Индюк Юра

Зоя Белова
Как-то молодая семья собралась навестить родню жены. С ними напросился и отец мужа. Так они и поехали: отец, сын, его жена да двое маленьких детей- погодков. Многочисленная родня жены жили в деревне на западе Брянской области. Был уже октябрь, в деревне золотая пора как по красоте, так и по уборке урожая – торопились убрать всё, оставшееся на полях. Деревенские вставали на рассвете: в первую очередь накормить скотину; затем приготовить завтрак и всех покормить. Потом до вечера – на колхозные поля, благо, они там еще сохранились.
Гости почувствовали, что как-то приехали не ко времени, хотя их прекрасно приняли – стол ломился! Но это было вчера вечером, а сегодня у людей в деревне обычный рабочий день. Гости остались дома одни и стали знакомиться с деревенским подворьем. Тут было всё: и поросята, и куры, и гуси, и утки. Но всех очаровали индюки. Их было небольшое стадо: две взрослые особи и штук шесть подростков. Старший из гостей, дедушка, так и застрял возле сетки – рабицы, что отгораживала индюков. Он прекрасно рисовал, и тут же провел мастер-класс своим внукам: чуть ли не одной линией воспроизвел главного индюка, красавца – самца. Оперение было как у курочки-рябы, голова черная, мощные лапы. Он гордо ходил вокруг своего стада, иногда кидал на людей свой острый взгляд небольших глаз. Когда дед попытался выразить свое впечатление словами и для красочности взмахнул руками, индюки хором, как сговорившись, издали гортанный крик. Восторгам не было конца! Стали проделывать этот трюк раз за разом – взмахивать руками, и каждый раз индюки отвечали дружным криком. При этом у двух-трех птиц хвост превращался в прекрасный веер и под носом появлялись красные раздутые мешки. Было ясно, что это самцы.
 - Индюк, индюк, выпусти сопли! - прокричал дед, обучая внуков, - Так мы в детстве кричали индюкам.
Дети тут же подхватили, и призыв «выпустить сопли» развлекал как взрослых, так и детей.
Вечером пришли хозяева и были очень рады, что их городские гости не скучали. Гости не загостились и собрались уезжать на другой день рано утром. Деревенские люди добрые, надавали подарков со своего подворья: и сало разного посола, и яйца, и помидоры, и яблоки. А потом положили в мешок молодого индюка –подростка и со словами «дома зарубите к Новому году, да и за нас рюмочку выпьете!» - проводили гостей.
Все подарки вместе с индюком в мешке положили в багажник и отправились в обратную дорогу. Дорога предстояла неблизкая, часов десять вместе с остановками, все-таки в машине были дети, приходилось иногда останавливаться, чтобы они побегали и покушали. В дороге делились впечатлениями о нелегкой жизни в деревне; дети от монотонной беседы взрослых даже уснули. Несколько раз из багажника доносились какие-то звуки. Взрослые переглядывались, но ехали дальше. Про индюка все как-то забыли. Наконец, приехали домой. Стали разгружаться. Ба! В мешке индюк. Сразу стал вопрос, что с ним делать? Решили отвезти пока в гараж в подвал. Индюка дети назвали Юрой, им казалось, что он именно так и кричал: «Юра, Юра, Юра!». Дедушка носил ему еду – размокшее зерно. Так подошли новогодние праздники.
- Пап, когда Юру будем резать? - спросил сын.
- Я думаю, он еще маленький, пусть поживет до весны. Весной на дачу отправим, подрастет, тогда и зарежем.
Так и решили. Юра хорошо перенес жизнь в гараже, дедушка вообще к нему привязался. Когда весной Юру отвезли на дачу – он уже был красавец, как и его родитель.
Юру полюбили все! Дети собирали ему червяков, да и взрослые норовили его подкормить чем-нибудь вкусненьким. Юра был всеяден. Поселили его в сарае. Когда выпускали погулять, то дед привязывал длинную веревку к ноге, а кол был вбит посреди участка. Юра был свободолюбивым и часто выбирался из плохо затянутой петли. Тогда его искали по всей деревне. Деревенские уже знали Юру и прибегали с рассказом, где его видели в очередной раз. Ловить Юру приходилось всем. Юре это тоже нравилось. Так прошло лето, затем осень. Дом в деревне зимой не отапливался и пустовал до весны. Опять стали решать дальнейшую судьбу Юры. Теперь дедушка  задал вопрос «когда?». Все в один голос сказали, что есть Юру никто не будет! Дед повеселел. Тогда он предложил подарить Юру соседу, который держал индюков, даже предложил денег на содержание Юры. Сосед согласился.
Опять наступила весна. Как только приехали в деревню, мужчины пошли в гости к соседу навестить Юру.
Но Юры уже не было, зато по двору в загородке бегали маленькие индюшата- дети Юры. Сосед в оправдание сказал, что от нашего Юры доставалось не только индюшкам, но и уткам. К тому же у него тоже был индюк- самец, который соперничал с Юрой. Сосед сделал выбор в пользу своего самца. По счастью, своим окрасом он походил на Юру, и решено было детям ничего не говорить. Дети так и считали, что это Юра.
С тех пор никто из взрослых этой семьи не хочет заводить живность, которую необходимо будет пустить под нож. Говорят, «в горло не полезет!».