Меня не убьют в этой жизни - 8

Евгений Дряхлов
Он  умер  зимой,  я  так  и  не  успел  попросить  прощения,  и на  похороны  не  смог  приехать,  был  в  командировке.  А  когда  из  неё  вернулся  и  все  узнал,  вспомнил  те  свои  слова  и добавил  печали,  сознание  отбрасывало  все,  кроме  фразы  - Ты  скоро  умрешь…- сейчас  она  звучала  во  мне  не  как  попытка  высказать  сочувствие  к   его  состоянию,  а  как  приговор.  Признаюсь,  что  по  жизни  я  не  так  часто  вспоминал  о  Толе,  он  не  был  одним  из  заглавных  людей  в  моей  судьбе,  но  теперь  чувство  вины  преследовало  меня   и   являло  его  образ  с  неумолимой  постоянностью.  Практически  каждую  неделю  на  работе,  в  машине,  во  сне  он  появлялся  передо  мной -  неприкаянный,  отверженный,  с  тихим  укором  во  взгляде.  Так  продолжалось  больше  года.  Совесть  съедала  меня.
   Летом,  пасмурным,  но  сухим  днем  мы  с  женой  ехали  на  машине домой,  к  моей  матери.  Были  уже  у  подножия  последней  перед  поселком  горы,  и  дорога  впереди  была  пуста.  Но  как  только  машина  начала  подъем,  на  вершине  горы  показался  велосипедист,  еще  не  видя  его  лица,  я  понял,  что  это  Толя.  Он  катился  вниз  молодой,  сильный,  уверенный.  Улыбаясь  встречному  ветру,  промчался  мимо  нас  в  мгновение,  а  у  меня  по  спине  забродил  холод.  На  горе  я  остановился,  посмотрел  на  жену,  ее  лицо  было  алебастровым,  но  все-таки  спросил:
  - Ты  видела?
  - Толя  проехал, - прошептала  она.
  Я  взял  сигареты,  вышел  из  машины,  посмотрел  назад,  дорога  была  видна  на  несколько  километров,  но  была  пуста.  И  больше  не  было  укора  во  взгляде  Толи,  он  простил  меня.