К вопросу решения социальных проблем

Аникеев Александр Борисович
      Вечный вопрос по развитию социального благосостояния ВСЕГО населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные гарантии вознаграждения за добросовестный труд на рабочем месте в экономике страны конкретными и необходимыми каждому базовыми социальными средствами для достойной труда жизни от их общего производимого в стране количества в виде благоустроенного  жилья, качественных продуктов питания, добротной одежды относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды можно и по зарплате от разряда, класса, категории или по другим критериям определения результатов квалификации труда на своём рабочем месте в экономике страны по достойным Человека нормам по примеру обеспечения служащих армии и спецслужб государства, пансионатов для ветеранов и прочее. Рынок можно пока сохранить вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

     Чем  другие граждане России хуже?  Только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ  на необходимые нормы всего этого для благополучной жизни КАЖДОГО!!!  Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, как сейчас это делается в социально развитых странах, но на более высоком уровне, когда рынок  формируется только ВНЕ количественных и качественных норм  этих средств необходимых для нормальной и здоровой жизни, не позволяя развиваться нищете и преступности!!! Ибо ДЕНЬГИ и РЫНОК  всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого приобретения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.

     И ещё не мешает всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются и пропорционально выполняемой работе!   Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!!! 


      В справедливо устроенном социальном государстве должны быть не только сильные традиции презрения к тем, кто обманывает или берёт чужое, но и сами социально-экономические законы такого общества должны способствовать развитию таких традиций. Традиции могут быть подкреплены религией, ибо ве основные религии мира учит не лгать и не брать чужого. В бога вы можете не верить, а вот быть честным обязаны и воровство нельзя делить на материальное и нематериальное.

      Нельзя подавать милостыню здоровым людям и логика простая — все должны трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для своей благополучной жизни! Тем же, кто действительно не может работать, каждый помогает своим честным трудом на своём рабочем месте, а справедливо устроенное государство на основании справедливого социально-экономического закона принятого большинством дееспособного населения честно обеспечит необходимым каждого и в первую очередь действительно нуждающихся.

      В таком обществе государство посредством своих социально-экономических законов намеренно лишает людей других источников дохода, оставив только тот, что вынуждает честно трудиться – социальное благополучие и ежемесячную зарплату! Сдача в аренду недвижимости, игры на бирже, перепродажа вещей, машин и квартир в таком обществе являются противозаконными, за такие источники дохода можно получить тюремный срок и лишиться заслуженных льгот в будущем, поэтому такие действия полностью лишены смысла, что исключает коррупцию.

      Да, можно признать, что честный труд на своём рабочем месте в экономике страны и справедливые социально-экономические законы не ведут к большому богатству, однако это точно гарантирует социальное благополучие для всех граждан страны и способствуют развитию добрых и справедливых традиций в обществе.

      В странах социального благополучия самый низкий в мире коэффициент Джинни (индекс справедливого распределения доходов и базовых средств для жизни ). Уровень жизни трудящегося населения в таких странах примерно одинаков, а разница в доходах самых богатых и самых бедных минимальна и социально справедливой свою страну делает сам народ своим организованным большинством и все гордятся тем, что живут в одной из самых социально справедливых стран мира! Честный и добросовестный труд всегда и везде заслуживает доброго отношения, а справедливость без честности и добросовестности ничто. Именно в такой стране каждый свободен выбирать — честно трудиться и иметь всё необходимое для своего счастливой и благополучной жизни, или всё время бояться быть разоблачённым в процессе своего лживого, недобросовестного и преступного бытия.


     Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общим трудом на благо общества и общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.

     Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

      Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение разумных законов принятых населением и действовать так, как действовал бы умный и грамотный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

      Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…

      Только россияне НИКОГДА такого про свою страну сказать не могли и долго ещё сказать не смогут...


      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, да и возможно это только в стране, где люди живут сплочённо, всегда готовы прийти на помощь друг другу, где правительство заботится о своём народе, но такое устройство общества без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А при условиях прямого народовластия в процессе развития общества и экономики нормы необходимого будут повышаться, а разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?      

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются в свою политическую партию  против нищеты и бесправия.
 

     Чтобы наша страна была  сильной и передовой в науке, технике и производстве, а народ социально благополучным, нам необходимо беречь родную природу, не разбазаривать природные богатства, чтобы их хватило нашим внукам и правнукам. Сделать качественным и доступным всем образование и медицинское обслуживание, возродить здоровый деревенский образ жизни, обеспечив комфортное проживание и стимул к производительному труду на земле, когда промышленные труженики и инженеры дают селянам новые машины и оборудование, а селяне стране продукты питания, а право на труд каждому гарантирует право на необходимые всем для нормального развития социальные условия жизни  достойно труда на рабочем месте в общественной экономике. Необходимо сделать так, чтобы все структуры защиты здоровья и имущества граждан служили всему народу, а не только тем, у кого сила, власть и богатство.
    
       Пора вернуть веру народа в собственные силы,  в  честность и мудрость тех, кому народ доверил управление страной и её территориально-хозяйственными образованиями.  Защитить многонациональную культуру от всякого идеологического мусора чуждого народам России, обеспечив дружбу, братство и добрососедство всех национальностей нашей огромной страны, сохранить  дружбу с народами всех стран мира. Определить действенные формы наказания для нерадивых чиновников, обеспечить возможность постоянного общественного контроля за исполнением законов и социальных гарантий для населения, сформировать необходимые условия для борьбы с возможным терроризмом и войнами. 

     Вот, собственно, и все основные задачи на ближайшую перспективу. Надо только во избежание новых ошибок продумать все мельчайшие шаги для реализации этой цели, попутно объединяя население России в мощную политическую партию единомышленников, получить поддержку подавляющего большинства граждан на парламентских выборах, стать правящей партией и реализовать все эти цели при поддержке энтузиазма в народе для дальнейшего увеличения его благосостояния и процветания.

      
    Нет сомнения, что социальная справедливость определяется как соответствие действий каждого требованиям законов от сложившихся в обществе норм иерархического неравенства и измеряется не только количеством денег или материальных благ получаемых за труд. Она измеряется силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья, но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет продолжаться до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

     Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он выберет партию с такой программой и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по новым законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

     http://www.proza.ru/2015/09/14/750

     Пример надо брать не со Сталина, а с Ли Куан Ю, который не только сумел организовать народ Сингапура для обеспечения себя продуктами питания и нормальным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни в стране почти без всяких природных ресурсов, где даже питьевая вода привозная, ликвидировал коррупцию, наркоманию и преступность. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте и исполняет законы Сингапура, тот так и живёт! А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ равны и без всякой демократии! А начинать это в СССР надо было с 1917 года. Но такие социалисты у власти, как Ли Куан Ю, появляются крайне редко.

    Когда же в России вновь возобновится борьба за гуманизм, за равноправие, за социальную справедливость? И мне уже всё равно, через демократию или через диктатуру, если диктатором будет такой, как Ли Куан Ю. Хрен редьки не слаще.


   
      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:


   http://www.proza.ru/2016/07/22/408

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641