Новогодняя ночь

Елисавета Роман
               
   Рассказ получил третье место в конкурсе "Новогодние рассказы" за 2022 год.


  История эта произошла где-то в восьмидесятых годах прошлого столетия, когда сотовых телефонов еще и в помине не было, а средне – статистическая студенческая стипендия равнялась сорока рублям.

  В одном из областных городов Поволжья, в студенческом общежитии проживали трое закадычных  друзей. Василиса по прозвищу Прекрасная, татарин Марат, и разбитная  гитаристка и певунья Альбина, которую все попросту звали  Алька.

  Училась эта троица в культурно-просветительном училище на режиссерском курсе. Алька жила с Василисой в одной комнате. Обожала бардовские песни, ездила каждый год на Грушинский фестиваль. И ее друзья  почти каждый вечер под ее аккомпанемент с удовольствием пели эти песни. Марат верил в Бога и никогда не ел соленое сало с горчицей, хотя, девчонки его постоянно соблазняли этим. А Василиска была тайно влюблена в их  молодого преподавателя по сценарному мастерству Александра Николаевича, которого за глаза звали Сашка.

   Ребята конечно же были посвящены в сердечные страдания Василисы и очень ей сочувствовали. Александру Николаевичу было тридцать, но, как ни странно, женат он до сих пор не был.  Он закончил университет где-то в Питере, здесь, при авиационном институте, имел свой самодеятельный театр, который время от времени давал спектакли,и они принимались молодежью на «ура». Все свободное от преподавания время он отдавал своей актерской группе и репетициям. Василиса понимала,что ее любовь безнадежна. Им было всего по девятнадцать, а ему целых тридцать!  И она считала,что навсегда для него так и останется  маленькой, глупенькой студенточкой.

  У Васи был литературный талант. Сценарии она всегда писала быстро, легко и изящно. И Александр Николаевич это отмечал, часто на лекциях как лучшее зачитывая курсу. И в эти моменты она  была несказанно счастлива,что хоть таким образом может обратить на себя его драгоценное внимание.

  Приближался Новый год. И закадычная троица решила не проводить его бездумно и праздно, а с умом – подработать деньжат. Благо на режиссерский курс в это время поступали многочисленные предложения от предприятий и частных лиц поработать Дедами Морозами и Снегурочками на праздничных вечеринках.

  И тридцать первого декабря после обеда,  ребята поехали в центральное городское бюро по "прокату" актерских групп, где им выдали костюмы, парики, большой красный мешок с подарками и список адресов. Хороши же были они в образах! Марат с белой бородой, роскошными усами, в расшитой серебром шубе, с блестящим посохом и огромным красным мешком . Василиса – Снегурочка, розовощекая, сияющая, в расписном кокошнике и длинном, голубом, опушенным каким-то мехом манто, действительно Прекрасная. Альбина- великолепная Цыганка, в  цветастой широкой юбке, павло-посадском платке, с целым веером  гремящих бус на груди и гитарой на перевес. И это была еще та «банда»!

  Почти до двенадцати ночи ребята курсировали по городу, выступая со своей программой то в одной квартире, то в другой перед  детьми и взрослыми. Их принимали восторженно. После аплодисментов, хлебосольные хозяева обязательно сажали за стол и пытались от всего сердца напоить и накормить… Вася с Алькой умудрялись только делать вид,что едят и пьют. Но с Маратом – Дедом Морозом такой номер уже не проходил. Мягкий и уступчивый по характеру, он не мог отказать мужикам выпить за Новый Год, за здоровье хозяев и за мир во всем мире… К двенадцати часам он был уже совершенно хорош!

  Работа закончилась за полночь. На улицах было пусто, транспорт не работал. С неба срывались снежинки и пушистым белым ковром складывались под ногами, невыразимо сверкая под желтым светом уличных фонарей. Уставшие актеры брели по пустынному шоссе, в надежде поймать хоть какую-нибудь машину или такси.  До общаги было страшно далеко. Марат еле держался на ногах, волоча за собой  слипшийся красный мешок и посох . Алька, как могла, поддерживала его морально и физически, обняв за талию. Василиса грустно думала о Сашке:

  - Где он? С кем он?

  Из подъезда одного из домов высыпала пьяная веселая компания. Увидев ребят, они пришли в восторг:

  -  Дедушка Мороз!! Надо же… И Снегурочка!! Да тут и Цыганка с гитарой! С Новым Годом! С новым счастьем!

  И «банда» снова играла свой новогодний спектакль, за что была насильно напоена вином и получила в награду пачку печенья, два апельсина и нераспечатанную бутылку шампанского. Но, не смотря на очередную дозу спиртного, Марат пришел в себя,перестал шататься. Мало того, изрек великолепное предложение:

  - Девчонки, что мы будем делать в общаге, даже если доберемся? Между прочим, мы находимся в районе, где совсем рядом квартира нашего Александра Николаевича. А чего бы нам не завалить к нему  в полном облачении  и экспромтом не поздравить? Доехать до дома все равно не на чем.  Не пропадать же нам до утра на морозе?

   И предложение было единогласно принято. В мешок были положены пачка печенья, два апельсина, бутылка шампанского и друзья отправились за новыми приключениями.

  Ребята знали,что Александр Николаевич был оригиналом, любил неожиданные интересные и талантливые сюрпризы,поэтому были уверены,что их появление воспримет нормально. Так же они были в курсе, что он использовал квартиру для репетиций своей актерской группы. И совершенно не удивились тому,что на их звонок в дверь ответил не он, а какой-то долговязый парень. Широким жестом их пригласили войти. Квартира была двухкомнатной. В просторной гостиной стоял круглый стол с остатками пиршества. В кухне клубился сигаретный дым, сквозь который можно было наблюдать за целующейся парой. Другая парочка расположилась на диване и с любопытством уставилась на Деда Мороза, Снегурочку и колоритную Цыганку с гитарой. Алька спросила у открывшего им парня:

  - Можно ли увидеть Александра Николаевича?

  Он улыбнулся и показал на закрытую дверь в спальню.

    - По – моему, он спит.

  Марат сказал:

  -  Спит?! В три часа новогодней ночи? Ерунда, мы его сейчас разбудим!

Парень заморгал и отошел в сторону, странно улыбаясь.

  Девчонки поправили прически и посмотрелись в Алькино зеркальце. Помада на губах еще держалась. Марат достал из мешка бутылку шампанского, осторожно снял с горлышка металлический каркас и отдал ее Васе. Ибо у него в руках был мешок и посох, у Альбины гитара и, только у Василисы руки были свободны.

 -  Держи пробку крепко большим пальцем,чтобы раньше срока не бахнула, -
 сказал он отдавая бутылку.

- Стучать не будем, иначе эффекта неожиданности не будет. И так, начали!

  Марат с грохотом пнул дверь и компания с хоровым воплем:

  - С Новым Годом!! Ворвалась в комнату…

  В комнате бледно горел торшер, освещая разложенную софу, а на ней совершенно голых  Сашку и какую-то девицу…  Одно мгновение  и все застыли, с ужасом взирая друг на друга. Алька и Марат,очнувшись, выскочили за дверь. Но Василису стукнул настоящий столбняк. Она умом хотела последовать за друзьями, но физически не могла не только сдвинуться с места, даже и пальцем пошевелить. И так она стояла  в трансе, взирая, как Сашка дрожащими руками пытается натянуть на себя одеяло. А девицу трясет по-полной. Несмотря, на онемевшее тело,голова  у Васи работала, как часы, она  даже успела отметить, что девица вовсе не красива.

  Ее глаза встретились с полными ужаса глазами Александра и между ними разлилось  супер - мощное энергетическое поле…  И в этом поле плавал Сашкин ужас, удивление, восхищение и не защищенная, огромная, как море, ничем не прикрытая, безнадежная Васькина любовь. И все там смешивалось, волшебно варилось и превращалось…

  Трудно сказать, сколько продолжалась эта, достойная лучших подмостков немая сцена. Может быть несколько секунд, или  минут. Но, в это самое мгновение, раздался громкий хлопок, и пробка из бутылки со свистом пролетела над головами любовников, ударившись о стену, упала в одеяло между Сашкиных ног. Из горлышка бутылки в руках у Василисы валила пена. Равнодушно глянув на это, она повернулась и медленно пошла к двери, поливая свой путь шампанским.

  Ребята ждали на улице. Единственное, что изрек Марат при ее появлении, было:

  - Вот это поздравили!

   По пустынному шоссе шли молча, бутылку с шампанским заткнули клетчатым носовым платком Марата. Сзади засветились фары - это была карета скорой помощи. Их с удовольствием посадили в машину. Они опять поздравляли, пели под гитару и веселились, стараясь затушевать в душе неприятное воспоминание о недавнем происшествии. Их довезли до оперного театра. До общежития было рукой подать.

  Когда подошли к подъезду, увидели Сашкину машину и его рядом с ней. Он подошел к Василисе Прекрасной,  взял ее за плечи и, глядя в глаза, сказал:

  - Прости меня! Я не знал…

  - А потом они вчетвером, на общей кухне, вместе с Маратом,  ели тонко порезанное сало с горчицей, апельсины, печенье и запивали все это оставшимся в бутылке шампанским. До упаду смеялись и  пели под   Алькину гитару бардовские песни. Оставшуюся до утра ночь, Вася и Сашка катались по городу, целовались и встречали новую в Новом Году зарю, и провожали эту странную Новогоднюю Ночь, ставшую началом  большой взаимной любви и долгого счастья.