Глава 10. Учебный год начался

Хелена Грин
— Добрый день, — сказала я, улыбнувшись.

Сидящие в аудитории студенты, ответили заинтересованными взглядами.

— Имя свое не называю. Учитывая мгновенно распространяющиеся по МАМе слухи, здесь только ленивый не знает, как меня зовут. И тому уже давно разъяснили приятели. А самые активные, наверняка, уже раскопали некоторые факты из моей биографии… Или досочинили по ходу пьесы.

С верхних рядов послышались тихие, но отчетливые смешки. Пара юношей предвкушающе переглянулись. Сидящая впереди черноволосая девушка с короткой стрижкой, согласно кивнула, внимательно посмотрев в свой блокнот через овальные очки. Судя по убористости почерка на целиком исписанной странице, информации ребятки собрали немало. Большая часть, конечно, ложная, придуманная ими самими, но в мешанине фактов могла попасться и правда.

Эта девушка, не дожидаясь разрешения, встала и зачитала вслух:

— Имя: Инра Фрей, преподаватель факультатива по теории магии на этот год. Есть младший брат — Тейр Фрей, новый учитель факультатива по химерологии. Заключила пробный учительский контракт. Внешность: густые прямые темно-русые волосы, карие глаза. Рост сто семьдесят пять — сто семьдесят шесть сантиметров. Занимает комнаты Марфы Уон — бывшего учителя теории магии. Дверь под номером пятьсот восемьдесят три…

— Прекрасная работа по сбору сведений, — похвалила я, — спасиб…

Но девушка и не думала останавливаться, зачитывая из своего блокнота все новые и новые факты.

Я внутренне усмехнулась. Проверяют на прочность? Ну что ж…

— Вчера вы были в Бридвиле вместе с братом и вернулись очень поздно. После, зашли в свою комнату и вышли из нее со свитком неизвестного содержания, направившись к кабинету лэра де Вира. Но вскоре вернулись. Предполагаю, ни с чем.

— Ну почему же «ни с чем»? — скрестила руки на груди я, опершись о свой стол. — Раз вы так внимательно отслеживали мои перемещения, то должны знать, что вернулась к себе я уже без «свитка неизвестного содержания».

— Значит, вы были у проректора? — полувопросительно произнесла девушка.

На лице ее невозможно было прочитать ни одной эмоции. Словно она надела непроницаемую и не снимаемую маску. Только глаза внимательно сверлили меня из-под очков.

— Да, — кивнула я. — Правда, он был очень удивлен, когда я постучалась к нему в кабинет.

— Да быть не может, — удивленно выдохнул какой-то блондин с дальней парты. — К нему не могут попасть даже учителя!

— Да? — удивленно подняла брови я. — Не знала…

По аудитории загуляли шепотки. Я опомнилась.

— Так, не отвлекайте, — нахмурилась я и обратилась ко все еще стоящей девушке с блокнотом. — Молодец, хорошо поработала. Как зовут?

— Лара Ксард.

— Хорошо, садись, — я кивнула и повернулась к студентам. — Вообще-то, я заранее приготовила для вас небольшую речь. Но, когда мы болтали, я ее благополучно забыла.

— Вы не переживайте, лэра Фрей, — нахально усмехнулся тот блондин с верхнего ряда. — Вспоминайте, мы подождем…

— А пока я вспоминаю, — с нажимом повторила я. — Познакомьтесь с моим кактусом.

Рукой указала на стоящее на краю растение. Как я просила, он не шевелился и вообще не демонстрировал своей разумности. В общем, выглядел как обычный, среднестатистический кактус.

— Это Пуффи. И проходя рядом с ним, будьте бдительны — он кусается.

— Кто? Кактус?!

По верхним рядам загуляли шепотки. Судя по взглядам учеников, они резко разуверились в моей адекватности и теперь спешно думали, как поскорее вызвать целителей. Рановато вы меня списать решили, детишки.

— Пуффи, голос! — скомандовала я.

— Тяф! — кактус открыл глаза и ощерился острыми клыками.

В аудитории сразу стало очень тихо. Все пялились на оживший кактус. Кто-то — с испугом, кто-то — с настороженностью, но большинство — с детским восторгом. Хаос! Почему на тихом и скучном, по большей части, факультативе учатся отмороженные дети? Или они тут, в академии все такие?

— Новая форма жизни… — благоговейно прошептала Лара, рассеянно поправляя очки.

Кто-то слева шумно сглотнул, заметив количество острых зубов у Пуффи.

— О! Вспомнила, — неожиданно громко в наступившей тишине сказала я. — Речь короткая, и времени до колокола у нас мало, поэтому попрошу не перебивать. Так как эта пара у вас не первая, говорить о том, как важно в последние два года учебы посвятить себя знаниям, не буду. Вряд ли скажу что-то новое, да и желанием, честно сказать, не горю.

Я ненадолго замолчала, оглядывая сидящих за партами студентов.

— Теория магии, вообще — невероятно скучный предмет. Скучный именно от обилия зубодробительных формул, которые вы обязаны заучивать, и нудных условий, в которых эти самые формулы вы можете применять. Я не знаю, с какой целью вы пришли в эту аудиторию. Для кого-то этот факультатив — всего лишь галочка в аттестате. Для кого-то — дело всей жизни. В любом случае, я постараюсь помочь вам в его изучении. Можете забыть о длинных параграфах, в которых даже профессионал не всегда понимает, что к чему. Их не будет. На парах я буду кратко объяснять вам принципы теории магии. Ваша задача — их усвоить. Домашние задания на десяток страниц тоже исчезнут. По большей части, они будут творческими, но в них поднимутся темы уроков. Несмотря на облегчение материала, я не потерплю пренебрежения к своему факультативу. Я люблю и посмеяться, и пошутить. Но превращать урок в балаган не позволю. Конечно, большинство из вас забудет обо всем, что я только что сказала, выйдя из аудитории. Но я надеюсь, в ваших головах отложится хотя бы минимум, потому что повторять по сто раз одно и то же я не намерена. Вы всегда можете попросить меня о помощи и знать, что я ее окажу. Прошу только соблюдать приличия и не рваться ко мне в комнату посреди ночи. Рядом с ней, как наверняка известно Ларе Ксард, находится комната моего брата. У него очень тонкий слух и отвратное настроение при неожиданном пробуждении. Засветит какой-нибудь пакостью спросонья, да так, что пролежите в лазарете с неделю. На этом все. Спасибо за внимание!

Я закончила аккурат вовремя. Сразу после того, как я замолчала, прозвучал колокол, обозначающий конец урока. Поднялся гул, студенты начали собирать вещи и уходить, переговариваясь с друзьями. Надо ли объяснять, кто фигурировал почти во всех разговорах?

Я вздохнула, погладив довольно заурчавший кактус. Пока все шло не так гладко, как хотелось бы, но и не так плохо, как могло бы. Впрочем, я изначально не ждала легких занятий. Слишком долго ребятки третировали прошлых учителей. Ну ничего. Я справлюсь. Богиня я, или погулять вышла?

Знать бы еще, как дела у Тейра…

***

Идя в столовую по коридору, старалась не обращать внимания на пристальные и чуть насмешливые взгляды студентов. Несколько раз пришлось уворачиваться их магических ловушек. Несерьезные и глупые, они могли доставить в будущем много хлопот. Не хочу стать посмешищем, как Марфа Уон, поэтому по замку придется ходить очень осторожно, внимательно оглядываясь по сторонам. По крайней мере, первое время.

У дверей в столовую, заставленную множеством квадратных столов, за которыми сидели компании учеников, меня ждал братец. Облокотившись о стену, он лениво оглядывал проходящих мимо студентов и фыркал на шушуканье студенток, жавшихся по углам. Похоже, он уже успел завоевать симпатии прекрасной половины академии. Вот же…

— Смотрю, ты в своем репертуаре, — усмехнулась я, подойдя к нему.

— О, поверь, сестрица, я не прилагал к… этому, — указал он глазами на девушек, — никаких усилий.

— Прям так и никаких? — скептически выгнула бровь я.

— Ну…

— Тейр, — с нажимом сказала я, посмотрев на брата.

— Ладно-ладно, признаюсь, я выпустил на некромантов парочку химер из своей коллекции на первом уроке.

Я замерла, с трудом удерживаясь от оплеухи для этого… этого… психа! Насколько я знаю его коллекцию, в ней собраны далеко не безобидные зверушки. Если он выпустил одну из этих тварей…

— Спокойно, Инра, спокойно, — произнес Тейр, беря меня за руку и ведя в столовую. — Никто из них не пострадал. Я же не идиот, чтобы калечить студентов на первом же занятии. Просто проверил, на что они способны.

— Провер-р-рил? — угрожающе прорычала я.

Пуффи, сидящий на плече, сжался и старался не шевелиться, чтобы лишний раз не привлекать мое внимание.

— Да, проверил, — спокойно ответил брат, ведя меня к преподавательской зоне.

— И как?

— Есть большая вероятность того, что при встрече с монстром они выживут.

— То есть?

— Бегать быстро могут, реакция хорошая, выносливость тоже. Кто-то даже боевые плетения применять пытался. Есть над чем поработать. А у тебя как?

— Пока не знаю, — вздохнула я. — У меня спустить на них опасную тварь, чтобы присмирели, не выйдет.

— Есть же Пуффи.

— Не вариант.

— Почему?

— Контракт читал?

— Допустим.

— В академии нельзя натравливать на окружающих животных, растения или других разумных существ. Нарушители исключаются из МАМ без права возвращения. Уж прости, но у нас здесь еще дело имеется. И очень важное, если ты не забыл.

— Помню-помню, — скривился Тейр. — А знаешь, Инра?

— Что?

— Пуффи не подходит ни под одну из озвученных тобой характеристик.

Я промолчала. Мечтательная улыбка заправского маньяка, некстати вылезшая на лицо, была красноречивее всяких слов. Брат ответил мне тем же. В результате, тройка студентов с боевого факультета, попробовавшая перегородить нам дорогу к арке, которая вела столовую преподавателей, обломалась и с недовольством отошла в сторону (ни я, ни Тейрон пока не проявили себя как сильные маги, но мало ли…), а идущая навстречу девушка-целительница шарахнулась, схватившись за сердце.

Улыбки тут же подувяли, но хорошее настроение не покидало нас весь обеденный перерыв. Момент портил только чересчур уж пристальный взгляд Шейна де Вира, просверливающий в моей спине дырку, да косые взгляды ректора и «матерых» учителей. Ищете признаки паники? Думаете, что после парочки проблем мы с Тейром сдадимся? А вот фиг вам!

— Если мне не изменяет память, — произнес братец, закончив обедать, — у нас с тобой осталась еще одна пара. Дальше вечер свободный, верно?

Я кивнула.

— Что предлагаешь?

— Сходим в библиотеку, — ответил химеролог. — Книги поищем, заодно вообще узнаем, где она находится.

— Хорошо. Зайдешь за мной?

— Как скажешь, — усмехнулся Тейр.

Я почесала маковку Пуффи и задумалась. Вообще, если посмотреть, у меня было странное расписание. В МАМе много «нейтральных» факультетов. Менталисты, бытовики, артефакторы, целители — все они после шестого и седьмого курса должны сдавать теорию магии. Материала там много, и запомнить его очень трудно (честно говоря, я сама еще не до конца разобралась). При этом, сегодня у меня всего лишь две пары. Одна у менталистов перед обедом, одна у бытовиков — после. Оба факультета с шестых курсов. Но де Вир говорил, что в день у меня будет по три пары. Куда сегодня делся еще один курс? Хотя… Расписание нам с Тейром выдали только на сегодня. Первый день в начале учебного года всегда легкий. Дальше — больше. А это значит, что сегодня вечером мы получим полное расписание. Хоть узнаю, с кем буду дело иметь.

— Ладно, Инра, — заторопился брат. — Пойдем, нам пора.

— А? — хлопнула ресницами я.

Тейрон выразительно посмотрел на часы. Я опомнилась.

Выходя из преподавательской зоны, осмотрелась в студенческой столовой. Странно. Кажется, что учеников не хватает. Столовая огромная, поэтому, когда людей меньше, чем нужно, сразу замечаешь несоответствие. Куда могла деться часть студентов?

И только тут вспомнила, что не видела никого с седьмых курсов. Почему их нет сегодня? Спрошу у коллег при случае…

Послеобеденная пара прошла без происшествий. Бытовики, как я заметила, вообще народ тихий спокойный. Конечно, и здесь учились далеко не белые и пушистые. Наметанным глазом (рыбак рыбака, как известно, издалека видит) определила пятерых проказников, но при первой встрече они никаких сюрпризов не приготовили. А вот со следующей с вероятностью в сто процентов начнутся пакости.

После колокола в аудиторию ворвался братец, схватил меня за руку и потащил в библиотеку, провожаемый ошарашенными взглядами учеников. Я тихо закипала, но надрать уши химерологу при большом скоплении народа не смогла. Пришлось ждать до вечера.

Как оказалось, о местоположении библиотеки Тейрон узнал, отловив мимо пробегающую студентку с целительского факультета. Девчонка сначала опешила, но потом все же начертила ему примерный путь до нужного этажа (а библиотека в МАМе занимала целых два, но второй был поменьше и предназначался только для преподавателей). Примерный, потому что, куда нам идти, мы так и не поняли. Тыкались, мыкались по замку, как слепые котята.

В результате, забрели в корпус к некромантам и случайно ввалились в аудиторию, где студенты практиковали поднятие мертвых (мы просто окончательно поняли, что безнадежно заблудились, и решили спросить дорогу). Из-за нашего внезапного появления парочка пятикурсников растерялась и не удержала контроль над зомби. Те тут же бросились на «хозяев». Мальчишки шарахнулись в стороны, сбив сокурсников, и в итоге из-под контроля освободились еще несколько зомби. В аудитории воцарился хаос, препод-некромант с громкими матами раздавал нападающим на студентов мертвякам фаерболы из ярко-зеленого пламени. Ученики теперь не столько от зомби отбивались, сколько уворачивались от боевых заклятий преподавателя (а что делать, жить всем хотелось!). Он, в перерывах между кастованием заклятий, ругал учеников-недоумков, которые даже с тупейшими первоуровневыми зомби справиться не могут. В одного, самого нерасторопного студента чуть не зарядил «поцелуем тьмы».

Чем там дело кончилось, мы с братом так и не узнали, потому что парочка мертвяков доползла до нас. Резко стало не до смеха. Тейр тут же призвал свой меч с посеребренной зачарованной сталью. Мне вооружиться было нечем. Все же я не из боевиков, а так… Хотя, при помощи локальных порталов можно устроить замечательную диверсию. Но мы отвлеклись.

Так как вооружиться мне было нечем, а боевые плетения в замкнутом пространстве лучше не применять, я попыталась слиться со стеной и не отсвечивать. Не получилось. Один из мертвяков уже приметил меня в качестве жертвы и останавливаться явно не собирался. Помощь пришла, откуда не ждали.

Разъяренно зарычавший Пуффи, выпустивший иголки на максимальную длину, спрыгнул с моего плеча и накинулся на ползущего к нам зомби. Мертвяк был нечувствителен к боли и вообще не блистал особым умом, но то, что ожившее растение мешает ему схрумкать жертву, сообразил быстро. И попытался оторвать вцепившийся в его лицо кактус. Не тут-то было. Созданная не иначе, как больной фантазией моего братца, растеневидная химера, отрываться не собиралась и самозабвенно грызла бедного зомбика за все, чему не повезло оказаться в зоне досягаемости. Зрелище, прямо вам скажу, не для слабонервных, но я пока держалась.

Наконец, бегающие от мертвяков и заклинаний преподавателя студенты опомнились и начали отбиваться. Неслабо так им в этом деле помог Тейрон, рубивший зомби направо и налево. Вскоре, все мертвецы были изрублены, испепелены или просто обездвижены. Более-менее жизнеспособной осталась только «моя» жертва обозленного Пуффи.

Некромант лет тридцати пяти, обучающий юные дарования, мельком осмотрел аудиторию на наличие неконтролируемых зомби, заметил искусанного моим игольчатым защитником мертвяка и… замер с фаерболом в одной руке, увидев того, кто этого мертвяка потрепал.

— Это что? — спросил мужчина в наступившей тишине.

Студенты пялились на самозабвенно дерущуюся парочку. Братец убрал свой меч, усмехнулся и облокотился о стену, скрестив руки на груди. Я почесала нос и ответила:

— Кактус.

— Да я вижу, что не песец, — хмыкнул некромант. — Почему он живой?

— Понятия не имею, — пожала плечами я и перевела стрелки: — Вон там, у стеночки его создатель притулился, его и спросите.

— Ваш? — обернулся мужчина к Тейрону.

— Не-а, — покачал головой брат. — Сестрички.

— Что? — возмутилась я.

— Но, Инра, ты — единственная, кто может обуздать это чудовище!

— А-ах, вот как, — протянула я, нехорошо прищурившись. — Значит, ты его создал, а мне разбираться с последствиями? Очень похоже на моих бывших мужей, знаешь ли!

— Ну я же не виноват, что ты постоянно выбираешь неправильную пару, — развел руками Тейр.

— Это к делу не относится, — огрызнулась я.

— Стоп-стоп-стоп! — замахал руками некромант. — Какие, к ликанам, дети и бывшие мужья? Я вас спрашиваю про кактус! Да и… откуда дети в двадцать три года?

— Двадцать три? — опешил братец. — Ей «двадцать три» уже тыс…

— Заткнись! — не выдержала я.

— Хаос вас всех подери! — взорвался препод. — Так, вы все — на выход, — обратился он к замершим студентам. — И чтобы к следующему занятию правила упокоения зомби у вас от зубов отскакивали. Слышали? Кто не сдаст практику, будет проходить индивидуальный экзамен на проклятом кладбище! А вы… — мужчина снова посмотрел на нас. — Отдерите уже это существо от мертвяка и проследуйте ко мне в лаборантскую.

Я, закатив глаза, вздохнула.

— Пуффи, оставь уже эту дрянь, — велела я кактусу.

Тот, недовольно бурча, отпрыгнул в сторону, сверля взглядом зомби. Мертвяк не двигался, справедливо полагая, что части тела у него не бесконечные, а приделать оторванные будет проблематично.

— Иди ко мне, мой герой, — протянула я руки к ощерившемуся растению.

Про зомби тут же забыли. Довольный кактус попрыгал в мою сторону и, устроившись на руках, тихо заурчал, когда я начала почесывать его между иголками. Братец давился смехом у стеночки, но после моего тяжелого взгляда закашлялся и попытался вернуть на лицо внимательно-серьезное выражение. Получалось у него не очень. Впрочем, я потом на этом гаденыше отыграюсь, когда свидетелей лишних рядом не будет.

Ученики уже покинули помещение, и мы пошли за некромантом к неприметной дверце за кафедрой. Это надо же было так вляпаться, просто проходя мимо…