Глава 11. Знакомство с некромантом

Хелена Грин
— Итак, — начал мужчина, сев за рабочий стол, — вы у нас?..

— Новые преподаватели, теория магии и химероведение, — ответила я, чуть пожав плечами.

Братец, стоящий сзади, облокотился о спинку кресла, в котором я сидела, и коротко хмыкнул.

— Я Инра Фрей, а это мой брат — Тейр, — представилась я. — Странно, что вы спрашиваете. Нас вся академия, наверное, в лицо знает.

— Юная лэра, — усмехнулся маг. — Вы же не думаете, что вы ПЕРВЫЕ новые преподаватели за время моей работы в МАМе? И, уж простите за прямоту, никто из них… вас долго в наших стенах не задерживался — студенты съедали. Так почему я должен запоминать имя и лицо каждого?

Я склонила голову, признавая аргумент мужчины. Действительно, для него мы — новички, зачем-то лезущие не на самую безопасную работу в мире. Тейр над моей головой спросил:

— А как давно вы работаете в Академии?

— Тридцать шесть лет и останавливаться на достигнутом не собираюсь.

— Ого! — вытаращилась я.

Для мага, особенно могущественного тридцать шесть лет — песчинка в море. Но я уверена, эти годы стоили сотни беспокойных. Да ему памятник на местной аллее славы поставить надо!

— Мне кажется, — усмехнулся краешком рта Тейрон, — мы отвлеклись от главной темы. Зачем вы нас позвали?

— Хотел с вас компенсацию за испоганенное занятие стрясти. Но, видимо, не получится.

— Почему? — удивленно вскинула брови я.

— Уж больно лица у вас наглые.

Мы с Тейроном фыркнули.

— Кстати говоря, что это за существо? — указал на тихо балдеющий в моих руках кактус. — И кому оно принадлежит?

— Ей.

— Ему.

Раздались два голоса. Мы нахмурились и раздраженно проговорили:

— Нет, он твой!

— Но-но! — вскочив, замахал руками некромант. — Молодые люди… или нелюди, держите себя в руках.

— Нет уж, погодите, — я тоже встала и уперла руки в бока.

Пуффи еле успел скатиться с колен и отскочить в сторону.

— Ты его создал, ты его и забирай!

— Но, Инра, я же говорил, — оправдывалась эта зараза. — Никто, кроме тебя, с ним не совладает.

— Ах так?! А ничего, что в твоем возрасте уже стыдно сваливать ответственность на других?

— При чем тут ответственность? Я просто подарил тебе… комнатную собачку.

— Ничего себе собачка!

— Дорогуша…

— Я тебе не, дорогуша!

— Дорогуша, — упрямо повторил Тейр.

— Гр-р-р!

— Так вот, дорог…

— Тейр Фрей!

— …гая, пару минут назад он на твоих глазах нехило потрепал первоуровнего зомби.

— Да с ним любой идиот справиться может!

— Идиот, но не кактус.

— Лэры… — попытался снова вмешаться некромант, но мы не обратили на него никакого внимания.

Семейная ссора набирала обороты.

— Прекрати втюхивать мне свою химеру, или я на тебя ее натравлю!

— Инра, ты прекрасно знаешь, что Пуффи не сможет напасть на своего создателя.

— Проверим?

— Инр…

— Пуффи — фас!

— Тяф! — ринулся в атаку кактус.

— Какого лик… Ай, пусти, чудовище!

— Да угомонитесь же вы! — заорал хозяин кабинета и громко хлопнул ладонью по столу.

Мы замерли. Я, победно усмехаясь. Брат, закрывая рукой уже порядком обслюнявленное лицо. И Пуффи, вцепившийся в палец химеролога.

Некромант оглядел нашу композицию и сплюнул.

— Хуже студентов, Хаос вас забери…

Я обиженно насупилась.

— Хотя… в вашем случае, это даже хорошо, — продолжал мысль маг. — Из-за слишком молодого вида ученики вас серьезно воспринимать не станут. А с таким характером появляется возможность стать «своими».

— То есть, вероятность прижиться в МАМе у нас выше, чем у других претендентов? — поинтересовался Тейр, отцепляя Пуффи.

— Да, — кивнул маг. — Зря я не на вас поставил…

— Тут есть тотализатор? — вскинул голову Тейр.

— Да, а ты не знал? — удивленно посмотрела на него я.

— Нет. А кто принимает ставки?

— Крахан Бертрах — наставник по боевым искусствам.

— Орк?

— Ага.

— Чувствую, учебный год будет веселым, — буркнул под нос некромант.

Мы дружно усмехнулись, переглядываясь.

— Ой, совсем забыла спросить, — хлопнула себя по лбу я. — А как вас зовут-то?

У стоящего напротив мужчины ощутимо задергался глаз.

***

Я сидела в гостиной своей комнаты, скрестив руки насуплено смотря перед собой. Брат сидел рядом, постукивая пальцами по подлокотнику дивана. Пуффи ловил какую-то мошку, носясь по всей комнате. Тейр все же смог втюхнуть мне это кактусовидное нечто, и оно насовсем переселилось ко мне.

Мы с Тейрон переглянулись и вздохнули. Наконец, я не выдержала:

— Они не имели права так поступать! Выставить нас за дверь, как каких-то… каких-то…

— Студентов, — кисло подсказал Тейрон.

— Вот именно! — воскликнула я, подскочив и заметавшись по комнате. — И все это потому, что мы «не похожи на преподавателей», — язвительно передразнив, фыркнула я. — Да откуда им вообще знать, как должны выглядеть преподаватели, если они из библиотеки почти не вылезают?

— Ладно, Инра, — успокаивающе поднял руки брат. — Остынь. Повозмущались — и хватит.

— Хватит? — переспросила я, остановившись посередине комнаты. — Хватит?! Мы пришли в эту академию ради библиотеки, а теперь нам заявляют, что без соответствующего свидетельства нас туда не пустят. Какое, к Хаосу, свидетельство? По-твоему, я должна так просто взять и успокоиться?

— Да, — кивнул Тейр. — В конце концов, это же не конец света, Инра. Просто попросим кого-то из преподавателей подтвердить, и проблема решится.

— Ага, счаз-з! — усмехнулась я. — Так они взяли и помогли нам.

— Не понимаю, почему ты так скептически к этому относишься, — пожал плечами маг. — Попросим… да хоть нашего нового знакомого из некромантов.

— Ну да, поможет он нам после той сцены, что мы перед ним устроили…

— Ой, да брось, сестрица, — махнул рукой Тейр, скривившись. — У некромантов нервы крепкие. Тем более, не так уж мы его и достали. Согласится, куда он денется?

— Ну разве что так… — пробурчала я, успокаиваясь.

Пуффи наконец поймал муху и смачно схрумкал ее на наших глазах. Это натолкнуло меня на мысли о…

— Те-ейр, — протянула я, хитро прищурившись.

— Что?

— По шоколадке?

Братец колебался секунду.

— А давай!

***

Уже вечером я лежала в своей кровати, подложив ладонь под щеку, и вспоминала разговор с Сехелисом Ворфом — тем самым преподавателем, практическое занятие которого мы безнадежно испортили. Надо сказать, он оказался очень терпеливым и даже после бестактного вопроса об имени не выставил нас за дверь. Хотя… это желание крупными буквами было написано у него на лице. Он даже внятно объяснил нам, как пройти в библиотеку. А вот дальше…

Очередь к библиотекарю оказалась фантастической. Поэтому мы с братом вполне закономерно решили не тратить на нее время и сразу пройти в читательский зал на втором этаже. Но стервозная старушенция не пустила нас за ограждение, сказав, что сильно сомневается в правдивости наших слов. И теперь мы не можем подняться на этаж преподавателей, пока кто-то из коллег не подтвердит, что мы действительно работаем в МАМе.

Возмущение, заныканное подальше, снова горячей волной поднялось в душе, и я скрипнула зубами. Нужно немедленно успокоиться, а то точно что-нибудь разнесу. И почему с возрастом ко мне не пришла так необходимая сдержанность?

На кровать забрался Пуффи и, притулившись с боку, тихо засопел. Я вздохнула, почесала ему между иголок и закрыла глаза. Завтра ждет новый день с новыми проблемами. В том, что они обязательно появятся, я не сомневаюсь. Ну ничего. Справимся. В конце концов, боги мы или погулять вышли?