Глава 12. Синдром опоздуна

Хелена Грин
После начала учебы в МАМе прошло два дня. За это время я — из-за однообразности информации — успела заучить вступительную речь назубок и произносила ее уже без контроля со стороны мозга. Материала по предмету практически не давала, просто знакомилась с учениками, приглядывалась, гадая, что можно от них ожидать. Студенты занимались тем же, поэтому пакостили по-мелочи. Пока.

А вот четверг (утро, в особенности; дальше все пошло по наклонной) не задался. Во-первых, я проспала. Безнадежно. И виной тому была очередная наша с братом попытка взломать защиту на библиотеке. Сехелис Ворф наотрез отказался подтверждать наше право на проход в преподавательскую зону. Другой мой знакомый — лэр Франц — почти не вылезал из своего кабинета, занимаясь бумагами, поэтому попросить его о помощи не было никакой возможности. Оставался еще де Вир. Но тут уже виновата моя гордость. Идти на поклон к этому высокомерному мерзавцу не хотелось категорически. Пришлось смириться, что легальными способами достать книги у нас пока не выйдет, и воспользоваться… да-да навыками взлома.

Они были нам знакомы еще с детства. Строгие родители запирали сладости под замок. Огромный такой, основательный магический замок. Работать с ним приходилось долго, но мы упрямо расплетали нити заклятия, чтобы добраться до вожделенной коробки с конфетами. И преуспевали.

Так что взломать защиту на местном хранилище знаний нам представлялось легкой задачей. Еще никогда мы не ошибались так сильно. Недооценив напор студентов и развивающуюся паранойю преподавателей, мы были крайне удивлены, когда увидели на дверях ТАКУЮ защиту, что даже знаменитому богу воров пришлось бы сильно постараться, чтобы взломать ее.

Переглянувшись, решили основательно подготовиться и прийти сюда в среду. Но даже после всех приложенных усилий нас ожидал сногсшибательный облом. Это не библиотека, это — бункер на случай глобальной войны, по какому-то недоразумению доверху наполненный книгами.

От кажущейся близости желаемого и невозможности это самое желаемое достать захотелось побиться головой о стену и завыть. Но дело шло к рассвету, так что нам пришлось ни с чем возвращаться по комнатам. Мы хоть и боги, но даже в получеловеческих телах сон так же необходим, как и всем остальным.

Убаюканная посапыванием Пуффи, я вырубилась, как только моя голова коснулась подушки. Снилось что-то теплое, мягкое, пахнущее домом, и так не хотелось возвращаться в стены Академии и тащиться в аудиторию, что на беспокойное шевеление кактуса я лишь отмахнулась и перевернулась на другой бок.

К счастью для меня, растение оказалось ответственнее своей хозяйки, и все-таки растолкало меня, когда до начала пары оставалось минут десять. В это утро я побила все рекорды по скоростному одеванию. По коридорам не бежала — неслась, другого слова не скажешь. Расталкивала студентов, игнорируя ругательства, а нередко и уворачиваясь от летевших в спину хитровывернутых проклятий.

Колокол уже звенел, когда до цели — заветного маячка — оставалось не больше десяти метров, поэтому столкновение со стеной на полной скорости стало полной неожиданностью. Схватилась за ушибленный лоб, ругая, на чем свет стоит, придурков-архитекторов, устроивших из замка настоящий лабиринт. Ах, я это уже упоминала? Ну, так с последнего раза у меня появилась парочка новеньких конструкций, втихую подслушанных у учеников и очень подходящих ситуации.

Осмотрев сплошную (!) стену, отчаянно застонала и почесала нос. Нет, с этим надо что-то делать. Срочно! Интересно, мне простят одну ма-аленькую дырочку в стене? Думаете, нет? Эх… Мне тоже так кажется. А потому, будем действовать по-старинке.

Метнувшись к ближайшему окну, открыла щеколду, наскоро распутала навешанные на него защитные плетения (потом все восстановлю, честное божественное!) и распахнула створки.

Хаос! Что ж так высоко-то?

Нет.

Нет, нафиг, не полезу.

У-у-у! Опаздываю…

А, ладно. Мне не привыкать.

Осторожно встав на подоконник и опираясь на небольшие выступы, начала двигаться к следующему окну, ведущему в нужный коридор.

Только бы не свалиться. Только бы не свалиться. О, Тейрон своих тренирует. Машу ва-а-ать!

Вцепившись в кладку когтями (в стрессовых ситуациях полутрансформация происходила машинально), ускорила движение. А дальше ждал еще один облом. Окно не открывалось снаружи и отпереть его можно было только изнутри. Колокол отзвенел пять минут назад, еще немного и я не смогу собрать разбежавшихся студентов. Хаос!

Без особой надежды заглянув внутрь, увидела троицу шушукающих четверокурсников. Что они тут делали в учебное время — отдельный разговор. Но именно они могли стать моим спасением.

Постучав по стеклу, махнула рукой. На меня посмотрели со смесью растерянности и удивления, но щеколду подняли и даже помогли спуститься на пол.

Фу-ух!

— Ты чего в окно-то лезла? — спросил один из студентов с отливающими синевой волосами.

Светло-серые глаза с любопытством меня оглядели.

— Проспала и не в тот коридор забежала, — пояснила я, отдышавшись. — Пришлось так лезть.

— Колокол недавно прозвенел. Вряд ли препод прогонит, так что еще успеешь.

— Ага, — усмехнулась я.

Похоже, меня приняли за ученицу. Это даже забавно.

— Спасибо вам, ребята, — поблагодарила их, выпрямившись.

— Да не на чем, — махнул рукой друг синеволосого мага, сверкнув шаловливыми карими глазами.

— И да, — сказала я, обернувшись. — Никогда не проделывайте этот трюк без страховки.

— Не маленькие, сами знаем, — фыркнули парни и рассмеялись.

А я, приведя себя в порядок, проскользнула в аудиторию.

— Слушай, а разве она с шестого? — успела услышать вопрос кареглазого шатена.

— Понятия не имею, — пожал плечами второй приятель. — Никогда раньше ее здесь не видел.

— Я тоже, — подтвердил третий.

Ха! Хочу увидеть их лица, когда они поймут всю глубину своих заблуждений. Или нет. Пусть лучше думают, что я своя. К студентам, особенно девушкам, здесь подружелюбней относятся.

В аудитории стоял громкий гомон. Никто, кроме Лары, не заметил моего появления. Я беспрепятственно подошла к своему столу и прокашлялась. Не помогло. На меня не обратили никакого внимания. Обидеться, что ли?

Больше всего слышалось от компании с верхних рядов. Заводилой у них был, судя по всему, блондин с карими глазами. Тот самый, который на предыдущем занятии уверял, что они подождут, пока я не вспомню вступительную речь. Он же теперь, громко произнес на всю аудиторию, медленно поворачиваясь ко мне:

— Короче, ребят. Если она не придет в течение трех минут, то можем смело расходиться по своим делам. Оп-па…

Увидев меня, он замолчал, остановившись.

— Здрассте, — язвительно поздоровалась я, чуть склонив голову.

— Добрый день, — ответил он.

— Садитесь, пожалуйста. Все, — добавила я, обведя взглядом разочарованные лица студентов.

— Лэра Фрей, — обратилась ко мне Лара Ксард, машинально поправив очки, — а почему вы опоздали?

— Это не относится к теме сегодняшнего урока, — качнула головой я. — Но, я думаю, что вам не составит труда выяснить подробности, верно? Предлагаю вот что: если вы, лэра Ксард, найдете причину моего опоздания до воскресения включительно, то…

— То? — заинтересованно переспросила девушка.

— В конце вас ожидает приятная плюшка, — закончила я.

— Нет уж, лэра, — усмехнулся блондин, уже севший на свое место и теперь насмешливо смотревший на меня. — Вы лучше поподробнее расскажите об этой «плюшке», а то, как бы разочарования потом не вышло.

— Не беспокойтесь, лэр… — я вопросительно взглянула на него.

— Гиль. Интиох о’Гиль

— Приятно познакомиться, — коротко кивнула я. — Итак, лэр Гиль, вам не стоит беспокоиться об ожидающей студентку Ксард плюшке. Да и не собираюсь я тратить на объяснения время. Если ей это будет интересно, она подойдет ко мне сама. Сегодняшняя тема…

Не успела я договорить, как дверь в аудиторию с грохотом распахнулась, и на пороге появился рыжеволосый студент в форме с нашивками факультета менталистов. Растянув губы в нахальной улыбке и оглядев меня с ног до головы глазами-изумрудами, он развязано произнес:

— Звиняйте, профе-ессор. Я опоздал.

У меня задергался глаз.

Как тесен этот мир.

Именно этот студент запулил в нас с братом фаербол при перемещении. Уж не знаю, узнал ли меня, но сейчас он явно хотел показать молоденькой преподавательнице свою вольность. Излишнюю, прямо скажем.

— По какой причине опаздываем? — спросила я, скрестив руки на груди.

— Лэра, но вы же сами опоз… — начавший фразу блондин умолк после моего недовольного зырка.

— Изучал новую форму жизни, — шутливо отрапортовал рыжеволосый маг.

— Это какую же?

Тейрон снова скастанул оживляющее плетение?

— Вот, — студент выставил ладонь с сидящим на ней Пуффи на всеобщее обозрение. На меня уставились полные укоризны глаза растения.

— Ой…

Только сейчас я вспомнила, что из-за своей торопливости утром совершенно забыла про кактус.

— А как ты вышел, я же дверь заперла? — спросила я Пуффи.

Доля укоризны увеличилась вдвое.

— Ты со мной вышел?

Кактус еле заметно кивнул.

Я прикрыла рот рукой, с сожалением посмотрев на растение. Я оставила его в коридоре, и он вынужден был пробираться за мной через ноги спешащих студентов, пинки и… Нет мне прощения.

— Ну прости меня, солнышко, — попросила я. — Честное слово, я так больше не буду. Хочешь я тебя сладеньким угощу?

Кактус тявкнул что-то примирительное, соскочил с руки студента и попрыгал к моему столу. Я опомнилась.

— Вопрос закрыт, — сказала я ждущему у двери рыжику. — Благодарю за возвращение моего э-э… растения. Садитесь на место.

— Да не за что, — пожал плечами парень и пошел наверх.

Я вернулась к теме.

— Итак, сегодня мы с вами поговорим об основных принципах магии. То есть, о том, что нам нужно для создания плетения. Наверняка вы уже слышали об этом от старшекурсников или нашли информацию самостоятельно. На вопрос ответит… — я заглянула в раскрытый на странице со списком журнал. — Вашек Орсэн. Есть здесь такой?

С четвертого от меня ряда поднялся бледный черноволосый взглядом с ясно различимыми мешками под глазами и поразившим меня потухшим взглядом карих глаз. Спокойно посмотрев на меня, он начал отвечать:

— Вроде бы… для создания заклятия надо… вроде бы выполнить три основных условия: иметь достаточно магической энергии… вроде бы… знать правильный жест, активирующий плетение, вроде… и создать каркас этого плетения. Вроде бы.

Побиться головой о стену! Слишком большая концентрация слова «вроде бы» в пределах одного предложения. Хаос…

— В МАМе есть факультатив по риторике? — спросила я у Лары, спустя минуту молчания.

— Факультатив существовал два года назад, но преподавателя уволили, — ответила Ксард, зашуршав страницами в блокноте.

— Причина? — я вопросительно выгнула бровь.

— Кантила Моара заколдовали студенты с седьмого курса, и вместо связной речи он начал издавать… неприличные звуки.

По аудитории загуляли смешки. Похоже, здесь находились свидетели этого «издавания неприличных звуков».

— Общаться с другими профессор Моар мог, только используя ненормативную лексику. После того, как он нагрубил ректору в третий раз его уволили без права восстановления.

Лара остановилась, поправила очки и посмотрела на меня.

— Лэра Фрей, — обеспокоенно начал Интиох, — с вами все в порядке?

С расфокусированным взглядом я замерла на месте, находясь в шоковом состоянии.

А что, так тоже можно?!