Неправильный город

Юл Берт
Первый курс училища. Мы ещё совсем желторотые юнцы, только вырвавшиеся из - под родительской опеки и начинающие самостоятельную, полную неожиданностей, жизнь. Правда, есть среди нас и ребята, которые уже отслужили армию, но таких немного и речь сейчас не о них...

Я в наряде по кухне, чего - там драю, опыта никакого и поэтому катастрофически не успеваю.
Вдруг в помещение вваливаются трое курсантов выпускного курса.
Впереди идёт крепыш невысокого роста, черноволосый и слегка кривоногий. Наши ребята как- то показывали мне его издали и сказали, что он родом из Одессы. Двое других, чуть повыше ростом, идут сзади.

- Здорово, земеля. Ну, как служба ? : обращается ко мне одессит, который видно за старшего в этой компании. Выполняю одновременно три дела: прерываю своё нудное занятие, делаю приветливую туповатую физиономию и посылаю мыслено всю троицу по известному адресу.

Однако нужно отвечать на поставленный вопрос, а здесь треба подумать.
Скажешь, что хорошо - ответят, что нужно старшине подсказать, чтобы служба мёдом не казалась, пусть он больше нагружает меня; скажешь, что плохо - ответят, чтобы писал рапорт и отправлялся под мамкину юбку. Поэтому отвечаю нейтрально:
- Нормально идёт служба.

Но одессит не унимается.
- А ведь мы земляки - говорит он с хитрой улыбкой, оборачиваясь к своим приятелям.
- Ну какие мы земляки, ты же с Одессы : хмуро отвечаю я. Мой визави как - то приосанился, кивнул своим приятелям - дескать, знай наших, даже сопливые первокурсники знают кто я такой и откуда родом. Я рассчитывал, что наше общение на этом закончится, но не тут то было.

- Ну да, я с Одессы, а ты откуда - продолжил выпускник. Я мысленно чертыхнулся, но ответил:
- А я из Астрахани.
- О, так я же там бывал, я у вас там все знаю - театрально вскричал одессит, повернувшись вполоборота и подмигивая своим приятелям, которые заулыбались в предвкушении розыгрыша.

- У вас же главная улица - Ленина ?!
- Нет, у нас главная улица - Кирова.
- Как Кирова, а Ленина же есть? - слегка опешил он. Приятели с сомнением смотрели на главаря.
- Есть, но она не главная - упорствовал я.
- Тю, я же забыл, на улице Ленина же памятник Ленину стоит - попытался выкрутиться он.
- Нет, памятник Ленину стоит не на улице Ленина - парировал я, а курсанты улыбаясь поглядывали на вожака.

- А где? - спросил он, причём «где» было сказано с акцентом -«де».
- Памятник Ленину стоит на площади Ленина, возле Кремля - сказал я и улыбки курсантов стали ещё шире. Одессит, несколько растерянный, снова попытался спасти положение.
- Я все пэрэпутал. Правильно, памятник Ленину стоит на площади Ленина, там где обком.
- А обком у нас находится на Советской.
- Черт, это какой- то неправильный город - сказал одессит под дружный хохот своих приятелей и добавил - ну, мы пойдём.
- Пока - со вздохом облегчения ответил я, принимаясь за прерванное занятие.

Фото столовой из Интернета. Все как и было. Спасибо автору