Повесть о Петре Мамонове

Степан Демченко
Музыканту, поэту, актеру
Из уст его жены Ольги.


            
            1

В годы жизни в Москве
Пил мой Петя смертельно.
Выходил из больницы
И тут же ложился.
И медсестры сказали мне:
"Оль, мы Петра-то теряем..."
А я-то к смертям его мелким
Уж давно приловчилась.
Никогда же с Петром не прощалась.
Жить. Жить. Жить... и детей
Прокормить все же надобно.
И пришла я, держа,
Малышей своих за руки,
В ту палату к отцу,
Где лежал он калачиком.
"Петь, ну как ты тут?" -
Он к стене отвернулся.
Постояли и вышли мы.
Данька-сын мне в глаза:
"Мам, отец умирает,
Жить ему надоело..."
Услыхав свое чадо,
Я как гром среди ясного неба:
"Помереть? Петр? Неужто с концами?".
О периоде том говорил:
"Было все у меня -
Жена, дети, и деньги, и слава...
А вот смысла я не находил..."
И тогда вдруг меня осенило:
Из столицы бежать надо срочно...
Жить! Жить! Исколесила
Всю московскую добрую область.
И в округе Вереи узрела
Место чудное, прям на холме.
Председатель сельского совета
Обещал дать земли под застрой
За обещанные фонари и столбы.
И Петра я похитила,
Выписав из больницы.
Посадила в машину,
Жутко было смотреть.
Руки, губы трясутся
И глаза оловянные...
И коварный свой план
Раскрываю страдальцу.
Взъерепенился Петр:
"И куда мы? В деревню?
Там сопьюсь я и сдохну!" -
"А в Москве не боялся
Ты спиться и сгинуть?".
И зудел мой Петро,
Вразумев, что попался:
"Крутишь, вертишь меня,
Приструнить норовишь..." -
"Вот наш холм, Петь, пойдем!" -
"Брось, отстань!" - колит взглядом,
Выпадает мешком из машины.
Иду впереди, он дает представленье:
Заплетаются ноги, падает ниц,
И встает на колени, ползет...
На Голгофу, мол, тащится.
Но все ближе к вершине,
Распрямляется страждущий.
А с холма видно поле и реку,
Весна ранняя, гул, ледоход.
Петр сдается, благоговейно:
"И вот тут, и вот тут я умру".


            2

Все с деревней срослось,
Как и в наших с Петром отношеньях.
Привезли мы детей и палатки -
На участке пустом возвели.
Лето было дождливое,
Потолок прогибался к земле,
Будто с Петей на дно залегли.
А природа являла свои чудеса.
Привезли мы в деревню однажды
Окорок очень большой из Москвы,
Положили открытым на стол.
А два зорких огромнейших сокола
Будто вычислили из небес,
И довольно сговорчиво кинулись
На тот стол, что манил с высоты.
Ухватили когтями добычу
И утаскивают, взмахнув
Величаво большими крылами.
Петька камень поднял,
Дети слезно взмолились:
"Нет! Нет! Папа, не надо!"
И впервые он в жизни
Улыбался так счастливо:
"Вот теперь нам есть нечего..."
Происшествие это
На голодный желудок
Обсуждалось с восторгом.



15 июля 2021 года ушел из жизни музыкант, актер, поэт -
Петр Мамонов. Я следил за его творчеством с 90-х и был восхищен его
самобытностью, смелостью выражения мысли в танце, слове, кино!
Он - неповторим, всегда и везде правдив, глубоко духовный человек.
Память о нем - вечна!