Пропала девочка

Краснов Валерий
На новорожденную Танечку больно было смотреть: узенькие щёлки глаз на бледном личике,бесцветные губки,крохотная пуговка вместо носика,на головке - редкие волосики неопределённого цвета. Мама Лёля и папа Юра разглядывали своё первое дитя и только что не плакали. Позже - и во дворе и в детском саду - к Танечке относились с нескрываемым состраданием,что ещё больше ранило её родителей.
Но шло время,и годам к пяти в облике девочки произошли поразительные изменения : щёлки глаз превратились в два чудесных голубых озерца,щёчки порозовели,губки расцвели алыми лепесточками,носик подрос и выправился,густые русые волосы сплелись в симпатичную косичку - одним словом,гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя. Родители просто цвели от счастья,особенно мама Лёля. Воспрянувшая духом мамаша жила теперь только одной мыслью - как доказать всем вокруг,что её Танечка - самое лучшее существо на свете?
Она наделала множество фотографий дочери и раздаривала их окружающим. Она водила свою дочурку в массу школ и кружков, и всюду ревниво поглядывала вокруг : замечают ли люди,какая красавица им явилась?
Однажды Лёля даже привенла Танечку на детский конкурс красоты,где девочка заняла призовое место и,к радости мамы, попала на обложку популярного журнала.
Вся эта суета ужасно не нравилась отцу. Он искренне любил своё дитя и очень боялся за девочку. Много раз он говорил жене : "Угомонись,Лёля! Не привело бы всё это к беде!" Но мамочка не унималась и продолжала рекламировать дочь. "Я создаю её будущее!" - гордо говорила она.
Как-то мама привела дочку на детский концерт. Танечка внимательно слушала детские песенки,разинув рот наблюдала за воздушными балеринами,неистово хлопала во время сцен из детской сказки. Но больше всего ей понравился иллюзионист. Высокий дяденька в чёрном костюме и в таком же цилиндре творил чудеса : он вдребезги разбивал стеклянные предметы,которые на глазах у маленьких зрителей снова становились целыми,превращал симпатичных кошечек в стайку пёстреньких птичек,одним взмахом руки заставлял крохотные предметы вырасти до огромных размеров...
Танечка была в таком восторге,что вскочила со своего места и подбежала к сцене. Дяденька в цилиндре,заметив хорошенькую девочку,подошёл к ней и пригласил на сцену. Танечка живо последовала за ним. Артист подвёл малышку к шкафчику с несколькими отделениями,открыл дверцы и подтолкнул её внутрь. Потом закрыл дверцы и несколько раз взмахнул руками. Затем,выдержав паузу,открыл нижнюю секцию шкафчика,где только что были ножки девочки, и все увидели,что там было пусто. Подождав ещё минуту,артист приоткрыл среднюю секцию шкафчика, и там было пусто. Наконец,откинул верхнюю дверцу,где только что была головка девочки, - и там ничего. Танечка пропала!
Обеспокоенная мама Лёля даже вскочила с места. Но иллюзионист сделал шаг к кулисам , вновь взмахнул руками, и в тот же миг девочка оказалась рядом с ним - живая и невредимая. Зал разразился аплодисментами.
Иллюзионист выступал последним и,раскланявшись перед публикой, спустился со сцены и подошёл к Лёле и её дочке. Галантно поклонившись,он пригласил их зайти в его артистическую уборную.
И вот они уже сидят в небольшой комнатке и рассматривают яркие картинки,развешенные по стенам. А тем временем артист,сняв свой чёрный цилиндр,устроился в кресле и обратился к Лёле :                - Меня зовут Леон Адамович Турини. Я потомственный иллюзионист, и моё имя известно во всём мире. Я очарован вашей доченькой . Мало того,что она прелестна,она нисколько не тушуется на сцене. Вы заметили,как её встречала публика?
Иллюзионист сделал паузу,а затем продолжил :
- Хочу сделать вам предложение,открывающее широкие перспективы перед вашей чудной девочкой. Предлагаю ей участвовать в моих выступлениях. Её присутствие украсит мои номера,а для неё это будут бесплатные наряды для выступлений,путешествия по всей стране,а может быть,и по всему миру,и кроме того,и приличная плата за труд.
В глазах Лёли промелькнули искры радости,но она сдержалась и гордо ответила :
- Мы должны подумать.
Когда она рассказала об этом мужу,Юрий отчаянно замахал руками :
- Ты что,мать,с ума сошла? Доверить нашу дочь какому-то проходимцу?!
Но Лёля была полновластной хозяйкой в доме, и вскоре  сообщила Леону Турини о своём согласии с одним лишь условием : во всех поездках она будет сопровождать дочку.
С этого дня у Танечки началась новая жизнь : три раза в неделю она выступала вместе с иллюзионистом,а в остальное время ей давали уроки хороших манер, учили ходить на руках,делать сальто и другие акробатические номера. Танечка была способной девочкой и осваивала эту науку легко и с удовольствием. А мама Лёля,сидя в первых рядах зала,с гордостью наблюдала,как её дочь - в цветастой юбочке и в кружевной белой кофточке - выходит на сцену,делает грациозный реверанс,потом поднимает ручки и с разбегу выписывает двойное сальто. Зал награждает её дружными аплодисментами,а потом появляется Леон Турини и начинается представление.
Танечка укладывается в деревянный ящик,иллюзионист с хищной улыбкой берёт пилу и разрезает ящик пополам. А через минуту девочка,как ни в чём не бывало,выбегает из-за кулис.
Затем Леон Адамович накрывает девочку большим пледом, произносит над ней какие-то слова ,поднимает плед,а там оказывается забавный поросёнок.
А в заключение - коронный номер иллюзиониста : Танечка забирается в шкафчик,дверцы закрываются,затем Турини поочереди открывает дверцы шкафа, а там - никого! Иллюзионист направляется в зал и обнаруживает улыбающуюся девочку рядом с мамой Лёлей.
Вот с такой занимательной программой Танечка объехала всю срану- с Запада на Восток. И везде - потрясающий успех. Мама Лёля , конечно,всё время была рядом.
Ну вот,наконец,после длительного турне иллюзионист вместе с девочкой вернулся в её родной город, и вскоре состоялось их очередное выступление.
Леон Адамович благополучно разрезал деревянный ящик,потом под покрывалом превратил девочку на этот раз в милого щеночка, и,наконец,продемонстрировал её исчезновение из шкафчика.
Но когда он,как обычно, подошёл к маме Лёле,то девочки рядом с ней не оказалось. Турини развёл руками и вернулся на сцену. Заглянул за занавес,но и там девочки не было. Мама Лёля решила,что это очередная выдумка иллюзиониста и не беспокоилась,но когда представление закончилось,артист подошёл к ней и спросил :
- Куда вы дели свою дочку?
Лёля удивлённо взглянула на него :
- Она ко мне не приходила.
- Как это не приходила? - повторил Турини, - может быть,она пробежала мимо вас и выскочила на улицу?
Они вдвоём вышли из зала и осмотрели всё вокруг здания театра.Девочки не было.
- Да нет,она ,конечно,где нибудь за кулисами, - с надеждой произнесла мама.
Они вернулись в здание и уже с помощью служащих театра обшарили все помещения. Безуспешно.
В последней надежде Лёля позвонила домой,но и там дочь не появлялась.
- Что же делать? Что же делать? - причитала мама.
Пришлось вызвать милицию.
Появился лейтенант с двумя помощниками,и они ещё раз тщательно обследовали все закоулки театра.
Потом офицер достал блокнот и ручку и попросил подробно описать происшедшее. Завершив эту процедуру,группа милиционеров обошла окрестности театра и распросила жильцов близлежащих домов. Но никто не видел девочки в цветастой юбочке и белой кофточке.
Так появилось дело об исчезновении шестилетней Танечки.
Мама Лёля была буквально в панике и прибегла к совершенно безумным поступкам. Всем своим и мужниным родственникам, рассеянным по России,она отправила письма с вопросом не появлялась ли у них Танечка?, а сама часами бродила по городским улицам,заглядывая во дворы,подъезды и даже на помойки. Что касается папы Юры, то он впал в прострацию и потерял интерес к жизни. Лёля заглядывала в его опустошённые глаза и ей виделся в них немой упрёк : "Я же говорил тебе,что не надо этого делать!"
Тем временем следователь поочереди подозревал всё окружение Танечки : то Леона Турини, то отца,который однажды очень рассердился на дочь,а то даже маму Лёлю, не углядевшую за девочкой. Но все эти пути приводили в тупик,и следствие стало склоняться к версии,что Танечка просто сбежала из дома. Так в различных городах России появились портреты пропавшей девочки.
Шло время,а следствию не удавалось получить никаких новых сведений,и дело записали в "висяки".
Леон Турини со своей группой вскоре уехал в турне по Европе,папа Юра так и не выходил из своего состояния ,а безутешная Лёля продолжала поиски дочери в самых невероятных местах.
                ------------------------------
Прошло двенадцать лет. Убитые горем Лёля и Юрий решили было завести ещё одного ребёнка,но из этого ничего не получилось.
У Лёли начались проблемы с сердцем,она перешла на инвалидность, целыми днями сидела у окна,вглядываясь ,не появится ли её дорогая Танечка,и только изредка выходила из дома,чтобы посидеть на лавочке у подъезда,благо жили они на первом этаже.
Юрию пришлось встряхнуться и работать за двоих,что отвлекало его от грустных мыслей.
Но вот однажды несчастный отец получил письмо от своего брата, который жил неподалёку, в городе Синегорске.
Юрий вскрыл конверт и нехотя стал читать послание брата. И вдруг глаза его загорелись.
"Вчера, - писал Виктор, - я был на концерте в городском театре. В конце программы выступал иллюзионист со своей помощницей,очень симпатичной девушкой. И ты знаешь,Юра, мне она показалась ужасно похожей на нашу Танечку. Правда,она выступала совсем под другим именем. Я думаю,тебе надо приехать и взглянуть на неё."
Взбудораженный Юрий моментально собрался в путь. Бросив на ходу жене : "Я должен навестить брата", он бегом пустился на вокзал и вскоре уже сидел в поезде,направлявшемся в сторону Синегорска.
Через несколько часов он уже был на месте,и,не мешкая,добрался до городского театра.
Ему сразу же бросилась в глаза висящая на здании огромная афиша, гласившая : "В наш город прибыл известный маг и волшебник господин Леониди со своей очаровательной помощницей Мирандой. Только два представления в Синегорске!" А под текстом - портрет черноволосого мужчины с пышными усами и симпатичной девушки.
Когда Юрий взглянул на девушку,сердце его ёкнуло : хотя она выглядела на портрете далеко не ребёнком,но что-то детское, неуловимо знакомое,так напоминающее ему Танечку - поразило бедного отца...
Он метнулся к кассам театра. Ему повезло : вот-вот начиналось представление. Он купил билет и устроился в первом ряду.
Когда на сцене появился маг и волшебник,Юрий сразу узнал в нём Леона Адамовича Турини : хотя время и отпущенные усы порядком изменили его,но голос и манеры остались прежними. А когда рядом с иллюзионистом он увидел красавицу в блестящем костюме гимнастки -  сердце отца буквально запрыгало в груди. Это,конечно,была их дочь!
У Юрия закружилась голова и остальное он видел будто в тумане.
Когда выступление закончилось и девушка подошла к краю сцены,чтобы раскланяться, Юрий вскочил с места и крикнул :
- Танечка!
Девушка вздрогнула,оглянулась,и взгляд её упал на отца. Она побледнела,закрыла лицо руками и зарыдала. В следующий миг она бы,наверное,упала,если бы её не поддержал иллюзионист. Он почти на руках вынес девушку со сцены.
Придя в себя,Юрий проник за кулисы и побежал по узкому коридору.Но тут его остановили два крепких охранника. На его объяснения,что он хочет видеть только что выступавшую девушку, ребята ответили,что госпоже Миранде стало плохо и ею занимается доктор.
- И кроме того,она сказала,что никого не хочет видеть, - заключил охранник.
Делать было нечего, и поникший Юрий двинулся на вокзал. "Подумаю дома, - решил он, - что делать дальше."
Когда он покупал билет,ему почудилось,что кто-то за ним следит. Он быстро обернулся и ему показалось,что в толпе мелькнуло лицо Танечки. Уже в поезде ему снова привиделось лицо дочери.
"Так можно и в психушку угодить," - подумал Юрий.
Вернувшись домой,он решил пока ничего не говорить жене : она в плохом состоянии и может натворить что-нибудь не то.
Спалось ему плохо : всю ночь мучился,что ему делать дальше, и в результате,заснул только под утро. Зато ночью зародился план дальнейших действий.
Утром он быстро встал,позавтракал,попрощался с Лёлей,которая , как обычно,сидела на диване и смотрела в окно,и бросился реализовывать  свой план.
Выйдя из подъезда,он торопливо шагал вдоль дома,как вдруг увидел у окон своей квартиры какую-то фигуру. Утро было сырое,туманное,и он не сразу раглядел кто это,а когда понял,то замер на месте : это была их Танечка.
Она стояла у приоткрытого окна,а в её вытянутой руке блестел пистолет,которым она целилась куда-то в глубину комнаты.
Увидев это, Юрий в ужасе закричал :
- Что ты делаешь,Танечка!?
Девушка обернулась,и в тот же миг раздался выстрел.
Танечка глянула в окно и вновь направила пистолет в оконный проём.
Но в ту же секунду Юрий метнулся к ней и обхватил девушку руками.  прокричала :
- Отпустите меня, я всё равно её убью!
Юрий подхватил дочь на руки и понёс к подъезду.
Когда они появились в квартире, Танечека вырвалась из его объятий и бросилась к сидящей на диване Лёле.
- Я убью тебя! - кричала девушка, - ты продала меня этому негодяю!
Юрий едва успел перехватить девушку. Он обнял дочь и произнёс :
- Что за чушь ты несёшь? Кто тебя продал? Сядь и расскажи нам всё толком.
И Танечка,рыдая,заговорила :
- Я всё знаю, мать продала меня этому проклятому Леону за тысячу долларов. Из-за неё я попала в рабство к настоящему злодею. Он заставлял меня день и ночь трудиться ради его наживы. А что он со мной вытворял - это невозможно описать.
Она ещё громче зарыдала и опустила голову на руки.
Тогда Юрий вытащил из шкафа две пухлые папки,раскрыл их и положил на стол перед девушкой.
В одной папке лежали стопки вырезанных из газет объявлений о пропаже девочки с её крупными портретами, а в другой - отчёты и протоколы милиции о следственных действиях по заведённому уголовному делу.
С полчаса Танечка перебирала и рассматривала все эти материалы, и на её лице всё больше и больше отражалась растерянность. Родители молча наблюдали за ней. Наконец, она закончила и бросилась на шею Лёли.
- Прости меня,мама! - шептала она.
Папа Юра сел рядом с ними, и все трое обнялись и тихо заплакали.
- Как же ты могла поверить этому,ведь мы тебя так любили,- тихо произнёс отец Танечки.