Откуда рождается музыка

Алексей Горбунов 2
          ОТКУДА РОЖДАЕТСЯ МУЗЫКА

           На сцене царил таинственный полумрак, так бывает всегда перед концертом. Именно в таком полумраке инструменты начинают подготовку. Наверно это смешно, но каждый инструмент, словно спортсмен, разминался перед выступлением. Гобои, Тромбоны и Тубы, выдували привычные ноты, безо всякого согласования, наполняя зал каким -то нотным винегретом, который перекатывается, словно морской вал на рифах у берегов Ялты. Не отставали от духовых и струнные: Арфа, Виола и Контрабас дрынкали на все лады, от нежного серебристого перелива, до глухого рычания. Барабан тихонько проверял упругость натянутой кожи, словно задумавшись о чем – то далеком притопывал ногой в лаковом ботинке…. И только черный блестящий Рояль с поднятой крышкой, высокомерно молчал, слушая эту нестройную музыкальную абракадабру….
        Устав слушать эту абракадабру, терзающую его изысканный слух, Рояль воскликнул:
- Довольно! Хватит уже терзать нам уши. Будто сто лет не играли эти композиции… Сейчас выйдет дирижер, и ваша какафония примет стройный и приличный вид!
Неожиданно для всех тоненькая Флейта возмутилась:
- Ты что болтаешь, стиляга? При, чем тут дирижер? Он приходит, и мы начинаем играть, потому что губы правильно дуют! Без этого никакой дирижер не поможет!
- Но-но… ты там не особенно свисти…
Остановил Флейту контрабас:
- «губы дуют….»! При чем тут губы? Пальцы! Все дело в них! И лады зажать, и струну тронуть… Все дело в пальцах!
Туба загудела:
- Это у вас достаточно пальцев, а у нас они только клапана перебирают! Если не дунуть, то и музыка не родится!
          Эти споры ничего не поменяли, только гудение под сводом концертного зала стало громче….
- Опять завелись…. –буркнул Барабан, но в спор вступать не стал.
Рояль горделиво стоя пытался веским аргументом убедить оркестр:
- Ни черта вы, подголоски не понимаете! Руки! Только руки создают музыку! Ну… еще им немного ноги на педалях помогают…
Арфа возмутилась:
- «Руки, руки…» Скажи еще «Кулаки»… Болван! Пальцы… волшебные, тонкие, нежные пальца создают ручеек чудесных нот, которые сливаются в музыкальную реку! Да! А при чем тут ноги??????
               Гул становился все сильнее и сильнее! И в этом водовороте гудения, свиста и бренчания раздался звенящий голосок Ксилофона:
- Может, оставим эти надоевшие споры? Давайте ка спросим у солистов… Они -то точно знают!
- Солисты? – переспросил Гобой:
- Ну вот Рояль – солист… И толку от его мнения… Руки-ноги? А может главнее голова????
Рояль уцепился за идею Ксилофона:
- Идея с солистом правильная! Мы, солисты, ведем партию, а значит и мнение наше важней! Ну а если не хотите спрашивать у меня, так спросите, хотя бы у Скрипки….
Рояль знал, что именно руки держат скрипку и управляют смычком, и рассчитывал на поддержку миниатюрной красавицы.
- Хорошо! – Сказал, как отрезал Тромбон:
- Как скажет Скрипка, так тому и быть!
        Все инструменты выжидательно посмотрели на хрупкую малютку с чарующим голосом и на мгновение шум в зале затих:
- Ну? – нетерпеливо бросила Флейта: - Говори, кто рождает музыку? Губы или руки????
Растерянная скрипка не знала, что и ответить, по - этому жалобно посмотрела на смычок, словно искала у него защиты.
- Н-н-не знаю даже, что и сказать… Пальцы? Наверно… Но когда мне плохо или горько, пальцы плохо зажимают лады и неуверенно держат смычок… Когда мне трудно дышать, то и музыка как то «задыхается»… Но знаете… Ведь я единственная, кого музыкант играя, прижимает к груди, в которой стучит сердце, и я почти уверенна, что когда на сердце музыканта светло и радостно, тогда и музыка льется легко… А когда скрипач скучает по дому и на сердце у него добрая и теплая грусть, то я могу играть красивые печальные мелодии… А если на сердце боль или беда, то….
- Лучше не играть совсем. Ерунда, а не музыка…
Недовольно проговорил Гобой. А неугомонная Арфа не желала останавливаться:
- Так выходит, что музыку рождает сердце?
               Скрипка не успела ответить потому, что вошел дирижер и, склонившись над клавиром, взмахнул своей волшебной палочкой! Девушка бережно взяла скрику и уверенно взмахнула смычком. Нежно потекла мелодия…
Инструменты играли прекрасную мелодию! Это был «Вальс Цветов» Чайковского из балета «Щелкунчик»
Тарам – тарам – там – там –
Тарам – тарарам –там- там-
Скрипка чувствовала, как пальчики девушки зажимают лады, а смычок осторожно и уверенно трогает струны…. Но Скрипка чувствовала, как ее дека отражает не только звучание струн и биение сердца юной скрипачки, в музыке было что – то еще… чарующее, волшебное и необъяснимое… Скрипка поняла, что глаза девушки устремленные на пюпитр не видят ни диезов с бимолями, ни самих нот танцующих по нотному стану… В глазах скрипачки кружились в чарующем танце необыкновенные цветы из прекрасного сада в волшебном дворце. Скрипке казалось, что и сама девушка не стоит на сцене а кружится в вальсе, окруженная необыкновенными цветами, испускающими особенный, музыкальный аромат!
Под сводами зала лились ноты и Скрипка, выводя бережно с любовью каждую, даже самую незаметную нотку, вдруг поняла все!
- Друзья! - Сквозь волшебный мотив серебристым голосом пела Скрипка:
- Я поняла! Я все поняла! Руки, губы… они нужны! Но настоящий музыкант играет Сердцем! Только чистым и обнаженным сердцем можно играть чудесные мелодии, но рождать музыку не Сердце! Музыку рождает союз Души и Любви! Если нет Души, и нет Любви, даже самое лучшее сердце не найдет сочетания нот для дивной мелодии! Ведь когда Любовь соединяется с Душой, в сердце начинает звучать музыка Ветра, Моря, Неба, Звезд и конечно громче всех звучит музыка Любви!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
        Инструменты слушали голос Скрипки, и хотя не понимали ее слов, но каждый чувствовал, что тонкая, нежная Скрипка права! По другому Музыка, Настоящая Музыка родиться не сможет!
         А мелодии кружили и кружили, наполняя зал чудесным видением, и уносили зрителей в Мир Грез, в Мир Юности, в Мир, может и позабытой, но не умеревшей Любви!

20,02,2019 год