Похож на её мужа

Валерий Малыхин
    Эта история произошла лет 11 тому назад поздней осенью. Я с женой Эльвирой участвовал в мотивационном тренинге Софьи Атласовой. Тогда мы сотрудничали с одной сетевой компанией, название которой не буду упоминать. На этом семинаре я несколько раз побывал на сцене, много узнал для себя нового.

    Речь пойдёт не о тренинге, а о событиях после него. Софья Атласова блистала во всей красе: мудрая и симпатичная женщина.

    Тренинг успешно завершился,  и его участники были приглашены в ресторан: мужской клуб «Олег», находящийся на ул. Робеспьера. У меня с Эльвирой было отличное настроение. В этом заведении мы оказались впервые. Там нам понравился стеклянный пол, а под ним был словно морской мир: рыбы, медузы, огромные раковины морских моллюсков, обломки  затонувших кораблей… Мы отдыхали с большой группой участниц нашего тренинга во главе с Софьей Атласовой. Мы ели очень вкусные блюда, пили итальянское терпкое вино. Вместе с нами в этом зале гуляла ещё одна весёлая компания. Вечер подходил к концу, мы уже засобирались домой. Проходя мимо той весёлой компании, состоявшей из 10 человек: женщин было больше, чем мужчин. Из их числа женщина средних лет с каре светлых волос подошла к Эльвире и сказала: «Вижу, что Вы идёте с мужем. Я весь вечер приглядывалась к вам  и только сейчас решила заговорить. Меня зовут Элеонора. Ваш муж, как две капли воды похож на моего мужа. Вы не возражаете, если я с ним сфотографируюсь?»

    Эльвира не возражала. Я сфотографировался с Элеонорой, мы обменялись адресами электронной почты. Эта симпатичная женщина обещала прислать мне фотографию её мужа, чтобы я смог убедиться в правдивости её слов. На всякий случай обменялись номерами сотовых телефонов.

    Прошло несколько месяцев, я уже порядком забыл о том случае. Никаких фотографий не получал. Вдруг мне позвонила эта Элеонора и попросила встретиться в кафе вечером. «Зачем я согласился? Не знаю, была какая-то интрига», думал я.

    Был тихий, зимний вечер. В кафе Элеонора заказала лёгкую закуску и бутылку итальянского вина. Пока ждали заказ, она показала мне фотографии своего мужа, который действительно похож на меня. У меня было чувство раздвоения сознания, что это я на этих фотографиях, только совсем забыл, при каких обстоятельствах был сфотографирован. Нам принесли заказ. Выпили за встречу. Элеонора начала издалека, сказав, что навела справки обо мне, выяснила, что могу играть разные роли, как в театре. Она предложила мне сделку, что на одной вечеринке я сыграю роль её мужа. Цена вопроса 20000 рублей, из них 5000 рублей аванс. Я не сразу согласился, чувствовался какой-то подвох, но деньги мне были очень нужны. Элеонора заверила меня, что никакого интима не будет, нужно просто сыграть роль её мужа на вечеринке. Мы договорились встретиться на следующий день для репетиции. Она показала мне фотки участников вечеринки, рассказала о каждом из них очень подробно, потом рассказала о характерных жестах своего мужа, его привычках. Самое интересное, что его зовут тоже Валерием.

     Вечеринка состоялась в том же ресторане мужского клуба «Олег», где и начиналась это история. Был день рождения Элеоноры, я заранее был подготовлен: сочинил и прочёл пару оригинальных стихотворений логического содержания с юмором и иронией. Гости были ошеломлены, так как никогда стихов не писал. Элеонора была в чёрном обтягивающем платье с большим декольте, куда был обращён мой взор.

    Как и договаривались, я сидел, полуобняв «жену», нашептывая  ей ушко красивые слова. Гости говорили, глядя на нас, о нашем втором меловом месяце, видимо, завидуя. Я правдоподобно вошёл в свою роль. Гости несколько раз нас фотографировали. Танцевал с Элеонорой медленные танцы, был одурманен запахом её духов. От удовольствия у меня кружилась голова и от прекрасного итальянского вина. Элеонора была очень красива, особенно, когда улыбалась. «Главное – не переиграть», думал я. Играл мужа, слегка пьяненького человека. Подруга «жены» постоянно твердила: «Валерка, перестань обниматься, дома налюбуетесь!»

    Вечер прошёл на ура, Элеонора получила много красивых подарков. Гости начали расходиться и разъезжаться. Именинница вызвала такси, я решил помочь ей нести большую сумку с подарками. Мы ехали на заднем сидении «тойоты». Я ещё не вышел из роли: обнимал Элеонору, которая сказала:  «Валера, спектакль прекращай, ты отлично сыграл свою роль, большой молодец! Вот тебе обещанные деньги 15000 рублей. Благодарю за вечер, ты – настоящий актёр!»

    Мне очень хотелось узнать,  в чём прикол этой вечеринки, даже если я и хорошо сыграл роль её мужа. Элеонора разоткровенничалась. Неделю назад у её настоящего мужа случился инсульт: пострадала правая часть тела. Никто из друзей не знал об этом.  Ей хотелось отпраздновать свой день рождения со здоровым мужем и запомнить это навсегда. Ощутить прилив счастья, любви, вероятно, в последний раз. Я пытался Элеонору утешить, ведь жизнь не заканчивается завтра.

    Такси остановилось на Металлургов 30. Я обнял Элеонору и нежно поцеловал её в щёчку. Попрощался. Такси уехало, оставив меня в раздумье. «Пусть, таким образом,  помогаю людям, зарабатывая деньги!» размышлял я.

    Через неделю получил электронное письмо от Элеоноры: её муж пошёл на поправку. Попросила навестить их семью. У меня не было большого желания приехать к ним в гости, но любопытство восторжествовало.

    Мой тёзка муж Элеоноры уже понемногу ходил по квартире. Увидев меня, воскликнул: «Валерка, не знал, что мы так похожи!» Жене посоветовал встать между нами и загадать желание. Я пожелал этой семье здоровья и счастья, попросил Элеонору сфотографировать двух Валер и сбросить мне на флешку.  Действительно, её муж очень похож на меня, но только весь седой. Видимо, болезнь резко дала знать о себе.

    Домой я привёз эту фотографию и показал жене, которая сказала: «Ну, ты – сказочник и актёр в одном флакона. Не верю ни одному твоему слову. А подобную фотографию можно легко сделать в Фотошопе!»

    Я бы на её месте сказал то же самое. Ведь жизни бывает много чудесных и невероятных историй.