Продам недорого

Павел Лисовец
Не помню что заставило меня сдержаться и не высказать что о нем думаю. Просто попрощался и вышел. Мы больше не встречались никогда, а ведь были друзьями, не близкими, но он жил у меня почти год.

Что бы там ни гласили поговорки, а лучший учитель – личный опыт, когда прочувствовал на своей шкуре. Такие уроки точно не забываются.

Мы не общались с момента как он неожиданно женился, и вдруг звонок: «Давно не виделись, давай встретимся, поболтаем, у меня свое рекламное агентство, может заодно замутим что-то вместе». Правда, давно не виделись, нахлынули воспоминания. Вокруг него всегда вились девки стаями, еще бы – вылитый итальянец, модель, танцор в популярной группе. Все его богемные тусы обычно заканчивались у меня. Сначала девки просто охреневали от квартиры без мебели, с кучей книг, разбросанных по полу и странными фигурами из бумаги, раскачивающимися под потолком.  А потом уже, неторопливо потягивая коктейль из спирта и разговоров о смысле жизни, пропитывались атмосферой творческих исканий и буквально взрывались нежностью, - «Саша, ты такой хороший! Почему мы не познакомились раньше?» Комнат было две, кроватей - тоже, и вопрос всегда заключался только в одном – кто с кем… И с ответом на этот вопрос никогда не возникало проблем – дружба важнее.

Я ехал в метро и то и дело улыбался, вспоминая это безбашенное время, как куролесили тогда и изводили соседей бесконечными вечеринками. Нет, мы все же не были друзьями, но хорошими знакомыми – точно. Доверие – это уже не мало, а оно было. Уезжая, я мог спокойно оставить ему ключи и быть абсолютно уверен что в мое отсутствие ничего не случится. Да и готовность прийти на выручку тоже говорит о многом. Не ради каждого человека ты бросишь все дела и сорвешься, потому что знаешь, что ему нужна твоя помощь.

Встреча оказалась больше похожа на деловую - перекинулись парой дежурных фраз под кофе, и он торжественно достал из стола какие-то документы, - «Вот, посмотри, хотим замутить один проект, нужны проверенные люди. Все, кто будут стоять в начале этого бизнеса, станут очень богатыми.» Ничего не понимая, я вертел в руках красивые бланки с водяными знаками и надписями «Сертификат» и «Касса взаимопомощи». Он продолжил, - «Саша, попробуй распространить по знакомым. 30% от стоимости сертификата – твои. Ну, они, соответственно, тоже будут заинтересованы в том, чтобы реализовать сертификаты на тех же условиях. Если все нормально пойдет, к концу года первые 20 человек станут миллионерами.»

С тех пор многое изменилось. Доверие между людьми давно стало товаром, а его продажа стала нормой и превратилась в систему – систему ценностей, которую разделяют миллионы людей по всему миру. Может, надо было согласиться? Я слышал они тогда неплохо поднялись.