Котята бесплатно

Яна Линдаева
          Был обычный серый сырой полдень середины февраля. Святой Валентин – праздник всех влюбленных
     Зная, что вечером придет с подарками и поздравлениями мой новый знакомый, я отправилась купить его любимых пирожных. Ведь не просто так придет, а чтобы позиционировать себя в качестве кавалера с серьезными намерениями!
     Продукты я стараюсь покупать в одном и том же небольшом частном магазинчике. Там они всегда свежие, с определенным изыском и к дому близко. Надо сказать, что владелец магазинчика, или как я его про себя называю, лавочник – человек с очень непростым характером. Даже можно сказать довольно вздорный, угрюмый и вспыльчивый человек. Боже правый, сколько он покупателей из-за этого потерял, сколько я ссор и скандалов на пустом месте наблюдала! Ох, как он отбривал людей, если ему не нравились их физиономии! Иной раз народ от него разлетался, как встрепанные вороны! Но меня он всегда обслуживал спокойно.
     Народу в магазинчике набилось неожиданно много. Даже очередь собралась. Лавочник хмуро взвешивал и отпускал товар, выбивал чеки, как вдруг все обернулись на посторонний шум.
     Неловкая дворничиха, родом из бывших союзных восточных республик, кряхтя пробиралась между ящиками. Женщина подошла к прилавку, и на ломаном русском языке задала неожиданный вопрос: «Котяти нада?» Очередь остолбенела. Все ожидали взрывной реакции лавочника. А она распахнула несвежий оранжевый жилет работника дворовой службы, вытащила перед лавочником разноцветный комок котят и взгромоздила его на прилавок.
     Глаза лавочника широко распахнулись, рот приоткрылся, и он неожиданно высоким фальцетом, заикаясь, воскликнул:
     – К-к-котята? Бесплатно?!
     Дворничиха утвердительно кивнула.
     Руки лавочника задрожали, он стал хватать, ощупывать, оглаживать  каждого котёнка, охал и терся об них носом. Судорожно тыкая в кнопки телефона, он позвонил жене, и, решившись, выбрал писклявую серую кошечку.
Очередь заволновалась. Тут из середины выдвинулся высокий интеллигентный худой гражданин и, деликатно покашляв, осведомился:
     – А можно мне одного котика? Мои дети давно просят, а тут вот такая оказия…
     Люди расступились, пропуская его к прилавку. Гражданин выбрал себе дымчатого мордатого гладкого кота с плотной шерстью и благородными псевдобританскими ушами, посадил его во внутренний карман длинного плаща, подхватил свой портфель и удалился.
     – И нам! И нам! – К прилавку протиснулись брат с сестрой примерно лет одиннадцати и тринадцати, – нам мама обещала! Она разрешит! – Дети схватили испуганного котенка камышового окраса с белыми пушистыми "штанами" и попросили, – нам еще булку хлеба, коробку молока и сахар-песок. И сыру граммов триста! И колбасы!
Лавочник с непривычной улыбкой на хмуром лице подал все требуемое.
     Котята разлетались, как горячие пирожки! Старушка с седыми буклями взяла рыжего шустрика, женщина с девочкой лет шести взяли черную кошку с изумрудными глазищами, двух зеркально одинаковых котят забрала пожилая супружеская чета, а парень в синей куртке унес снежно-белого котика.
     Когда подошла моя очередь, котят всех разобрали.
     – Ох, не досталось мне котенка, – вздохнула я, пока лавочник паковал мои пирожные и пачку черного чая «Базилюр» в пластиковый пакет, – тот белый очень хороший!..
     – Спасибо за покупку, заходите еще! – любезно отозвался лавочник. И я ушла.

     Вечером мой новый знакомец пришел с букетом, коробкой и большим свертком под мышкой. Он преподнес мне букет, вручил подарок в коробке и церемонно поцеловал меня в щечку.
     – Погоди, это еще не все, – таинственно произнес он и вынул из-за пазухи… снежно-белого котенка с большим розовым бантом поперек живота. – Вот! Я и приданное купил – лоток, лежанка, когтеточка, корм и все такое…
     Я онемела! А новый знакомец тревожно и вопросительно заглядывал мне в лицо.
     – Ооооо! – Отмерла я, – это же тот самый котенок, которого унес парень в синей куртке!
     – Ну, да… Валерка… Его жена с этим котиком на улицу выгнала. А я взял для тебя. Подумал, что если и ты меня выгонишь, значит, нет на земле правды! Тогда себе оставлю. – Он рассмеялся. А котенок тоненько мяукнул и сделал на полу крохотную лужицу.
     Мы, смеясь, стали доставать приданное из пакета, попутно уже пытаясь приучать кота к лотку.

     Вечер удался. Кот, мурлыча, распространял теплые нежные флюиды, которые обволакивали и сближали нас. И я подумала, что переход моего нового знакомца в другое качество состоялся.