было трудно, но это было спасением. Я брала столько, сколько могла унести, много не наберёшь, тем более, что за отсутствием холодильника хранить этот продукт было просто негде, а значит всё, что вытает тут же скармливалось. В дни, когда мяса добыть не удавалось я обходилась мясо-костной мукой, которую добавляла в пшено-рисовую кашу. Запах этого варева далеко разносился из общей кухни по коридору общежития ежедневно. Тут же на кухне сидел, поджимая дрожащие подпалые лапки Кай. Он быстро понял, что завывание, лай и прыжки –малоэффективный способ получить желаемую зловонную миску. Поэтому, сидел смирно, лишь изредка, на звук брякающей ложки подходил ко мне осведомиться: «Долго ещё?»
Лена же в это время готовила обед для пушистого злыдня Шерхана – маленькие кусочки минтая, очищенного от костей и кожи.
Ну вот, еда готова. Мы ставим вожделенные миски на пол. В это же мгновение Кай подлетает к миске Шерхана и с быстротой молнии слизывает рыбные кусочки. Что же котёнок? А он уже с аппетитным урчанием жадно глотает серо-жёлтый рис с запахом мясокостной трухи. С минтаем всё, как минимум, понятно. А вот каша? Как она могла привлечь такого, в общем-то, привередливого кота? Только потому, что это было содержимым чужой миски!
Вообще, видимо, домашние любимцы 90х были не такими разборчивыми, не в пример нынешним пушистым гурманам. Недостаток белка и витаминов они могли запросто восполнить самым доступным для них способом. Подробности не для впечатлительных, но как-то я заметила, что мой подрастающий добер на прогулке не обходит стороной маленькие детские домики, которые традиционно тогда были на каждой игровой площадке каждого детского сада. Пробежав несколько таких мини избушек он возвращался необыкновенно довольным, облизывался. Потом только до меня дошло что он там находил…
Кай наладил дежурство и возле кошачьего туалета Шерхана. Он чётко знал, когда его сосед по комнате готовит очередную «бомбу». Перед этим событием котёнок начинал метаться по комнате, пока, наконец, не устраивался на горшке у шкафа  с утробным стоном. Но продуктов его жизнедеятельности мы уже не находили – потомок интерчемпионов успевал «поработать». «Копрофагия» - прочитала я в одном справочнике, весьма распространённое явление среди щенков, особенно, если им чего-то не хватает.
Глава 3
В своих два с половиной месяца Кай был весьма нескладным и смешным – длинные лапы заплетались, ушки развивались по ветру, бегал он как-то боком и в припрыжку. Его доберманское происхождение можно было угадать только по ярким подпалам. Хотя, было ещё что-то такое, что заметно отличало его от большинства других двухмесячных щенков  - это его бесконечная, а лучше сказать фанатичная, привязанность к хозяину. Преданностью она ещё не стала, но это была настоящая мама-зависимость. Он тяжело переживал даже минутную разлуку, карие глазенки с трепетом следили за каждым моим движением, ушки-лопушки трепыхались в мою сторону при каждом слове, этот малек преследовал меня везде, требуя ласки, внимания и «играть, играть, играть»!
Самая любимая игра  - «задержание нарушителя» - я надеваю пропахшую коровьим навозом учхозную телогрейку, реву по медвежьи, врываюсь в комнату, изображая самого страшного разбойника, а щен вцепляется в мой рукав своими мелкими и острыми молочными зубками. Он отдается этому занятию с такой страстью, с таким азартом, что на минуту забываешь, что перед тобой всего лишь щенок двух месяцев от роду. Безжалостный, неутомимый боец долго не хочет расставаться с трофейной фуфайкой, на которой, наконец, удовлетворенно засыпает.
Гуляя возле своего любимого детского сада, однажды мы встретили новых друзей – девочку Риту со щенком Диком. Собачники всегда ценят такие знакомства, ведь щенкам надо общаться с себе подобными, а хозяева мечтают отстегнуть поводки и наслаждаться зрелищем щенячьих игрищ. Дик – пятнистый щенок отдаленно напоминающий лайченка был рад встрече – он прыгал, припадал на лапах, пытаясь схватить Кая за кончик черного уха. Кай вел себя более сдержанно, вертелся, ускользая от  атаки нового знакомого.
-А давай, поменяемся поводками, - предложила я Рите, -а потом посмотрим, как поведут себя щенки! Это был интересный опыт, мы поменялись поводками и пошли в разные стороны. Дик послушно засеменил за мной. А Кай? Кай тоже было побежал за мной, но верёвка тянула его в другую сторону. Кроха отчаянно сопротивлялся, скулил  и недоуменно смотрел на меня: «Что это значит, как это понимать, хозяйка?» Даже кусочек сосиски в руках Риты нисколько не впечатлил моего щенка. Эксперимент пришлось остановить. С самого юного возраста Кай умел вычленять меня из толпы, ему нужны была только я –его хозяйка. Никто не был ему авторитетом, никто больше не мог быть предметом его обожания. Это качество можно расценивать как преимущество и как недостаток породы, ведь в силу жизненных обстоятельств хозяин не всегда может быть рядом с собакой, а она на этой почве заработает серьёзный невроз, впадет в депрессию, станет агрессивной и неуправляемой.  В тот момент мне льстило подобное поведение питомца, умеют ведь эти добермашки завоевать сердце хозяина.